Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных закупок

НИУ ВШЭ - Пермь,

Региональный центр подготовки специалистов

Для системы государственных закупок

Электронный учебник по программе «Управление государственными и муниципальными закупками»

Часа

Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных закупок - student2.ru

Пермь, 2013-2014

Оглавление

Инструкция. 5

АВТОРЫ УЧЕБНИКА: 7

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 8

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ. 17

Контрольные вопросы для отправки тьютору. 25

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК. 26

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ СПОСОБОМ КОНКУРСА И АУКЦИОНА.. 86

Контрольные вопросы для отправки тьютору. 121

ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК.. 122

Контрольные вопросы для отправки тьютору. 134

ГЛАВА 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.. 135

Контрольные вопросы для отправки тьютору.. 143

ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. 144

Контрольные вопросы для отправки тьютору. 156

ГЛАВА 7. МОНИТОРИНГ, АУДИТ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.. 157

Контрольные вопросы для отправки тьютору. 171

ГЛАВА 8. ИНКОТЕРМС.. 172

8.1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.. 172

8.2. ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА: EXW... 192

8.3. FCA.. 197

8.4. CPT.. 203

8.5. CIP.. 209

8.6. DAT.. 216

8.7. DAP.. 220

8.8. DDP.. 225

8.3. ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА: FAS 230

8.4. FOB.. 235

8.5. CFR.. 240

8.6. CIF.. 245

Контрольные вопросы отправляем тьютору. 251

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ПЕРЕД ВАМИ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ПРОГРАММЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ»

Инструкция

Этот учебник предназначен для реализации программы «Управление государственными и муниципальными заказами» в дистанционной форме в полном и частичном объеме.

Прежде чем приступить к изучению данного курса ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией по вопросам дистанционного обучения, а затем внимательно прочитайте инструкцию по пользованию электронным учебником.

Дистанционное обучение – процесс получения знаний, умений и навыков с помощью специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Дистанционное обучение – это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения. Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать повышение квалификации представителей всех, даже отдаленных территорий.

Основные принципы системы дистанционного обучения:

- открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта,

- свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов.

- свобода выбора времени и темпов обучения.

Преимущества дистанционного обучения:

Эффективность – улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.

Гибкость – возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.

Модульность – возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.

Параллельность – возможность обучения без отрыва от работы.

Новая роль преподавателя – тьютора-консультанта.

Новая роль обучаемого – повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

Дистанционная технология обучения удобна специалистам, уже имеющим высшее образование и желающих приобрести знания: повысить свою квалификацию. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения.

Вам необходимо выбрать любые три главы и выполнить самостоятельно по этим главам все задания.

АВТОРЫ УЧЕБНИКА:

1. Пахомова Лариса Михайловна – к.и.н., Руководитель Регионального центра по обучению специалистов в области государственных и муниципальных закупок НИУ ВШЭ-Пермь. Темы: «Аукцион», «Порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов»;

2. Вачегина Анна Сергеевна – преподаватель Регионального центра по обучению специалистов в области государственных и муниципальных закупок НИУ ВШЭ-Пермь. Тема: «Определение поставщика путем проведения запроса котировок», «Определение поставщика путем запроса предложений»; «Осуществление закупки у единственного поставщика»;

3. Рендухова Анна Валерьевна – преподаватель Регионального центра по обучению специалистов в области государственных и муниципальных закупок НИУ ВШЭ-Пермь. Тема: «Мониторинг», «Аудит»;

4. Спильчевская Татьяна Михайловна – специалист Регионального центра по обучению специалистов в области государственных и муниципальных закупок НИУ ВШЭ-Пермь. Тема: «Общие положения»;

5. Яковлева Вероника Валерьевна – специалист Регионального центра по обучению специалистов в области государственных и муниципальных закупок НИУ ВШЭ-Пермь. Тема: «Конкурс», «Контроль».

В Н И М А Н И Е !

