Удаление папок и файлов. Работа с Корзиной
С течением времени отдельные файлы и папки оказываются ненужными в дальнейшей работе и их необходимо удалять с диска, так как такие файлы и папки, бесполезно заняв большую часть дискового пространства, могут сделать невозможным эффективное функционирование операционной системы и компьютера в целом. Удаление можно выполнись с помощью окна Мой компьютер или окна программы Проводник по следующим правилам.
1. Открыть окно Мой компьютер или окно программы Проводник.
2. Открыть исходную папку.
3. Выделить удаляемую папку, файл или группу папок и файлов.
4. Выполнить команду Файл > Удалить операционного меню, команду Удалить контекстного меню, нажать кнопку Удалить инструментальной панели, нажать клавишу Delete или выполнить буксировку группы на значок Корзина.
Окно, из которого выполняется буксировка, должно иметь нормальную форму и такие размеры и положение на рабочем столе, чтобы на нем был виден значок корзины.
Поскольку удаление связано с риском потери нужной информации, операционная система выводит на экран окно запроса подтверждения удаления, изображенное на рис. 9.32. Если пользователь уверен в необходимости удаления выделенной группы объектов, то следует нажать кнопку Да окна, в противном случае нужно нажать кнопку Нет.
Если операционная система Windows настроена стандартным образом, то удаленные папки и файлы фактически не удаляются, а попадают в специальную область дисковой памяти, которая называется Корзина. Чтобы объекты удалялись сразу, не попадая в корзину, нужно после выделения файла вместо клавиши Delete использовать сочетание клавиш Shift+Delete.
Случайно попавшие в Корзину объекты могут быть восстановлены. Для этого нужно:
1. Открыть окно Корзина, выполнив двойной щелчок по ее значку.
2. Выделить восстанавливаемый объект в списке удаленных объектов.
3. Выполнить команду Файл → Восстановить операционного меню или команду Восстановить контекстного меню объекта.
Окончательное, без возможности восстановления, удаление объектов происходит во время так называемой очистки корзины, которое выполняется по команде Очистить корзину контекстного меню значка Корзины или команды Файл > Очистить корзину операционного меню окна Корзины. В это время уничтожаются все объекты, попавшие в корзину. Если нужно окончательно удалить только группу папок или файлов, уже находящихся в Корзине, то в окне Корзины следует выделить эту группу и выполнить команду Файл > Удалить операционного меню, команду Удалить контекстного меню, нажать кнопку Удалить инструментальной панели окна или нажать клавишу Delete клавиатуры..
• Прикладное программное обеспечение ПК. (Текстовые редакторы, Табличные процессоры - электронные таблицы). (Т)
Запуск текстового процессора Microsoft Word. Открытие документов, создание новых документов, ввод текста в документ. Перемещение по тексту. Сохранение документа. Открытие и закрытие окон. Понятие гарнитуры шрифта. Основные характеристики шрифтов. Представление шрифтов в компьютере. Шрифты True Type. Работа со шрифтами в тестовом процессоре Microsoft Word. Понятие абзаца. Основные характеристики абзаца. Работа с абзацами в тестовом процессоре Microsoft Word. Фрагменты теста. Характеристика фрагментов. Базовый набор операций над фрагментами. Работа с фрагментами в тестовом процессоре Microsoft Word.
Текстовый процессор – программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов. Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов:
- печатные документы;
- электронные документы;
- Web-документы.
Печатные документы создаются и распечатываются на одном рабочем месте. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме. Состав допустимых средств оформления документа в данном случае определяется только техническими возможностями печатающего устройства.
Электронные документы создаются в электронном виде в формате текстового процессора. Электронный документ, как правило, не является окончательным. В большинстве случаев заказчик может его дорабатывать, редактировать, форматировать, распечатывать или использовать его компоненты для подготовки своих документов, например, книг, журналов и т.п. Набор разрешенных средств оформления документа в данном случае определяется заказчиком. Электронные документы передаются заказчику в виде файлов.
