Рынок на октябрь 1994 года

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Позволю себе процитировать статью из газеты «Коммерсантъ» № 206(674) от 29.10.1994:
Наиболее простые приставки — 8-битные. Это Sega Master System ($57), Dendy Classic (125,4 тыс. руб.), Dendy Unior (84,4 тыс. руб.), Kenga Ken Boy ($27) и другие. Кроме первой модели — оригинальной разработки японской фирмы Sega, все они — тайваньский вариант продукции другой известной японской компании Nintendo (и, соответственно, совместимы между собой). Все приставки примерно одного уровня и технически, и по качеству. Несмотря на то, что 8-битные видеоигры — вчерашний день (они достаточно примитивны и "медленны"), они продолжают пользоваться спросом в силу доступности и изобилия игровых программ на рынке. Наиболее компактной моделью из обнаруженных (джойстик с приставкой в одном корпусе) оказалась модель Kenga Ken Boy.

16-битные приставки уже позволяют вовсю развернуться фантазии. Это прежде всего Sega Mega Drive-II (от 398 тыс. руб. до $135) и Dendy Pro 16-Bit (298 тыс. руб.). Надо отметить, что картриджи с играми от Sega не подходят к приставкам Dendy. Но в Sega Mega Drive можно использовать более простые картриджи от 8-разрядных видеоприставок (но только через специальный переходник - поправлю, речь идёт о Power Base Converter, с помощью которого можно было запускать игры от Sega Master System). Модель Kenga Mega Ken ($102) — аналог Sega Mega Drive (можно использовать картриджи Sega). Следующий класс приставок вполне в духе времени. Это 16-битные игровые устройства с носителем — компакт-диском. Например, Sega Mega CD ($320) — это мини-проигрыватель компакт-дисков (CD-ROM), который присоединяется к Mega Drive. Преимущество таких приставок в том, что они позволяют не только играть, но и прослушивать обычные музыкальные компакт-диски. Правда, в этом случае довольно оригинально решается проблема управления проигрывателем. Чтобы послушать музыку, надо подключить приставку к аудиосистеме и к телевизору, и джойстиком выводить в меню на экране функции управления. Следующая приставка — Sega Multi Mega (или Genesis CDX — 1664 тыс. руб.) — то же самое, но в одном корпусе. Существенное достоинство этих устройств в том, что они позволяют использовать не только диски, но и обычные картриджи. Установка батареек превращает эту компактную вещицу в дискмен (портативный проигрыватель компакт-дисков). Перед покупкой посмотрите — в каком телевизионном стандарте (Pal или NTSC) работает приставка, чтобы не попасть впросак. Наиболее мощная приставка, которая сегодня есть в московских магазинах, это 32-битовый Panasonic 3DO-NTSC (2242 тыс. руб.). Эту приставку компактной уже назвать трудно — размером она с обычный видеоплейер. Качество графики, звука и игровые возможности очень высоки. В частности, можно стать участником вполне реалистичного видеофильма, в котором вам придется отбиваться от индейцев, ковбоев и прочей нечисти. А если, к примеру, вывести картинку на телевизор с большим экраном, а звук — на стереосистему, получается впечатляющий эффект присутствия. Еще одна интересная функция — воспроизведение фото-дисков Kodak. Записанные на фото-CD снимки можно выводить на экран последовательно или по выбору.
В другой, не менее интересной новинке, интерактивной приставке Philips CD-I (ожидаемая цена — $1500), предусмотрена возможность обратной связи — вмешательства пользователя в саму игровую программу по ходу игры (//странная фраза, правда?). Кроме игрушек предусмотрены обучающие и информационные программы. Например, "Школа рисования" позволяет детям по своему вкусу раскрашивать картинки на экране. Есть функции просмотра фото-дисков и прослушивания музыки. Существенный недостаток — отсутствие на рынке достаточного количества дисков с интерактивными программами.


История компании Steepler - Часть 3

Смена курса

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Закрыв глаза на вопиющее нарушение её авторских прав, Nintendo идёт на сделку со "Стиплером". Согласно их дилерскому соглашению, "Steepler" (Dendy) обязуется полностью отказаться от продаж продукции Sega, а взамен – получает эксклюзивные права на продажу новой консоли от японцев – Super Nintendo.

