Темы курсовых и дипломных работ
1) Роль подсистем ИСУП и особенности их взаимодействия при осуществлении стратегического, тактического и оперативного управления экономическим объектом.
2) Взаимосвязь эволюции информационных технологий общего назначения с архитектурой и функциональными возможностями ИСУП.
3) Функциональная модель ИСУП производственного предприятия.
4) Функциональная модель ИСУП предприятия розничной торговли.
5) Информационные технологии решения задач оптимизации ассортиментной и ценовой политики предприятия.
6) Информационные технологии решения задач оптимизации управления дебиторской задолженностью.
7) Информационые технологии решения задач оптимизации запасов товарно-материальных ценностей.
8) Информационные технологии управления затратами предприятия.
9) Информационные технологии финансового планирования.
10) Информационные технологии управления персоналом.
11) Взаимосвязь подсистем ИСУП при решении задач бухгалтерского учета.
12) Роль и возможности ИСУП при осуществлении информационного обслуживания топ-менеджеров предприятия.
13) Информационные технологии управления документооборотом предприятия.
14) Применение MRP-систем для автоматизации управления закупками торгового предприятия.
15) Применение MRP II-систем для автоматизации производственного планирования.
16) Согласование производственных и финансовых планов в MRP II-системе.
17) Особенности реализации стандарта MRP II в существующих программных продуктах.
18) Инструменты реализации CRM-технологий в ИСУП.
19) Типовые инструменты анализа эффективности взаимодействия с клиентами и поддерживающие их информационные технологии.
20) Роль и способы применения Интернет-технологий при реализации методологий CSRP и SCM.
21) Методы трансформации функционально-ориентированной модели управления в процессно-ориентированную на основе применения информационных технологий.
22) Формирование функциональных подсистем ИСУП торгового предприятия на основе типовых программных продуктов. (на примере выбранного тиражного программного комплекса)
23) Формирование функциональных подсистем ИСУП производственного предприятия на основе типовых программных продуктов. (на примере выбранного тиражного программного комплекса)
24) Методы организации взаимодействия программных компонент ИСУП.
25) Сравнительный анализ эффективности решения задач обработки данных при реализации ИСУП в архитектуре файл-сервер и клиент-сервер.
26) Стратегическое планирование при создании ИСУП.
27) Методика проведения управленческого консалтинга при создании ИСУП.
28) Сравнительный анализ возможностей типовых систем комплексной автоматизации управления. (на примере выбранных программных продуктов)
29) Анализ соответствия технологии решения задач типовой системы комплексной автоматизации управления принятому на предприятии порядку реализации бизнес-процессов. (на примере конкретного предприятия, конкретного программного комплекса и выбранных бизнес-процессов).
30) Методика проведения и типовая структура отчета о результатах обследования предприятия при создании ИСУП.
31) Формирование бизнес-модели предприятия и предложений по ее оптимизации в условиях комплексной автоматизации. (на примере конкретного предприятия и конкретного программного комплекса).
32) Порядок проведения пусконаладочных работ при создании ИСУП.
33) План проведения деловой игры на сквозном примере реализации бизнес-процесса в условиях автоматизации. (на примере выбранного программного комлекса и конкретного бизнес-процесса)
Литература
1.Автоматизированные информационные технологии: Учебное пособие/Под ред. Т.В. Воропаевой, В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. - М.:Финансовая академия при Правительстве РФ, 1997.
2.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов/Под ред. Г.А. Титаренко. - М: ЮНИТИ, 1998.
3.Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием // М.: ИНФРА-М, 2000, -239с.
4.Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П.Тихомирова, А.Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 1996.
5.Волчков С.А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP-системах). - Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства //Организатор производства, № 1, 1999. - С. 43.
6.Волчков С.А., Балахонова И.В. Использование современных стандартов управления предприятием (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Организатор производства. 2001. № 1 (региональный выпуск).
7.Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II, Спб: Питер, 2003
8.Гарусов В., Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам, "Корпоративные системы", №20 (37), 30 октября 2001 г., стр. 25
9.Глушков В.М. АСУ сегодня и завтра, М., Мысль, 1979
10.Глушков В.М. Основы безбумажной информатики, М., Наука, 1982
11.Головко М.В. Проекты ИС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями //Директору информационной службы, № 4, 2000. - С. 2.
12.Горланов А. Информационные технологии для корпоративных клиентов//PCWeek, 14(88)/97
13.Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP - Customer Synchronized Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. Перевод с англ. - М.: СОКАП, 1998. - 10 с.
14.Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с.
15.Информационные системы в экономике/Под ред. В.В. Дика. - М.:Финансы и статистика, 1996.
16.Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов // М.: СИНТЕГ, 2000, -212с.
17.Колесников, "Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами", Москва, "Статус-Кво 97", 2000
18.Компьютерные информационные системы управленческой деятельности/Под ред. Проф. Титоренко Г.А. - М.: Экономическое образование, 1993.
19.Кутыркин С.Б., Волчков С.А., Балахонова И.В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP//Методы менеджмента качества, № 4, 2000. - С. 8.
20.Лапидус В.А. Конфликт TQM с постсоветским менеджментом на типичном российском предприятии. "Болезни" российского менеджмента//Методы менеджмента качества.2000. № 2, 4. - С. 3.
21.Оганесян А. "Требования к корпоративной информационной системе", "Финансовая газета", №33(452) и №32(301) "Региональный выпуск", август 2000г., с. 15
22.Оганесян А.Г., Мартиросян З.Г., "Корпоративные информационные системы управления предприятиями", АрмНИИНТИ. - Ереван, 1998. - 7 с. - Рус. - Деп. В АрмНИИНТИ 28.04.98, № 60-Ар98
23.Шеер А.В. Бизнес-процессы. - М.: Весть-Метатехнология, 1999.
24.Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита //Учебное пособие для вузов. - М.:Перспектива, 2001.
25.Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: Экономика. 1995. C. 251.
26.Слиньков Д. Бизнес-моделирование для внедрения ИСУ предприятия // Директор информационной службы. 2001. № 3.
27.Уайт О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс. 1978, C. 302.
28.ГОСТ 34.ххх. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы.
29.ГОСТ 19.ххх, 24.ххх. Единая система программной документации.
30.APICS dictionary//edit. Cox J. F., etc. American Production and Inventory Control Society, 1992. P. 54.
При подготовке книги были использованы материалы сайтов Интернет:
www.pcweek.ru/kis
www.interface.ru
www.RussianEnterpriseSolutions.ru
www.consulting.ru
www.erp.com
www.erpforum.ru
www.cfin.ru
www.gartner.com
www.galaktika.ru
www.idc.com
www.osp.ru
www.citforum.ru
www.apics.com
--
Вера Цыганкова