Примеры дополнительной реальности и виртуальности
Использование дополненной реальности
В школьном образовании
автор: Кобелев Денис
Учащийся 9 Б класса
МБОУ СОШ № 4
Руководитель: Орлюк Людмила Петровна
2015 г.
Введение
История появления дополнительной реальности
Люди уже давно задумываются о дополнении окружающей нас реальности с целью лучшего восприятия информации. Первым исследователем дополненной реальности можно считать Айвэна Сазерленда, который построил работающий прототип системы в 1967 году. Он использовал стереоочки «Sword of Damocles»(рис1) для показа трехмерной графики. Изображение в них проецировалось на два полупрозрачных стеклянных мини-дисплея с напылением серебра. Любопытное название происходит от способа крепления устройства — на потолке, что контрастировало с наименованием класса такого рода оборудования: Head-Mounted Display.
рис.1
Впервые система была использована в проекте, выполненном в 1968 г. для Bell Helicopter Company, в котором стереоочки работали в паре с инфракрасной камерой, находящейся под днищем вертолета. Камера управлялась движением головы пилота. Так родилось понятие «дополненной реальности». Сам термин «дополненная реальность» предположительно был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом в 1990 году.
Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума в1997 году определил её как систему, которая:
1.совмещает виртуальное и реальное;
2.взаимодействует в реальном времени;
3.работает в 3D.
В 1994 году Пол Милгром и Фумио Кисино описали континуум «виртуальность — реальность» — пространство между реальностью и виртуальностью где, расположены дополненная реальность (ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности). Дополненная реальность — результат добавления к реальному изображению виртуальное, а дополненная виртуальность результат добавления к виртуальному реальное.
Иногда в качестве синонимов используют термины «расширенная реальность», «улучшенная реальность», «обогащённая реальность», «увеличенная реальность».
Примеры дополнительной реальности и виртуальности
Примером дополнительно реальности может быть компьютерная графика показывающая траекторию меча или названия играющих команд (рис.2).
рис.2
А примером дополнительной виртуальности может быть хромакей (рис.4). Хромакей — технология совмещения двух и более
изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современном кинопроизводстве. Во время съёмок объект помещается на однотонный фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.
рис.4
Дополненная реальность — это инструмент, который позволяет одному или многим наблюдателям расширить своё поле зрение при помощи виртуальных элементов, обычно созданных компьютером.