Но был и ещё один незначительный пункт в этом соглашении, именно из-за него, по одной из версий, «Стиплер» и накрылся медным тазом. Компания должна была закупать вместе с фирменной приставкой еще и несколько фирменных игровых картриджей, которые стоили от 40 долларов за штуку и значительно повышали цену конечного комплекта. Стоит ли говорить, что заставить потребителя покупать фирменные картриджи, когда пиратские копии стоили 40 рублей, было практически невозможно.
А ведь пиратские картриджи для SNES в середине 90-х были не редкостью - они продавались везде и в больших количествах. Самое удивительно было то, что картриджи были даже с мануалами и в картонных коробках. Правда почему-то у китайцев была страсть именно к японским версиям. То бишь коробки были продолговатые по вертикали. Подделку можно было так же вычислить по левой полиграфии и дохнущим батарейкам. Так что, "оригинальные" картриджи, из-за своей дороговизны, стали в больших количествах накапливаться на складах Dendy. С 1996 по 1998 года пиратки бойко продавались даже оптом, но потом достаточно быстро исчезли, уступив играм PSOne.
Лихие 90-е.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Газеты называли три причины гибели Steepler. С появлением в России более совершенных игровых приставок — японских Sega и Nintendo — продажи простеньких Dendy резко упали. Говорили о судебных процессах и даже о том, что консоли были «неудачно спроектированы», поэтому "Стиплер" замучился оформлять возвраты и ремонты. Эта версия не заслуживает доверия, т.к. бизнес в то время был у Dendy и Lamport, Стиплер занимался своими делами.
В 1995 году снизились цены на нефть, и нефтяники, с которыми у Steepler было много контрактов, разорвали прежние соглашения. В 1996-м обанкротились банки, где Steepler держал деньги: «Мытищинский коммерческий» и «Деловая Россия».

Как вспоминает Андрей Андреев - у компании была собственная служба безопасности. Бандитские группировки так и не взяли под контроль работу компании. В крайних случаях приходилось обращаться к правоохранительным органам, как это было, например, когда похитили его партнера и требовали выкуп $300 тыс. Было все: и перестрелка, и погоня, и засада… Слава богу, что товарища тогда удалось спасти. Компания не помышляет исчезнуть, об этом говорит и соглашение. 28 сентября 1995 года вице-президент по развитию бизнеса компании "Стиплер" Андрей Зотов и Патрик Дерой (Patrick Deroy), один из директоров европейского центра американской корпорации UB Networks, подписали дистрибуторское соглашение. В соответствии с ним компания "Стиплер" получила статус дистрибьютора UB Networks и будет представлять на рынке России весь спектр сетевого оборудования как самой корпорации, так и ее партнеров: CISCO, LightStream, Networth, ACC.
Так что официальная версия была озвучена лишь в 2004-м году в статье журнала Forbes "Кто подставил слоника Dendy" – бывшим учредителем "Стиплера" Максимом Селивановым.
Статья
В 1994 году был объявлен тендер на автоматизацию Госдумы. Сумма контракта оценивалась в $30 млн. Тендер проводился в спешке, и Steepler оказался единственной компанией, которая смогла удовлетворить всем условиям. Конкуренты тут же заподозрили ее в сговоре с депутатами. К тому же вице-спикер, депутат от ЛДПР Александр Венгеровский, почти открыто поддержал Steepler. Как говорит Селиванов, личная охрана Венгеровского состояла из сотрудников стиплеровской службы безопасности. Селиванов утверждает, что Венгеровский поддерживал Steepler в борьбе не с коммерсантами, а с могущественным Федеральным агентством правительственной связи и информации (ФАПСИ). Многим депутатам не нравилось стремление органа исполнительной власти перехватить заказ на автоматизацию власти законодательной.
«Объем работ был нам понятен, — продолжает Селиванов. — Специалисты у нас работали первоклассные — из того же ФАПСИ, со Старой площади... Мы выступили на совете Думы, показали свои преимущества». Но после выступления на совете к Селиванову, как он сам говорит, подошел один из руководителей ФАПСИ со словами: «Дуй отсюда. Мы тебе еще дадим поработать». Селиванов рассказал о происшедшем Венгеровскому. Тот был непоколебим: «Да мне предлагают премьер-министром стать! Какое ФАПСИ?» Селиванов тогда решил, что сдаваться нет смысла. Только позже он понял, какую ошибку совершил.

