Постановка пузыря со льдом
Студент(ка)_______________Группа_______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Пузырь для льда. | ||
2. | Пеленка или полотенце. | ||
3. | Кусочки льда в лотке. | ||
5. | Кувшин с водой Т – 14 – 160С. | ||
6. | Термометр (водный). | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру. | ||
8. | Приготовить необходимое оснащение. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. | ||
10. | Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С) . | ||
11. | Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку. | ||
12. | Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце. | ||
Выполнение процедуры | |||
13. | Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут. Пузырь можно (по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв на 15-20 мин. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда. | ||
14. | По окончании процедуры воду из пузыря слить. | ||
Окончание процедуры | |||
15. | Спросить пациента о самочувствии. Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом. | ||
16. | Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить (хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой). | ||
17. | Вымыть и осушить руки. | ||
18. | Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
21 - 19 - «5»
18 - 16 –– «4»
15 – 13 – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Постановка согревающего компресса.
Студент(ка)_______Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Компрессная бумага. | ||
2. | Вата. | ||
3. | Бинт. | ||
4. | Спирт этиловый 45 % или вода комнатной температуры. | ||
5. | Ножницы. | ||
6. | Лоток. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
8. | Подготовить все необходимое оснащение. | ||
9. | Удобно посадить или положить пациента. | ||
10. | Вымыть и осушить руки. | ||
11. | Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения кусок бинта и сложить его в 8 слоёв). | ||
12. | Вырезать кусок компрессной бумаги: по периметру на 2 см больше приготовленной салфетки. | ||
13. | Приготовить кусок ваты по периметру на 2 см больше, чем компрессная бумага. | ||
14. | Налить спирт или воду в лоток. | ||
Выполнение процедуры | |||
15. | Смочить в спирте или воде салфетку, слегка отжав ее. | ||
16. | Наложить смоченную салфетку на нужный участок тела, сверху положить компрессную бумагу, затем вату. | ||
17. | Зафиксировать компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений. | ||
18. | Отметить время постановки компресса в карте больного. | ||
19. | Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6 – 8 часов, придать пациенту удобное положение. | ||
20. | Вымыть и осушить руки. | ||
21. | Через 1,5 – 2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки. | ||
Окончание процедуры | |||
22. | Вымыть и осушить руки. | ||
23. | Снять компресс через положенное время 6 – 8 часов и поместить использованный перевязочный материал в лоток. | ||
24. | Вытереть кожу в области компресса и наложить сухую повязку. | ||
25. | Использованный материал утилизировать. | ||
26. | Вымыть и осушить руки. | ||
27. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
35 - 32 –– «5»
31 - 28 –– «4»
27 – 24 –– «3»
Менее 24 баллов – «2»
Введение сосудосуживающих капель в нос.
Студент(ка)_______Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лекарственное средство. | ||
2. | Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки). | ||
3. | Салфетки. | ||
4. | Лоток для использованного материала. | ||
5. | Перчатки. | ||
Подготовка к процедуре | |||
6. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
7. | Приготовить необходимое оснащение. | ||
8. | Удобно посадить пациента. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
10. | Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток для использованного материала. | ||
11. | Набрать в пипетку лекарственное средство. | ||
12. | Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу. | ||
13. | Приподнять кончик носа пациента. | ||
14. | Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства. | ||
15. | Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. | ||
16. | Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия. | ||
17. | Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала. | ||
18. | Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии. | ||
Завершение процедуры | |||
19. | Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством. Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией. | ||
20. | Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. | ||
21. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
24 - 22 –– «5»
21 - 19 –– «4»
18 - 16 - – «3»
Менее 16 баллов – «2»