Метод быстрого реагирования
Метод быстрого реагирования (Quick Response Method) - метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли и распределительные центры. Метод предполагает тесное взаимодействие между торговым предприятием и его поставщиками, оптимизацию товарных запасов предприятия торговли и их уменьшение, но не ниже уровня, обеспечивающего немедленного удовлетворения большей части заявок покупателей. Решение о поставке товаров на предприятие торговли предприятием-изготовителем принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. Реализация метода предполагает способность предприятия-поставщика оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями, наличие информационного обмена между предприятием торговли и предприятием-поставщиком.
В своей практической деятельности фирмы применяют различные сочетания рассмотренных систем. Например, в основном производстве используется технология, позволяющая обходиться без существенных запасов компонентов основного производства (система Kanban), в то время как на стадии закупки и сбыта предусматриваются поставки в строго определенное время через короткие интервалы (система JIT). Подача грузов в необходимых случаях осуществляется с точностью до минуты, например, к началу рабочей смены, к выполнению определенной технологической операции и т.д. Так, на заводах компании Nissan запас комплектующих изделий рассчитан всего на 2 часа работы главного конвейера.
7.2 характеристика СОВРЕМЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В ЛОгиСТИЧЕСКИХ системах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и международном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают как правило транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы для различных способов перевозок.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Например, объем обработки и прибыль для шведских транспортно-экспедиторских фирм “ASG AB” и “Bilspedition” от работы с мелкими отправками на терминалах составляет около 60 %. Основными операциями универсальных терминалов являются:
* маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
* оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
* сбор и развоз грузов;
* краткосрочное хранение;
* консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
* межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;
* информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;
* расчеты за транспортно-логистические услуги.
В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки (“очистки”) грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирмами-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторскими фирмами и оптовыми торговыми посредниками.
Крупнейшие терминальные сети универсальных терминалов имеют по всему миру такие транснациональные транспортно-логистические фирмы как уже упоминавшиеся “ASG AB”, “Schenker”, “BTL”, “TNT EW” и другие.
Характеристики крупного универсального терминала фирмы “ASG AB” в Стокгольме приведены в табл. 7.3 .
Таблица 7.3