Устройства для определения местоположения и перемещения
Устройство Windows Phone может определить своё местоположение. В его состав входит устройство системы глобального позиционирования (GPS), которое получает спутниковые сигналы для определения местоположения телефона. Поскольку GPSхорошо работает только в открытом пространстве, телефоны также используют другие методы определения местоположения (A-GPS): информация о местоположении ближайшей вышки сотовых операторов и/или местоположение используемой точки доступа Wi-Fi-подключения. Методы A-GPS помогают определить местоположение при нахождении в зданиях и закрытых территориях.
Операционная система Windows Phone предоставляет методы, которые программы могут использовать для определения местоположения устройства. Среда разработки содержит эмулятор GPS, для того чтобы можно было проверить, как программы используют информацию о местоположении.
Акселерометр — это аппаратное устройство для измерения ускорения. Акселерометр измеряет ускорение, которое является физической величиной, обозначающей изменение скорости. Также акселерометр реагирует на изменение гравитации. Программы могут получать значение вектора в трёхмерном пространстве, который определяет положение телефона относительно земли. Акселерометр также может обнаруживать резкие перемещения телефона, что можно использовать для управления в играх.
Телефон также содержит электронный компас, с помощью которого программа может определить, в каком направлении указывает телефон. Это может быть полезно для создания приложений "расширенной реальности".
Механический гироскоп — это устройство, которое всегда указывает в определённом направлении. Windows Phone содержит его электронный вариант, который позволяет определить, когда телефон перемещают или поворачивают в разные стороны. Программы могут использовать акселерометр, чтобы определить положение телефона в пространстве, но гироскоп даёт намного более точную информацию и может также предоставить информацию о скорости перемещения или вращения.
Когда программа использует много датчиков, трудно проверить, как программы реагируют на определённую последовательность движений и действий. К счастью, Windows Phone предоставляет единый программный объект, который объединяет информацию с различных датчиков и предоставляет программам возможность определять ориентацию и перемещение телефона. Можно создать собственную последовательность действий, которую можно воспроизвести в эмуляторе Windows Phone при тестировании программы.
Аппаратные кнопки
Все программы Windows Phone используют стандартный пользовательский интерфейс. Дизайн телефона предусматривает несколько аппаратных кнопок, которые должны быть в каждом устройстве и должны выполнять одну и ту же функцию независимо от конструкции и модели телефона.
· Пуск — позволяет начать выполнение нового действия. При нажатии на кнопку Пуск открывается окно со списком программ, в котором можно выбрать и запустить установленную программу. При этом, работающее приложение приостанавливает свою работу. Операционная система Windows Phone "помнит", какое приложение было остановлено, чтобы можно было вернуться к нему позже.
· Назад — позволяет вернуться к предыдущей странице приложения. Она также используется для остановки приложения и возврата к запущенному ранее приложению. Например, можно запустить приложение для отправки электронного письма во время просмотра веб-сайта, и после отправки сообщения нажать кнопку Назад, чтобы вернуться в браузер. В пределах приложения для работы с почтой при нажатии на кнопку Назад происходит переход к её предыдущему экрану. Как только сообщение отправлено, можно нажать кнопку Назад, находясь на главном экране программы электронной почты, чтобы вернуться к экрану со списком программ и запустить другую программу. Кнопка Назад также используется для вызова списка запущенных в телефоне приложений. Если нажать и держать её ("длинное нажатие"), то телефон откроет список всех активных приложений, между которыми можно переключаться.
· Блокировка — позволяет заблокировать телефон и выключить экран для сохранения заряда батареи телефона. Когда пользователь снова нажимает кнопку Блокировка или кнопку Пуск, телефон отобразит экран блокировки. Телефон можно настроить на автоматическую блокировку после нескольких минут бездействия. Приложению может быть разрешено продолжить работу при блокировке устройства. Это полезно в приложениях для навигации, в которых программа должна остаться активной, но оказывает влияние на время работы телефона от аккумулятора.
· Поиск — позволяет начать новый поиск. Действия при нажатии кнопки Поиск зависят от того, что в это время делает пользователь. Если нажать кнопку Поиск во время просмотра веб-страницы, то он откроется меню веб-поиска. Если нажать кнопку Поиск, когда активно приложение Контакты, будет осуществляться поиск контактов.
· Камера — запускает приложение Камера, в котором можно сделать фотоснимок. При этом, запущенная в это время программа останавливается.
То, как используются эти кнопки, имеет значение для программ. Программа должна учитывать, что она в любой момент может быть выгружена из памяти. Например, если пользователь решит сделать фотоснимок, играя в игру, то игра будет приостановлена и может быть удалена из памяти. После того как пользователь сделает снимок, пользователь должен иметь возможность возобновить игру.
Программы, выполнение которых должно быть остановлено, получают предупреждающее сообщение, и операционная система Windows Phone предоставляет несколько способов сохранения информации о состоянии.
Не во всех устройствах Windows Phone есть аппаратная клавиатура для ввода текста, но все устройства могут использовать для этого сенсорный экран.
Память и хранилище
Считается, что чем больше памяти в компьютере, тем он "лучше" работает. Существует две разновидности памяти: оперативная и внутренняя память. Оперативная память (RAM) — это пространство в компьютере, где выполняются программы. Внутренняя память используется для хранения программ и данных в устройстве.
В настольном компьютере память выражается количеством RAM (Random Access Memory — память произвольного доступа) и количеством места на жёстком диске. В современном настольном компьютере, в среднем 2 Гб RAM и 500 Гб места на жёстком диске. Можно считать, что сжатая музыкальная дорожка использует приблизительно 6 Мб, высококачественное изображение — приблизительно 3 Мб, и один час видео хорошего качества займёт около 1 Гб.
Минимальное требование к устройствам Windows Phone — 256 Мб оперативной и 8 Гб внутренней памяти, что соответствует одной восьмой части объёма оперативной памяти и приблизительно одной пятидесятой части памяти для хранения данных по сравнению с настольным компьютером. Операционная система Windows Phone оптимизирована для работы с небольшим объёмом памяти. Однако, при создании программ нужно быть уверенным, что программы не исчерпают доступные ресурсы.
Сетевые подключения
Мобильные телефоны Windows Phone имеют несколько возможностей подключения к сети:
· Wi-Fi — все устройства Windows Phone поддерживают беспроводную сеть. Wi-Fi предоставляет высокоскоростное сетевое подключение, но работает, только если телефон находится близко к точке доступа к сети;
· 3G — мобильные сети третьего поколения, обладают чуть меньшей производительностью по сравнению с Wi-Fi. Скорость в сетях 3G часто изменяется. Доступ 3G также может быть ограничен с точки зрения объёма данных, которые разрешено передавать мобильному устройству;
· GPRS — во многих областях сеть 3G не доступна. В этом случае телефон может использовать мобильную сеть GPRS, скорость которой существенно ниже, чем 3G.
Сетевые подключения работают по протоколу TCP/IP. К сожалению, сетевое покрытие не является повсеместным, и программы в телефоне должны продолжать работу при отсутствии сетевого подключения, а также при изменении скорости подключения.
Windows Phone также предоставляет поддержку сети Bluetooth. Она используется только для подключения внешних устройств, таких как наушники и автомобильные аудиосистемы, существующая версия Windows Phone не позволяет программам получить к ней доступ.