ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета «Английский язык»

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России;

· осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование ценностей многонационального российского общества;

· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

· формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступны­ми образцами детской художественной литературы;

· принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

· развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.

Метапредметные

Познавательные:

· использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

· владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основ­ного содержания, с полным пониманием);

· принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, на­пример, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамма­тическою моделирования;

· передавать, фиксировать информацию в табли­це, например при прослушивании текстов на англий­ском языке;

· владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо);

· опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу) для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные:

· договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проект­ной;

· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

· слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· анализировать, сравнивать, обобщать, класси­фицировать, группировать по отдельным призна­кам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лек­сические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать струк­туру предложения в английском и русском языках и т. д.;

· понимать причины неуспеха учебной деятель­ности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалоги­ческою общения;

Регулятивные:

· работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение);

· планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

1) в говорении:

· вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;

· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

· кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;

· выражать отношение к прочитанному, услышанному;

2) в аудировании:

· понимать на слух речь учителя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;

· понимать основное содержание услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале) как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

3) в чтении:

· читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

· читать предложения основных коммуникативных типов (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

· читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

· читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

· определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

· понимать внутреннюю организацию текста;

· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;

4) в письменной речи:

· правильно списывать текст;

· выполнять лексико-грамматические упражнения;

· делать подписи к рисункам;

· отвечать письменно на вопросы;

· писать открытки-поздравления ко дню рождения и другим праздникам;

· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

· правильно оформлять конверт с опорой на образец.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Лексический материал Грамматический материал
Unit 1. “Speaking about season and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») 8 часов
Твое любимое время года. Любимые спортивные занятия в разные времена года. Погода. Прогноз погоды на завтра. Поговорим о будущем. Планы на завтра, на будущую неделю, зимние, летние каникулы. Выходной день: пикник. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favorite Season”. Present Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Безличные предложения (It is cold. It is winter.) Будущее простое время (утвердительные предложения), спутники будущего времени (tomorrow, next week, next year, in an hour).
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») 8 часов
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big secret”. Мини-проект “Отправляемся в сказочную страну!” Предложения с оборотом there is/are. Отрицание. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/are.  
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») 8 часов
Жизнь в городе и селе. Погода в разных городах мира. Международный музыкальный фестиваль. Россия и Великобритания. Любимый день, месяц, время года, погода, вид спорта. Сказка о погоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Present Simple. Множественное число существительных – исключения (a sheep – sheep, a man – men). Формы глагола to be (am, ia, are). Степени сравнения прилагательных (warm-warmer-(the) warmest; good-better-(the) best; interesting-more interesting-(the) most interesting). Безличные предложения (It’s sunny).
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») 8 часов
События прошлого лета. Смешные небылицы. Костюмированный бал. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Мини-проект “Let’s write a fairy tale!” Past Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Образование второй формы глаголов. Спутники прошедшего времени (yesterday, the day before yesterday, ago, last). Глагол to be в прошедшем времени (was/were). Отрицание.
Unit 5. “Having a good time with your family”(«Свободное время в кругу семьи») 12 часов
Члены семьи. Прошедшие зимние каникулы. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Любимые домашние обязанности. Обязанности по дому. Вежливый телефонный разговор. Манеры за столом. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. Повелительные предложения (Please, skate!). Краткие отрицательные формы ( don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t). Правильные и неправильные глаголы. Наречия always, often, sometimes. Личные притяжательные местоимения (I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their). Предлоги (on, under, in, behind, next to, between, above).
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») 10 часов
Покупка одежды. Вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Английская сказка: “Baby Elephant and His New Clothes”. Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Сочетание прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное (a nice blue shirt). Общие и специальные вопросы в настоящем и прошедшем времени. Неопределенные местоимения some и any.
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») 16 часов
Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Смешные рассказы об учителях и учениках. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Школьные истории: “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: “The King and the Cheese”. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Мини-проект “Diploma”. Оборот there is/are (повторение). Модальный глагол must. Настоящее/прошедшее простое время (повторение). Указательные местоимения (this / that, these / those).  

7. Календарно-тематическое планирование

Наши рекомендации