После выполнения всех заданий в течении 8 дней после окончания чтения установочных лекций, Вы должны отправить выполненные задания ( в обязательном порядке высылаются только 2 общих заданий, изложенных в конце учебника, остальные задания, приведенные после каждого раздела, выполняются слушателями для проверки своих знаний и высылаются по желанию) по электронной почте: [email protected] на имя тьютора Тевелевой Дианы Борисовны НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗЫВАТЬ В СВОИХ ЗАДАНИЯХ НОМЕР ГРУППЫ, ВАШИ ФАМИЛИЮ,ИМЯ ОТЧЕСТВО!

После проверки Ваших заданий в течении 1-2 календарных дней Вам на Ваш электронный адрес, который будет указан в Вашей контрольной работе, будет выслано тестовое задание, которое Вы должны выполнить в течении 1 рабочего дня и переслать на вышеуказанную почту. В случае большинства правильных ответов , Ваш тест будет зачтен и Вы будете считаться успешно закончившим программу повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками». После этого будет оформлен приказ и выписано на Ваше имя удостоверение. Получение удостоверения будет происходить через куратора вашей группы.

Список используемых сокращений

КС – контрактная система

Закон – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

НПА – нормативно-правовые акты

ТРУ – товары, работы, услуги

ЕИС – единая информационная система

УЗ – участник(и) закупки

П(ПИ) – поставщик (подрядчик, исполнитель)

ИКЗ – идентификационный код закупки

Н(М)Ц – начальная (максимальная) цена

КД – конкурсная документация

БГ – банковская гарантия

ЭА – электронный аукцион

ЭП – электронная площадка

ОИК – обеспечение исполнения контракта

СМИ – средства массовой информации

ОИВ – орган исполнительной власти

ДЭА – документация об электронном аукционе

Понятие, история, международный опыт контрактных отношений

Контрактная система (КС) представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием обеспечения государственных нужд, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения с ними контрактов на поставку товаров (работ, услуг) и исполнением этих контрактов в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках бюджетных ограничений. В целях функционирования КС формируется организационно-функциональная структура и единая интегрированная информационная среда КС.

Создание контрактной системы должно обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это должно сделать процесс осуществления закупок более эффективным. Контрактная система нацелена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Создание единой интегрированной информационной системы в рамках КС позволит получать оперативные и репрезентативные данные о заключенных и реализуемых государственных и муниципальных контрактах – необходимое условие содержательного мониторинга бюджетных расходов, обеспечения соответствия целей и итогов выполнения этих контрактов. В перспективе это позволит не только управлять ценами и иными параметрами, но также своевременно выявлять риски, в том числе коррупционные, при заключении и реализации контрактов.

Национальные контрактные системы действуют в большинстве развитых стран мира, в частности, в США и Великобритании. В США объем бюджетных средств, которые управляются в рамках федеральной контрактной системы, составляет более 500 млрд. долларов. Участниками ФКС выступает более 160 тыс. коммерческих организаций. Нормативно деятельность ФКС США регулируется Федеральными правилами планирования, размещения и исполнения государственного заказа, которые содержат, по разным подсчетам, от 3200 до 4300 норм. Деятельность федеральной контрактной системы координирует офис государственного заказа США - структурное подразделение административно-бюджетного управления страны. Непосредственно процесс закупок осуществляют специальные сотрудники – контрактные офицеры.

В Великобритании всеми госзакупками руководит управление по делам государства, подведомственное Казначейству. Именно оно оценивает необходимость проведения тех или иных госзакупок для каждого ведомства. Это же управление занимается отбором проектов, сопровождением процесса размещения госзаказа и управлением контрактами.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных закупок

Основным законом, регулирующим сферу государственных и муниципальных закупок в РФ, стал Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Федерального закона 44-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с закупочной деятельностью. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону 44-ФЗ.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом», осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты.