Спустя несколько дней одного из ключевых сотрудников компании задавила машина. Несчастные случаи пошли чередой: еще несколько ведущих специалистов попали в больницу с травмами. Кто был организатором всех этих происшествий, до сих пор неизвестно. Сам Селиванов в течение месяца скрывался за границей, а потом, как он сейчас рассказывает, позвонил тогдашнему главе ФАПСИ Александру Старовойтову и сказал: «Все. Мы уходим». Вернувшись в Россию, предприниматель еще год ходил с охраной.
Неприятности между тем не закончились. Компания стала лишаться государственных контрактов по всей стране и в 1996 году в конце концов разорилась. Как говорят учредители Steepler, на гос.объекты были разосланы некие официальные телеграммы с требованием расторгнуть контракты с их компанией.

Получить комментарий у сотрудников ФАПСИ, участвовавших в описываемых событиях, не удалось. Старовойтов ушел в отставку еще в 1998 году. В 2003 году Федеральное агентство правительственной связи было упразднено, его функции переданы ФСБ. Пресс-служба последней не смогла предоставить Forbes координаты бывшего начальника ФАПСИ. В январе 1996-го Селиванов, обидевшись на Венгеровского из-за его бездействия, приказал своим людям прекратить контакты с депутатом и, как сам утверждает, отозвал свою охрану. Примерно через три недели было совершено покушение и на Венгеровского.О моськах и слонах
«Суть конфликта в том, что ФАПСИ считало нас моськами, а мы мнили себя слонами, — рассказывает один из партнеров Селиванова по Steepler Андрей Чеглаков. — Ситуация, в которую мы попали, тогда казалась зловещей, но сейчас я склонен расценивать ее как следствие нашей неопытности».
После развала Steepler в 1996-м Селиванов основал компанию «Союзинформ». Здесь его тоже поджидали неприятности. Первый крупный контракт на автоматизацию ($20 млн) он подписал с «Нижневартовскнефтегазом», которым руководил Виктор Палий, известный тем, что сопротивлялся приходу в Нижневартовск московского капитала в лице «Альфа-групп». Селиванов произвел первую поставку на сумму около $800 000. Как раз в этот момент разгорелся конфликт между «Альфой» и Палием. По словам Селиванова, «Нижневартовскнефтегаз» прекратил оплачивать контракты. «Союзинформ» свои деньги не получил. Позже Селиванову удалось получить подряды на информатизацию региональных отделений Минфина. Другое направление деятельности компании — построение инженерных систем объектов, включая охрану, пожарные системы, телефонию. В «Союзинформе» всего 50 сотрудников. Селиванов называет свою фирму «камерной». Оборот «Союзинформа» — $15 млн в год, почти в 10 раз меньше, чем было в лучшие годы у Steepler. Но Селиванов сознательно сдерживает рост: «Я не считаю, что увеличение оборота — цель, к которой надо стремиться. Компания растет. А мы это уже проходили…» «Иногда мне тяжело в «Союзинформе», — признается основатель Steepler, — компания небольшая, а менталитет у меня остался стиплеровский, глобальный. Но я себя сдерживаю. Планку перелезешь — опять начнется шум-гам».

В сентябре 2007 года компания вошла в состав группы «Армада». В любом случае, история Dendy в России на этом практически закончилась – да, были продажи и после "Стиплера", а завод "Тензор", вроде до сих пор выпускает аппаратные клоны Famicom, но эпоха восьмибиток как массового увлечения ушла вместе со "Стиплером". Народ довольно быстро перешёл на дешевую китайскую Sega Megadrive II (SNES из-за своей дороговизны особенного распространения у нас не получила – второй массовой приставкой стала именно "Сега") , а затем и на появившееся трёхмерное чудо – PlayStation.


Известные люди

Со Steepler в своё время связалось столько известных людей, что даже удивительно, как мало об истории этой компании можно найти в интернете.
Судите сами – Владислав Улендеев возглавлял холдинг eHouse, владеющий Рамблером, damochka.ru и Озон.ру (сейчас работает в X5 Retail Group, владеющими интернет-магазинами Bolero и 003.ру, сетью продуктовых магазинов «Пятерочка», «Карусель», «Перекрёсток»). Рустем Ахияров - президент Интернет-холдинга eHouse. Слонёнка и логотип нарисовал известный аниматор и режиссёр (ныне преподаватель во ВГИКе) Иван Максимов. Фотоблоггер в Живом Журнале – Рустем Адагамов рисовал для Dendy дизайн коробки. Аскар Туганбаев (ныне директор в СТС-Медиа, в своё время вел программу «Времечко» на НТВ) – занимался переводами инструкций на русский язык. Главный по внедрению проекта Dendy в России, Виктор Савюк, сейчас возглавляет холдинг Акадо (интернет, телефония, кабельное и спутниковое телевидение), а Максим Кононенко (mr.parker, создатель «Владимир Владимирович.ру») работал в «Стиплере» программистом.


