Структура вопросительных предложений. типы вопросов
1.Общие вопросы (General Questions)
Общие вопросы не содержат вопросительного слова и требуют ответа «да» или «нет». Ответы на общие вопросы обычно краткие, состоят из слова «yes» или «no», подлежащего, выраженного соответствующим местоимением, и вспомогательного (или модального) глагола, употребленного в вопросе.
0 место | I место | II место | III место | IV место |
Вспомогатель ный глагол | подлежащее | Сказуемое (смысловой глагол) | дополнение | Обстоятель ство |
1.Did | Nick | finish | his work | in the evening? |
2.Have | they | brought | a present | from Paris? |
3.Do | you | translate | many texts | at the lesson? |
1.Краткие ответы: Yes, he did. –No, he didn’t.
2.Краткие ответы: Yes, they have. – No, they haven’t.
3.Краткие ответы: Yes, I do. – No, I don’t
2.Специальные вопросы (Special Questions)
1.Cпециальные вопросы начинаются с вопросительного местоимения или наречия и относятся к какому-либо члену предложения. Специальные вопросы всегда требуют полного ответа.
? | 0 место | I место | II место | III место | IV место |
Вспомогатель ный глагол | Подлежа щее | Сказуе мое | дополнение | Обстоятель ство | |
Why | does | she | do | her hometask | seldom? |
Where | has | my friend | worked | as a judge | this year? |
When | did | you | buy | CDs | for him? |
2.Вопросы, поставленные к подлежащему или его определению, сохраняют порядок слов повествовательного предложения. Вспомогательный глагол отсутствует.
? | 0 место | I место | II место | III место | IV место |
Подлежащее | Сказуемое | дополнение | обстоятельство | ||
How many students | study | English | in your group? | ||
Whose friend | worked | as a judge | last year? | ||
Which of the students | lost | his textbook | at home? |
3.Альтернативные вопросы (Alternative Questions)
Альтернативный вопрос состоит из двух общих вопросов, соединенных союзом “or“. Второй вопрос обычно бывает неполным. На альтернативный вопрос дается полный ответ.
1.Is the region rich in gas or is it rich in oil. – It is rich in oil.
2.Do you like tea or (do you like) coffee? – I like tea.
3.Did you speak to them or did the manager? – The manager did.
4.What is he doing: resting or working? – He is resting.
4.Расчлененные (разъединительные) вопросы (Disjunctive Questions)
Расчлененный вопрос представляет собой сочетание двух элементов: первый- утверждение или отрицание какого-либо положения; второй элемент – вопрос, подвергающий это положение сомнению.
1-ый элемент в утвердительной форме (повествовательное предложение) | 2-ой элемент в вопросительно- отрицательной форме | Ответы на вопрос (согласие и несогласие) |
1.She is very busy, Она очень занята, 2.Peter knows French, Петр знает французский, 3.You were at home tonight, Ты был дома вечером, | isn’t she? не правда ли? doesn’t he? не так ли? weren’t you? не так ли? | Yes, she is. No, she isn’t. Yes, he does. No, he doesn’t. Yes, I was. No, I wasn’t. |
1.Your sister went to Paris, didn’t she? Yes, she did. No, she didn’t. Твоя сестра уехала в Париж, не правда ли?
2. 6.The students must learn new words, mustn’t they? Студенты должны учить новые слова, не так ли? Yes, they must. No, they needn’t.
3.The boy can manage work properly, can’t he? Мальчик справляется с работой как следует, не так ли? Yes, he can. No, he can’t.
4.Our friend has finished his work, hasn’t he? Наш друг закончил работу, не правда ли? Yes, he has. No, he hasn’t.
5.He will be a programmer, won’ he? Он будет программистом, не так ли? Yes, he will. No, he won’t.
1-ый элемент в отрицательной форме (повествовательное предложение) | 2-ой элемент в вопроситель ной форме | Ответы на вопрос |
1.She isn’t very busy, 2.Peter doesn’t know French, | is she? does he? | Yes, she is. No, she isn’t. Yes, he does. No, he doesn’t. |
1.You weren’t at home last night, Were you? Yes, I was. No, I wasn’t. 2. Your sister didn’t go to Paris, did she? Yes, she did. No, she didn’t. 3.The boy can’t manage work properly, can he? Yes, he can. No, he can’t. 4.The students mustn’t learn new words, must they? Yes, they must. No, they needn’t. 5.Our friend hasn’t finished his work, has he? Yes, he has. No, he hasn’t. 6.He won’t be a programmer, will he? Yes, he will. No, he won’t. |
УПРАЖНЕНИЯ
I.Составьте вопросы из следующих слов.
1.When, was, built, this house? 2.What time, coming, your friends, are? 3.Why, this machine, work, doesn’t? 4.The same, go, they, to, school do? 5.Will, read, he, tomorrow, this book? 6.Now, they, are, chess, playing? 7.Working, is, now, our friend? 8.An accountant, her mother, is? 9.Did, yesterday, she, where, go? 10.Your, begin, did, holidays, when, summer? 11.Child, is, now, whose, sleeping? 12.He, exams, does, his, in, take, June?
II.Поставьте общий вопрос к предложению и дайте краткие утвердительные и отрицательные ответы.
Образец:
1.Ann is at the party. Is Ann at the party? Yes, she is. No, she isn’t.
2.The roses are red. Are the roses red? Yes, they are. No, they aren’t.
1.Mary is good at art. 2.The apple pie is in the kitchen. 3.The tables are set for dinner. 4.The watermelon is juicy. 5.The menu-card is on the table. 6.He is a good doctor. 7.Our dinner was very good. 8.The flowers were on the table? 9.Ann is a student. 10.The police are here. 11.Caroline is a girl from Kalifornia. 12.You are at a bus- stop.