Web-документы предназначены для просмотра на экране компьютера средствами Интернет, их преобразование в печатные документы не планируется. Web-документы оформляются без привязки к конкретному носителю. Тип компьютера, на котором будет осуществляться просмотр документа, его операционная система, размер и разрешение экрана заранее не известны. Поэтому Web-документы не могут иметь жесткого форматирования. Оформление документа выполняется непосредственно во время его воспроизведения на компьютере клиента программой, выполняющей просмотр.
К основным этапам работы с документом относятся следующие:
- ввод текста;
- редактирование документа;
- рецензирование документа;
- форматирование документа;
- сохранение документа;
- печать документа.
Программа Microsoft Word – это мощный текстовый процессор, являющийся средством автоматизации авторской деятельности. Он используется для создания и редактирования документов, вставки в документ графических изображений, а также для создания документов специального назначения, например бланков и серийных писем. Для электронных и печатных документов используются различные средства и приемы работы.
Текстовый процессор позволяет создавать многостраничные документы, которые могут содержать текст, таблицы, графические рисунки, формулы. Имеется возможность вставлять в документ отдельные объекты, созданные с помощью других приложений, например диаграммы Excel. В состав Word включен графический редактор, позволяющий создавать простые графические рисунки.
Основными структурными единицами документа являются раздел, страница и абзац.
Раздел – это часть документа, в пределах которой сохраняются основные настройки редактора, прежде всего такие, как размер и ориентация страницы. Раздел заканчивается вставкой в текст невидимого символа конца раздела. Любой документ содержит хотя бы один раздел.
Более мелкой единицей документа является страница. Конец страницы отмечается вставкой невидимого символа конца страницы.
Наименьшей основной единицей текста является абзац. Ниже будут рассмотрены основные параметры абзаца. Абзац заканчивается вставкой невидимого символа конца абзаца.
Текстовый процессор Word поддерживает несколько режимов отображения документа на экране монитора.
В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без элементов оформления (колонтитулы, подстраничные сноски и т.п.). Этот режим удобен на ранних этапах работы с документом (ввод текста, редактирование, рецензирование). В этом режиме операции с объемными документами выполняются быстрее.
В режиме разметки страницы на экране монитора имитируется лист бумаги, на котором создается документ. В этом режиме представление документа на экране полностью соответствует печатному. Этот режим удобен для форматирования документа при подготовке его к печати.
В режиме структуры документа на экран в упрощенном виде выводится структура документа. Под структурой документа понимается разбивка его на главы, параграфы и другие структурные единицы. Этот режим удобен при работе с большими документами, например при подготовке к изданию рукописи книги.
В режиме Web-документа экранное изображение не совпадает с печатным. Это характерно для электронных публикаций в Интернет, поскольку заранее не известно, какими средствами просмотра и на каком оборудовании будет отображаться документ. Поэтому понятие печатной страницы для электронных документов не имеет смысла.
Настройка шрифта.При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду следующие обстоятельства:
· Выбор гарнитуры шрифта действует на выделенный текстовый фрагмент. Если ни один фрагмент не выделен, он действует на весь вводимый текст до очередной смены гарнитуры.
· Особенность текстовых процессоров Microsoft Word 97 и Microsoft Word 2000 состоит в том, что они ориентированы на работу с многоязычными шрифтовыми наборами (UNICODE). Выбор других шрифтовых наборов действует только до ближайшего переключения раскладки клавиатуры с основной (английской) на дополнительную (русскую), после чего происходит неконтролируемый автоматический возврат к использованию одного из шрифтов UNICODE, зарегистрированных в операционной системе.
Настройку шрифта выполняют в диалоговом окне Шрифт (Формат > Шрифт).