Интересные факты

§ Название фирмы горело неоном над Садовым кольцом неподалеку от здания МИДа.

§ Пират борется с пиратством. Цитата из Газеты «Коммерсантъ» № 222(690) от 23.11.1994: Московская компания Steepler обнаружила на российском рынке пиратскую копию картриджа для игровой видеоприставки Dendy. Его нелицензированным производителем оказалось московское НПО СПЭЛС. Теперь пираты должны возместить ущерб: вчера состоялось первое судебное слушание по иску Steepler.

§ Один из основателей Steepler — Андрей Чеглаков — в буквальном смысле слова делает деньги. Он занимает должность заместитель генерального директора государственного объединения «Гознак» по науке и развитию. А ещё у него 24,1% акций «Тензора»

§ У Стиплера было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию Аргус для съёмок мультфильма с маскотом Dendy. Что из этого вышло можно лицезреть вот тут

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Источники и ссылки:

§ Музей фирмы Steepler

§ Газеты Коммерсантъ и Forbes, CRN/RE, CBR (Computer Business Review)

§ Разрозненные и недостоверные обрывки фраз из сети

Кенга и Битман

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Акционерное Общество Открытого Типа "Кенмастер" (Kenmaster Company Limited) - дочернее предприятие АОЗТ "ЛАМПОРТ" и АООТ "КЕНГА". Генеральным директором с 01.1995 - 06.1996 гг. выступал Ренард Андрей Эдуардович (работа исполнялась в рамках консалтингового заказа по контракту). Продукция компании - игровые приставки Кенга отличались новаторскими решениями дизайна и функционала, что выделяло их на общем фоне десятков клонов Famicom и Sega MegaDrive II. Kenga

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Талисманом торговой марки выступил одноимённый кенгуру песочного цвета. Он выглядел достаточно странно в шотландской шапочке, с почтальонской сумкой из того же материала и дудочкой в руках. Обитал зверёк в вымышленной горной стране Ken-land. Руководство компании планировало создать клуб любителей игровых приставок, выпуская Ken-Card (карточку 5% скидки). Раз в месяц случайный обладатель карточки становился богаче на 500$ США. Планировались так же Ken-Club и Ken-Bank, в которых владельцы карточек будут чувствовать себя привилегированными участниками.


Kenmaster

Нас же Kenmaster интересует прежде всего своим влиянием на игровой мир 90-х. Компания импортирует видеоприставки Kenga с Тайваня и реализует их в торговой розничной сети "Лампорт". В какой-то момент на Тайвань даже был командирован специалист фирмы, т.к. качество консолей оставляло желать лучшего. Была улучшена производственная линия, что позволило снизить процент брака с 9-10 до 2-3%. На заводе Тензор начинается производство 8-ми битных приставок Kenga, которые Lamport и распространял через свою торговую сеть. Видимо, это те самые уникальные Ken-Boy.

Пока конкурирующая приставка Dendy раскручивалась в журнале Dendy Новая Реальность и одноимённой теле передаче, в журнале Магазин Игрушек (соучредителем которого был Лампорт), выходящему с марта 1995 года 8-ми битные клоны Famicom называются только Kenga. В первом же выпуске журнала Видео-Асс Великий Дракон (14.08.2005) Кенга так же упоминается.
Фирменный магазин Kenga — Покровский бульвар 2/14, метро "Тургеневская", метро "Китай-город" предлагал помимо большого выбора картриджей и аксессуаров приставки Ken-Boy, Ken-Kid, Sega MegaDrive II, Mega Ken, Mega CD и Panasonic 3DO.