Действие Закона о контрактной системе № 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;

2) закупкой ТРУ для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ;

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ».

Действие Закона направлено на:

- обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок ТРУ (далее – ТРУ),

- обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок ТРУ;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок ТРУ;

6) аудита в сфере закупок ТРУ;

7) контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Перечень нормативно-правовых актов к 44-ФЗ, принятых 2013 году:

1) Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 г. № 367 «Об утверждении Правил получения международными организациями права на предоставление грантов на территории РФ на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями» (п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона)

2) Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 727 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к ЕИС в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (ч. 6 ст. 4 Закона)

3) Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (п. 12, 13 ст. 3, ч. 3 ст. 84 Закона)

4) Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. №775 «Об установлении размера Н(М)Ц контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность П(ПИ) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (ч. 19 ст. 34 Закона)

5) Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным П(ПИ)» (ч. 3 ст. 84 Закона, (п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона))

6) Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 г. № 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона)

7) Приказ МЭР и ФК от 20.09.2013 г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (ч. 2 ст. 112 Закона)

8) Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 г. № 1765-р «Об утверждении перечня ТРУ, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» (ч. 3 ст. 80, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона)

9) Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 (ред. от 01.10.2013) «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения Н(М)Ц энергосервисного контракта (цены лота)» (ч. 3, 19 ст. 108 Закона)

10) Приказ МЭР от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения Н(М)Ц контракта, цены контракта, заключаемого с единственным П(ПИ)» (ч. 20 ст. 22 Закона)

11) Приказ МЭР России от 10.10.2013 № 578 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если Н(М)Ц контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным П(ПИ), превышает один миллиард рублей»

12) Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 г. № 901 «О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором ЭП открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором ЭП с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок» (ч. 10 ст. 44 Закона)

13) Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в ЕИС в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (ч. 5 ст. 112 Закона)

14) Постановление Правительства РФ от 22.10.2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения Н(М)Ц контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона)

15) Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (ч. 3 ст. 38 Закона)

16) Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2013 г. № 1999-р «Об утверждении перечня банков, в которых оператором ЭП открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок» (ч. 10 ст. 44 Закона)

17) Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2013 г. № 1765-р «Об утверждении перечня ТРУ, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» (ч. 3 ст. 80, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона)

18) Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р «Об установлении перечня ТРУ, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить электронный аукцион» (ч. 2 ст. 59 Закона)

19) Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

20) Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 г. № 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ» (п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона)

21) Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок ТРУ» (ч. 5 ст. 17 Закона)

22) Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок ТРУ» (ч. 5 и 6 ст. 21 Закона)

23) Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (ч. 10 ст. 104 Закона)

24) Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, П(ПИ) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, П(ПИ), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения П(ПИ) обязательства, предусмотренного контрактом» (ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона)

25) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (ч. 6, 7 ст. 103 Закона)

26) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 8 ст. 32, ч. 9 ст. 108 Закона)

27) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан» (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона)

28) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (ч. 3 ст. 32, ч. 16 ст. 34 Закона)

29) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (ч. 5 ст. 25 Закона)

30) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 2 ст. 56 Закона)

31) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта» (ч. 2 ст. 95 Закона)

32) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 8 ст. 4 Закона)

33) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (ч. 11 ст. 99 Закона)

34) Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в ЕИС в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (ч. 9 и 11 ст. 94 Закона)

35) Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» (п. 2 - 4 ч. 1 ст. 95 Закона)

36) Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 ст. 14 Закона)

37) Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

38) Постановление Правительства РФ 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного П(ПИ)» (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона)

Основные понятия

В рамках контрактной системы вводится следующие основные понятия и терминология:

1) контрактная система в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КС) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные П(П)И, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение П(ПИ) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении П(ПИ) и завершая заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения П(ПИ) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении П(ПИ), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (смотрим схему №1);

8) государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) – совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Закона;

11) специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 Закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ;

15) эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом.

Наши рекомендации