На вкладке Шрифт выбирают:
· гарнитуру шрифта;
· его размер (измеряется в полиграфических пунктах);
· вариант начертания;
· цвет символов;
· наличие подчеркивания;
· характер видоизменения.
При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду, что существует две категории шрифтов: с засечками и без засечек (рубленые). Характерными представителями первой категории являются шрифты семейства Times, а второй категории – шрифты семейства Arial. Шрифты, имеющие засечки, легче читаются в больших текстовых блоках – их рекомендуется применять для оформления основного текста.
Шрифты, не имеющие засечек, рекомендуется использовать для заголовков в технических текстах, а также для оформления дополнительных материалов (врезок, примечаний и прочего).
Большинство гарнитур шрифтов являются пропорциональными, Это означает, что и ширина отдельных символов, и расстояние между соседними символами не являются постоянными величинами и динамически меняются так, чтобы сопряжение символов было наиболее благоприятным для чтения.
Особую группу представляют так называемые моноширинные шрифты. В них каждый символ вместе с окаймляющими его интервалами имеет строго определенную ширину. Такие шрифты применяют в тех случаях, когда надо имитировать шрифт пишущей машинки, а также при вводе текстов, представляющих листинги программ. Характерными представителями таких шрифтов являются шрифты семейства Courier.
При выборе размера шрифта руководствуются назначением документа, а также вертикальным размером печатного листа. Для документов, имеющих формат типовой книжной страницы, обычно применяют шрифт размером 10 пунктов. Для документов, готовящихся для печати на стандартных листах формата А4 (210х297 мм), выбирают размер 12 пунктов. При подготовке документов, предназначенных для передачи средствами факсимильной связи, применяют увеличенный размер – 14 пунктов (факсимильные документы часто воспроизводятся с искажениями, и увеличенный размер шрифта улучшает удобство их чтения).
Настройка метода выравнивания. Все последние версии текстового процессора MicrosoftWord поддерживают четыре типа выравнивания:
-по ширине. -по левому краю; -по центру; -по правому краю; |
Выбор метода выполняют соответствующими кнопками панели инструментов Форматирование или из раскрывающегося списка Формат > Абзац > Отступы и интервалы > Выравнивание. Избранный метод действует на текущий и последующие вводимые абзацы. Выбор метода выравнивания определяется назначением документа. Так, например, для Web-страниц нет смысла выполнять выравнивание по ширине, поскольку все равно неизвестна ширина окна броузера, в котором документ будет просматриваться, однако выравнивание по центру использовать можно.
Для документов, передаваемых на последующую обработку, все методы выравнивания, кроме тривиального выравнивания по левому краю, являются излишними. Для печатных документов, выполненных на русском или немецком языках, рекомендуется в основном тексте использовать выравнивание по ширине с одновременным включением функции переноса, а для документов на английском языке основной метод выравнивания - по левому полю.
Настройка параметров абзаца.Кроме режима выравнивания настраиваются следующие параметры абзаца:
· величина отступа слева (от левого поля);
· величина отступа справа (от правого поля);
· величина отступа первой строки абзаца (“красная строка”);
· величина интервала (отбивки между абзацами) перед абзацем и после него.
Создание документа
При открытии программы Microsoft Word создается пустой документ для набора текста с именем Документ 1.
Для создания следующего нового документа проще использовать клавиатурную команду создания нового документа Ctrl+N (new).
Второй способ создания нового документа состоит из следующих действий:
1. в ленте вкладок перейдите на вкладку "Файл";
2. стрелкой вниз найдите и активизируйте вкладку "Создать";
3. в группе "Доступные шаблоны" выберите вариант "Новый документ" и нажмите Enter.
В разделе шаблонов на сайте Office.com представлены шаблоны различных типов документов, включая резюме, сопроводительные письма, бизнес-планы, визитные карточки.