Руководство компании жёстко боролось за свой бренд. Например, в комплект приставки Kenga входила магнитная карточка Ken-Kard, по которой проходили розыгрыши. Но из одного региона начали звонить люди и говорить, что им продают приставки без магнитных карточек. Нечестные дилеры, желающие получить выигрыш были отстранены от дела. Статья о телевизионных приставках для видеоигр, опубликованная еженедельником "Аргументы и факты" (#6, февраль 1995 г.) и подписанная псевдонимом, вызвала резкую реакцию двух поставщиков видеоприставок: Kenga (фирма Kenmaster) и BitMan (одноименная фирма).
Коммерсант - Обострение конкуренции на рынке видеоигр
В статье приставки были названы "поделками, которые покупать не рекомендуется". Kenmaster и BitMan подали иски к "АиФ", на общую сумму 84,23 млрд руб (43 млрд у KenMaster и 41,23 млрд руб. у BitMan).
Как признался Андрей Ренард - сервисное обслуживание товара стоимостью меньше $50 не выгодно. Но занимаясь сервисным обслуживанием дешёвых 8-ми биток, фирма укрепляла свою репутацию, тем самым, рос процент продаж более дорогих консолей.

«Кенга» пропала из продажи неожиданно — на пике расцвета. Не пытаясь конкурировать с мировыми гигантами в изменившихся условиях, фирма перевела марку, заработавшую известность, на другой рынок, открыв сеть магазинов для детей. Параллельно компания развивала систему интернет-торговли, которая стала основным бизнесом правопреемника «Кенги» — системы eHouse, которая сегодня позиционируется, как первый в России электронный гипермаркет. Уже в 2004 году оборот системы интернет-магазинов превысил $40 млн, а его годовой рост исчисляется десятками процентов.


Приставки

Kenga Ken-Boy

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Из производимых консолей стоит вспомнить Kenga Ken-Boy - портативную Денди-совместимую приставку. Вся начинка умещалась в один-единственный джойстик, спокойного зелёного цвета, картридж (такой же как у Денди) вставлялся в него же. Несмотря на свой размер, контроллер был очень эргономичным. Между кнопками "Start" и "Select" находилась кнопка "Reset" и индикатор работы приставки. На основании корпуса находится выключатель питания приставки. В передней части были 15-ти контактный (как у Денди) разъём для второго джойстика, разъём для источника питания 9В и A/V вывод на высокочастотный блок в виде DIN5 разъёма, а уже с него посредством соединителей типа "тюльпан" картинка шла на телевизор. По заявлению пользователей, приставка была очень надёжной, но если умирала, то умирала насовсем. Цена на конец 1994 года - 27$. За 4.5$ можно было подключить приставку к телевизору через антенный вход. Из аксессуаров отмечу уникальный Ken-Joy (второй контроллер, по дизайну аналогичный Ken-Boy, с плавающей кнопкой направлений, очень точный) и Ken-Gun - световой пистолет. Что самое странное - в описании приставки, которое можно найти в первом журнале "Мир Игрушек" сказано, что в консоли находится процессор Z80 (судя по-всему, не центральный, т.к. он опрашивал картридж, формировал звуковой и видеосигнал и управлял режимами работы приставки (ничего непонятно)

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Kenga Ken-Kid

Настольный вариант Ken-Boy. Цена неизвестна.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Kenga Mega Ken

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Kenga Mega Ken - аналог Sega MegaDrive, стоимостью 102$. Звук можно было выводит в наушники, не напрягая мам и пап диким шумом. На консоли находился и регулятор громкости. Видео выводилось только в режиме PAL.
Аксессуары:* Sega Gun - световой пистолет, можно было подключать один в другой или два в приставку одновременно. Джойстики так же были новаторскими. Режим Slow имитировал многократное нажатие кнопки Start. Если в игре Start был паузой - происходило её замедление, что спасало на трудных этапах. Режим Turbo даже не комментирую. Arcade - джойстик с плавающей кнопкой направлений, очень точный.


Multi-Mega

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Про Multi-Mega известно немного, она была совместима с Sega Genesis CDX, т.е. запускала картриджи MegaDrive и диски Mega CD. Если в неё вставить две батарейки AA, то консоль превращалась в портативный CD плеер, очень дорогой CD плеер. Похоже, что Kenga позиционировала её как свою собственную разработку (а на самом деле Sega Multi-Mega).


