Социальная эффективность рекламы
Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.
Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.
Ее можно определить по формуле: Тд * Н Р = - ( Ир + Ид ) 100 где,
Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;
Н - торговая надбавка на товар;
Ир - расходы на рекламу, руб.;
Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб. Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных на него средств. Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.
Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов. Методом наблюдений регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным товаром и купившим его.
При проведении эксперимента используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях. Изменяя условия эксперимента и наблюдая реакцию посетителей магазина, выбирают наиболее удачное решение. Выбор в пользу того или иного рекламного средства можно сделать и с помощью опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем сообщают полученные результаты. На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики.
Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой. Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так заказчики.
Социальные условия появления рекламы (3 условия)
· Реклама как массовое явление не могла возникнуть раньше появления рынка производителей, рынка рекламных носителей информационных услуг, рынка потребителей рекламных услуг
· Потребитель стал многолик, появилась заинтересованность в потребителе, производители стали конкурировать
· …рекламных носителей: с усложнением производства происходило ……….., обращение потребителей к средствам массовой коммуникаций, они становятся частью жизни людей (появление ТВ, спутник, кабельного телевидения, другие СМИ). Люди все больше и больше потребляют информационные услуги.
Кроме этого необходимо определить социальные права, то есть необходимость определенных прав информационных носителей. В России до 90-х годов таких прав не было.
Появление потребителей которые могут и хотят купить товар. Это стало возможным с того момента, когда зарплата стала превышать сумму необходимую для удовлетворения физиологических потребностей (с 19 до 20вв).
Кроме того происходили серьезные изменения в увеличении численности городского населения и уменьшения сельского, возросли контакты людей, большая социальная мобильность Все это связано с социальной стратификацией - появляется престижное потребление (товар-статус)
Реклама как образец потребительского поведения.
Информационные средства рекламы.
· структурна информация - это межличностное общение ( в семье, школе и т.д.). Это ранняя стадия социализации, это ядро
· фундаментальная информация - приходит к человеку по специальным каналам (культура, наука, профессия). Устойчивое вхождение человека в общество.
· оперативная информация - та информация, которая позволяет человеку ориентироваться в современных нормах общества (правовых, морально-этических) - через средства массовых коммуникаций. Оперативная информация должна быть согласована со структурной и фундаментальной информацией.
Эти виды информации служат определенным барьером, через которую человек фильтрует поступающую информацию.
73. Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности.
Программное обеспечение автоматизированного рабочего места специалиста по рекламе должно включать следующие программы:
Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.
Microsoft Excel — одна из программ пакета Microsoft Office, представляющая из себя программируемый табличный калькулятор.
Область применения Excel широка: благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания). В Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут данные для построения из ячеек таблиц.
Access— это средство проектирования и развертывания приложений баз данных, с помощью которого можно отслеживать важную информацию. Данные можно хранить на компьютере, а можно опубликовать их в Интернете, чтобы другие пользователи работали с базой данных в браузере.
Многие пользователи начинают работать с приложением Access, когда возможностей программы, которую они использовали ранее для отслеживания каких-либо данных, становится недостаточно. Предположим, например, что вы занимаетесь планированием мероприятий, и для успешного проведения мероприятия необходимо отслеживать все его аспекты.
Microsoft Publisher - это дизайнерско-издательский пакет, рассчитанный на выполнение широчайшего круга задач и ориентированный в первую очередь на корпоративных пользователей, не являющихся профессионалами в области дизайна или полиграфии.
Для создания и редактирования презентаций используется несколько программных средств, например, Harvard Graphics и Lotus Freelance. Наиболее широкую известность среди программ такого назначения получил пакет PowerPoint фирмы Microsoft. Он предоставляет пользователю все необходимое: мощные функции работы с текстом, средства для рисования, построение диаграмм, широкий набор стандартных иллюстраций, а также мощные средства поддержки пользователя: помощники, мастера, шаблоны дизайна, образцы оформления и т.п.
Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.
CorelDRAW — это целый программный комплекс, который включает в себя:
-собственно CorelDRAW — редактор векторной графики;
-CorelPhotoPaint — редактор растровой графики;
-CorelCapture — программу для захвата изображения с экрана компьютера;
-CorelTrace — программу для перевода растровой картинки в векторное изображение и др.
Adobe Premiere Pro является прекрасным многофункциональным инструментом в работе с видео. В работе с данной программой возможно проводить редактирование роликов в режиме реального времени.Adobe Premiere Pro 2.0 способна эффективно работать с новыми форматами, такими как HD, SD, HDV, Flash Video.
Sony Vegas — профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков.
Vegas предлагает бесконечное число видео и аудио дорожек, продвинутые инструменты для обработки звука.
Illustrator- это программа для создания векторной графики. Часто она используется для создания иллюстраций, мультяшной графики, диаграмм, чартов и логотипов. В отличие от растровых изображений, в которых информация хранится в сетке отдельных точек, Illustrator при создании форм использует математические уравнения. Это позволяет менять размеры векторных изображений без потерь в разрешении.
Adobe Photoshop – это один из самых популярных и мощных графических редакторов, который позволяет, как редактировать существующие графические файлы, так и создавать новые изображения. Фотошоп применяют для работы со сканированными и цветными изображения, цветокоррекции, ретуширования, коллажирования и т. д. и т. п. Программа имеет возможность работать со слоями – главное ее отличие от других графических редакторов.