Если вам нужно создать документ особого типа на основе готового шаблона (резюме, деловое письмо), выполните следующие действия:
1. в ленте вкладок перейдите на вкладку "Файл";
2. стрелкой вниз найдите и активизируйте вкладку "Создать";
3. клавишей Tab перейдите в поисковое поле редактирования и введите название искомого шаблона, например, "резюме", нажмите Enter;
4. клавише Tab перейдите в список найденных шаблонов и выберите вертикальными стрелками подходящий, нажав Enter.
После загрузки с сайта откроется документ на основе выбранного шаблона.
Примечание. Чтобы загрузить шаблон, содержащийся в разделе Office.com, необходимо подключение к Интернету. Для незрячего пользователя работа с шаблонами является неудобной, поскольку трудно без визуального контроля отслеживать оформление документа.
Открытие документа
Из вкладки "Файл" на верхней ленте можно открыть документ, выбрав стрелкой вниз кнопку "Открыть" или нажав Ctrl+O (open). В результате открывается диалоговое окно, Где можно в строке редактирования "Имя файла" ввести название открываемого файла. Вместо ввода названия файла можно воспользоваться и таким способом. В только что открытом диалоговом окне нажать дважды комбинацию клавиш Shift+Tab для перехода в область просмотра списка содержимого текущей папки. Такой папкой по умолчанию является папка "Мои документы", имя которой указано в первой сверху строке этого диалога. Следует отметить, что при переходе по элементам управления название текущей папки не озвучивается. В области просмотра можно работать как в программе "Мой компьютер", используя клавиши управления курсора для выбора файла, клавишу Back Space - для перехода в родительскую папку. В окне просмотра будут отображаться только документы с расширением Docx, т.к. по умолчанию в комбинированном списке "Тип файла" выбрано расширение docx. При выборе значения типа файла - "Все файлы" в области просмотра списка отобразятся все файлы, и можно будет найти любой файл текущей папки, вернувшись в область просмотра списка тройным нажатием Shift+Tab и нажав Enter после выбора файла. Можно выбрать и другие типы файлов: doc, rtf, htm, txt и т.д..
Последние открывавшиеся в Microsoft Word документы можно открыть, выполнив следующие действия:
1. на верхней ленте выберите вкладку "Файл";
2. стрелкой вниз найдите вкладку "Последние"
3. клавишей Tab перейдите на список кнопок последних открываемых документов;
4. клавишами Tab передвигаясь по кнопкам, откройте искомый документ.
Сохранение документа
Документ сохраняется на диск следующими способами:
- активизацией кнопки "Сохранить" или "Сохранить как" из вкладки "Файл" на ленте;
- при операции закрытия документа или окна программы.
После закрытия документа Word появляется диалог запроса на сохранение изменений в документе. При активизации кнопки "Сохранить" открывается следующее диалоговое окно. При выборе кнопки "Не сохранять" документ не сохраняется. При выборе кнопки "Отмена" фокус возвращается в окно документа. Появившееся второе диалоговое окно сохранения документа, по содержанию элементов управления подобно диалоговому окну открытия документа. В нём требуется указать имя документа и папку для сохранения. Имя файла пишется в строке редактирования "Имя файла", папка для сохранения выбирается в области просмотра текущей папки. В комбинированном списке "Тип файла" можно изменить формат файла, выбрав другое расширение, затем активизировать кнопку "Сохранить".
В редакторе Microsoft Word также предусмотрена возможность сохранения текущего документа средствами команды "Сохранить" на вкладке "Файл" ленты или клавиатурными командами-синонимами Ctrl+S или Shift+F12. При первом запросе команды откроется окно сохранения документа, в котором можно выбрать папку и указать имя сохраняемого файла. Повторное исполнение этой команды сохранит в документе внесенные изменения, молча, без вопросов диалога.
Возможно также сохранить копию текущего документа под другим именем, в ином месте или с другим расширением. В этом случае используется команда "Сохранить как" вкладки "Файл" ленты или клавиша F12.