Интересные факты

§ АООТ "Кенмастер" основали две фирмы: АОЗТ "ЛАМПОРТ" - доля в уставном капитале 10% или 2100 рублей и АООТ "КЕНГА" - доля в уставном капитале 90% или 18900 рублей. Не вызывает сомнений, что АООТ "КЕНГА" - детище Лампорта, а подобная схема вела по ложному следу любых желающих покарать пиратов.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Товарищество с Ограниченной Ответственностью "Компания Битман" было основано Семёновым Алексеем Михайловичем 17 ноября 1994 года. Что самое любопытное, юридический адрес фирмы: 366720, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Фабричная 3. Начальный уставной капитал составил: 250000 руб.
Собственно, так бы и находилась она в информационном вакууме, если бы не занялась поставкой и продажей 8-ми и 16-ти битных игровых приставок - сначала чужих, а потом собственных - Bitman. Схема работы ничем не отличалась от конкурентов: караванный путь "Тайвань-Россия" был открыт для всех. По-сути, Dendy, Lamport и Bitman были теми тремя китами, на которых и держался "официальный" рынок игровых приставок России. В этом же году было начато производство игровых приставок под собственной торговой маркой и открыт первый магазин.
Для реализации приставок Битман использовал уже существующую Российскую торговую сеть R-Style. Правда, в Москве у R-Style был всего один торговый центр, поэтому в 1996—1997 гг. к уже существующему, были открыты еще три фирменных Московских магазина. "Мы начинали работу на рынке с гонки за лидером, а это мобилизует", — сказал директор Bitman Алексей Семенов. За два года Bitman удалось создать свою собственную розничную сеть и продвинуться в регионы, благодаря использованию мощной сбытовой сети компании R-Style: "Это помогло нам выжить". Г-н Рудников отрицает, что сотрудничество R-Style с BitMan преследует цель досадить Steepler: "Наша задача — делать бизнес, если рынку нужен товар, мы с удовольствием прокачаем его через свою торговую сеть". А директор BitMan сообщил, что R-Style потому и стал партнером его фирмы, что обладает одной из самых обширных торговых сетей в регионах.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Крупные производители видеоигр (прежде всего, Sega и Nintendo) не могли обойти вниманием столь перспективный и емкий рынок. По оценкам Семенова, емкость российского рынка видеоприставок составила в 1995 году $200-250 млн, а в 1996 году должна увеличиться до $300 млн. При этом половина продаж, опять же по оценке Семенова, приходится на продукцию Sega, но около 35% приставок являются либо официальными клонами (те же приставки Bitman), либо откровенными подделками (китайского происхождения). В 1996 году Алексей Семенов, ещё до заката эпохи 8-бит очень верно считал, что популярность простых и недорогих 8-битных приставок, с которыми связан первоначальный успех Dendy, хоть и остается по-прежнему высокой, но закат ее уже не за горами. По его расчётам - рынок продержится максимум пол года. Подобно Dendy, заключившей соглашение с Nintendo, Bitman еще в 1994 году пытается завязать отношения с Sega, которую в ту пору представлял России японский торговый дом Nisho Iwai и фирма "Форрус". Но отношения с японцами не складывались. Спустя два года Bitman все же добилась своего и теперь выходит на борьбу с "серыми" с намерением переломить негативную тенденцию. В Dendy же только сожалеют об упущенных возможностях.


Альянс с SEGA

6 июня 1996 года на совместной пресс-конференции компаний Sega и Bitman известный японский производитель игровых приставок и видеоигр объявил о выборе нового российского партнера. Стратегическим дистрибутором Sega в России и странах СНГ становится торговая фирма Bitman. До недавних пор эту роль выполняли японский торговый дом Nisho Iwai и компания "Форрус", имевшая статус мастер-дистрибутора. Представители компании Dendy, которая в свое время тоже торговала продукцией Sega, считают, что эта акция запоздала: "В свое время мы предупреждали Sega, что Nisho Iwai не сможет поднять в России рынок ее приставок". И действительно, японский торговый дом не справился с "серыми" поставщиками продукции Sega.
Основной игровой системой станет вышедшая недавно Sega Saturn, работающая на базе двух 32-разрядных процессоров. Она имеет встроенное устройство CD-ROM и воспроизводит на экране бытового телевизора насыщенную (в том числе трехмерную) полноцветную (3 байта на точку) графику, сопровождая ее стереозвуком. В мире продано уже около миллиона таких приставок.

При этом достаточно велик и спрос на недорогие модели - Sega Mega Drive II и SegaPico, предназначенные специально для детей дошкольного возраста.
Российские покупатели благодаря заключенному соглашению получили возможность приобретать лицензионные продукты SEGA, сертифицированные Госстандартом России и имеющие годовую гарантию производителя.

