ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета «Английский язык»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России;
· осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование ценностей многонационального российского общества;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
· формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
· принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.
Метапредметные
Познавательные:
· использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
· владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
· принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматическою моделирования;
· передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
· владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо);
· опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу) для решения коммуникативных задач.
Коммуникативные:
· договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
· слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
· понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогическою общения;
Регулятивные:
· работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение);
· планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
1) в говорении:
· вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;
· выражать отношение к прочитанному, услышанному;
2) в аудировании:
· понимать на слух речь учителя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
· понимать основное содержание услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале) как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
3) в чтении:
· читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
· читать предложения основных коммуникативных типов (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
· читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;
4) в письменной речи:
· правильно списывать текст;
· выполнять лексико-грамматические упражнения;
· делать подписи к рисункам;
· отвечать письменно на вопросы;
· писать открытки-поздравления ко дню рождения и другим праздникам;
· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
· правильно оформлять конверт с опорой на образец.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Лексический материал | Грамматический материал |
Unit 1. “Speaking about season and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») 8 часов | |
Твое любимое время года. Любимые спортивные занятия в разные времена года. Погода. Прогноз погоды на завтра. Поговорим о будущем. Планы на завтра, на будущую неделю, зимние, летние каникулы. Выходной день: пикник. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favorite Season”. | Present Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Безличные предложения (It is cold. It is winter.) Будущее простое время (утвердительные предложения), спутники будущего времени (tomorrow, next week, next year, in an hour). |
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») 8 часов | |
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big secret”. Мини-проект “Отправляемся в сказочную страну!” | Предложения с оборотом there is/are. Отрицание. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/are. |
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») 8 часов | |
Жизнь в городе и селе. Погода в разных городах мира. Международный музыкальный фестиваль. Россия и Великобритания. Любимый день, месяц, время года, погода, вид спорта. Сказка о погоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. | Present Simple. Множественное число существительных – исключения (a sheep – sheep, a man – men). Формы глагола to be (am, ia, are). Степени сравнения прилагательных (warm-warmer-(the) warmest; good-better-(the) best; interesting-more interesting-(the) most interesting). Безличные предложения (It’s sunny). |
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») 8 часов | |
События прошлого лета. Смешные небылицы. Костюмированный бал. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Мини-проект “Let’s write a fairy tale!” | Past Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Образование второй формы глаголов. Спутники прошедшего времени (yesterday, the day before yesterday, ago, last). Глагол to be в прошедшем времени (was/were). Отрицание. |
Unit 5. “Having a good time with your family”(«Свободное время в кругу семьи») 12 часов | |
Члены семьи. Прошедшие зимние каникулы. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Любимые домашние обязанности. Обязанности по дому. Вежливый телефонный разговор. Манеры за столом. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. | Повелительные предложения (Please, skate!). Краткие отрицательные формы ( don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t). Правильные и неправильные глаголы. Наречия always, often, sometimes. Личные притяжательные местоимения (I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their). Предлоги (on, under, in, behind, next to, between, above). |
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») 10 часов | |
Покупка одежды. Вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Английская сказка: “Baby Elephant and His New Clothes”. Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. | Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Сочетание прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное (a nice blue shirt). Общие и специальные вопросы в настоящем и прошедшем времени. Неопределенные местоимения some и any. |
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») 16 часов | |
Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Смешные рассказы об учителях и учениках. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Школьные истории: “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: “The King and the Cheese”. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Мини-проект “Diploma”. | Оборот there is/are (повторение). Модальный глагол must. Настоящее/прошедшее простое время (повторение). Указательные местоимения (this / that, these / those). |
7. Календарно-тематическое планирование