R-Style+Bitman=...

В декабре 1997 года R-Style выкупает весь бизнес ООО “Битман”: три "небольшие" торговые точки (около 5060 кв. м) в весьма оживленных местах (вблизи станций метро “Таганская”, “Полянка” и “Лубянка”). На пресс-конференции было объявлено, что после слияния с R-Style ООО “Битман” как юридическое лицо ликвидируется, а Алексей Семенов, возглавлявший его с момента образования в 1994 г., переходит в R-Style на должность заместителя генерального директора, управляющего развитием розничной сети. Все магазины были переименованы в R-Style.
Чем же эта компания привлекла внимание R-Style? Наверное, прежде всего сетью магазинов с отлаженной технологией работы, постоянной клиентурой, отличными связями с производителями и поставщиками продукции. В отличие от основного ассортимента R-Style товары, продающиеся в магазинах «Битман» (игровые приставки Sega, Sony, Nintendo, ПО для ПК и игровых приставок ведущих зарубежных компаний), имеют «игровой» уклон, но и это новые хозяева хотят обратить в свою пользу, дополнив их продукцией из ассортимента Торгового дома R-Style.

Так заканчивается история одной из немногих Российских компаний, занимающихся игровыми приставками, не замаравшей себя в 90-х и достойно встретившей новые перспективы после слияния.

Модели
Bitman??? - аналог Famicom - про него никаких данных!
Bitman 3000B - аналог GameBoy -настоящая экзотика

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Super Bitman 16-bit - аналог MegaDrive II (модели KW-501, Тайваньского производства). Достаточно широко был распространён.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Интересные факты

§ 11 августа 1997 года была создана некоммерческая организация: Ассоциация по борьбе с компьютерным пиратством. Первоначальными учредителями выступили компании: «Союз-мультимедия» (подразделение концерна «Союз»), ЗАО «Компьюлинк», компания (game)land, компания «СофтКлаб», компания «Бука». и... компания «Битман» (подразделение концерна R-Style).

§ Алексей Семенов не считает, что суммы исков — 43 млрд у KenMaster и 41,23 млрд руб. у BitMan — завышены, тем более, что эти две удивительно похожие цифры были "исчислены по разным методикам". Он сказал, что на неделе, последовавшей за публикацией в "АиФ", продажи BitMan упали на 25-30%. Представители Dendy, естественно, не признали своего участия в этой дискредитации.

§ Охват регионов у еженедельника "АиФ" впечатляет не менее. Быть может, именно поэтому злополучная статья вызвала у поставщиков видеоприставок такую бурную реакцию — требование заплатить им по 10 тыс. руб. за каждого "обманутого читателя 'Аргументов'". "В Москве, — сказал г-н Семенов, — 8- и 16-битные приставки делят рынок примерно поровну, а вот в Барнауле на одну 16-битную продается десять 8-битных".

§ Вот такое сумрачное УГ завозила Битман на заре открытия своего бизнеса.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

§ Разнообразие геймпадов от различных клонов

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Журнал "Денди" и "ВД"

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru рынок на октябрь 1994 года - student2.ru
«Великий Dракон» (до 1995 года — «Видео-Асс Dendy») — старейшее российское издание, посвящённое приставочным играм, а в последствии и аниме (рубрика «Мир Anime»). Приверженность игровым приставкам качественно отличает его от многочисленных "компьютерных" журналов. В качестве целевой аудитории предполагались дети и подростки приблизительно 10—14 лет, но, на практике его читали все. Первоначальный хороший старт журнала состоялся по двум причинам: по-сути он являлся "бумажным отражением" интересов не бедствующей компании «Steepler», занимавшейся распространением игровых приставок Dendy на территории Российской Федерации, и к тому же, данный сегмент рынка ещё не был никем занят. Позже ВD обрёл полную самостоятельность и освещал игровую индустрию в целом. Журнал по-настоящему стал народным благодаря атмосфере открытого диалога между авторами и аудиторией, небольшому количеству рекламы, обилию разнообразных рубрик и широкому охвату рассматриваемых игровых платформ. Что уж тут говорить, даже в последних номерах немало места уделялось ретро-играм с 8-ми и 16-ти биток! Кроме того, была заведена практика - читатели принимали активное участие в создании журнала, присылая свои тексты с описаниями игр и тематические рисунки для соответствующих конкурсов.
Скачать все журналы можно тут


Как всё начиналось

В конце 1992 года, под запоминающийся слоган «Денди! Денди! Мы всё любим Денди! Денди — играют все!», несущийся с телеэкранов, началось массовое знакомство жителей бывшего СССР с игровыми приставками. Приставки сметали с прилавков магазина. Не малую роль в этом сыграл одноименный журнал со слоненком на обложке, увидевший свет в августе 1993 года. Он издавался для информационной поддержки видеоприставок Dendy, игр и аксессуаров к ним. Компания-экспортёр консолей «Steepler», выступила инициатором его создания. Подрядчиком стал издательский дом «Видео-Асс», на тот момент уже выпускавший 5 своих журналов.

Но история была бы неполной, если не упомянуть ещё об одном событии. В 1992-м году группа сотрудников одного научно-исследовательского института в качестве хобби через издательство «Видео-Асс» выпустила небольшой сборник «Компьютерные игры» с описаниями игр для PC. Об этом узнают и в стенах компании «Стиплер»; появляется идея создать собственный журнал об играх и приставках, чтобы повысить узнаваемость бренда «Dendy» у населения и сформировать свой собственный фан-клуб. Примерно также, как Nintendo это удалось сделать с журналом Nintendo Power. Переговоры с издательством Видео-Асс проходят успешно. Владимир Борев (владелец издательства, ныне занимается сырами), используя свои обширные связи и знакомства во Франции, заключает партнёрские соглашения с издательством Hachette Filipacchi-Press ("Ашетт Филипакки-Пресс"), допускавшие использование контента из двух французских игровых журналов – Joypad и Joystick. Этот шаг позволил на определённое время не думать о текстовом наполнении журнала - специально обученные тётеньки переводили материалы с французского. А вот картинок не хватало катастрофически – делать снимки экрана самостоятельно с помощью профессиональной аппаратуры первопроходцы попросту не умели. В итоге скриншоты к ранним выпускам снимали на обычный фотоаппарат прямо с экрана телевизора.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Журнал «Видео-Асс: Dendy» в нашей стране зародил культуру игровой журналистики. Он занимался тем, что продвигал в массы даже не новые продукты Steepler и не любовь к развлечениям перед телевизором, скорее это был новый концепт, новая парадигма сознания, новый вид созидания и уже в самую последнюю очередь – сама игра. Именно поэтому журнал был культовым – постсоветское сознание (пусть и детское) воспринимало игры, как некую чудесную «магию», волшебство бананотехнологий, сказку. Журнал покупали даже те, кто не имел приставки вовсе, лишь бы хоть краем глаза взглянуть на этот волшебный мир. Скриншоты какой-нибудь «Сеги» рассматривались детьми чуть ли не под микроскопом, а графика живо обсуждалась. Сейчас издание со слонёнком Денди на обложке выглядит наивным и странным, но именно оно надолго закрепилось в качестве символа геймерской жизни. Тем не менее, читая первый номер журнала, с удовольствием отмечаешь актуальность статей, опубликованных в нём. Причём, некоторые (например, «Ты готов, Марио?» о перспективах компьютерных и видеоигр) актуальны и по сей день. В таком, 24-страничном, исполнении и печати в российской типографии вышло пять первых номеров. По-всей видимости, формат и содержание последующих номеров оставался бы таким же, если бы на него не оказали влияние несколько событий.

рынок на октябрь 1994 года - student2.ru

Основная проблема на тот период времени - отсутствие авторов статей заявила о себе как-то особенно резко. Профессиональной игровой журналистики в ту пору просто не существовало. Первые пять номеров практически полностью были написаны в одиночку В.В. Поляковым и больше напоминали каталоги игр, чем журналы. Решение нашлось само собой - благодарные читатели заваливали редакцию письмами со своими эмоциями об играх, паролями, описаниями, оценками и рейтингами. Редакция реагирует на них, организовав конкурс «Fun-Club» на лучшие читательские статьи об играх. Победители этапов этого конкурса и становились авторами. Уже тогда стало ясно, что журнал должен быть читательским, то есть его значительная часть должна формироваться на основе материалов от читателей. По-мне, так любительские, детские наивные описания не несли смысловой нагрузки, а часто даже искажали суть, но в то время все публикации с восторгом проглатывались.
Появление на российском рынке 16-битных приставок Sega MegaDrive 2 отразилось в увеличением объёма журнала до 50 страниц.

Наши рекомендации