Классификация нарушений правил безопасности движения и эксплуатации в ГУП «Московский метрополитен

1.Нарушения безопасности движения и эксплуатации в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются как:

1. крушения;

2. аварии;

3. события;

4. повреждения.

К крушениям поездов относятся:

столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, в результате которых.

− погибли или ранены люди;

− или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

− или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.

К авариям относятся:

1. Столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющие последствий, относящихся к крушению поездов.

2. Столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:

− погибли или ранены люди;

− или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

− или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более;

− затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.

К событиям относятся:

1. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах или других передвижениях, не имеющие последствий, относящихся к авариям.

2. Прием и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту.

3. Перевод стрелки под поездом (составом).

4. Несанкционированный проезд запрещающего сигнала.

5. Несанкционированное осаживание подвижного состава.

6. Саморасцеп поезда (состава).

7. Неограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная (в нарушение нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.

8. Ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или монитора поездного компьютера вместо запрещающего вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала.

9. Сомопроизвольный уход подвижного состава.

10. Наезд на препятствие и тупиковые упоры.

11. Взрез стрелки.

12. Заклинивание колесной пары в поезде.

13. Падение на путь или ходовую балку деталей подвижного состава.

14. Нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений.

15. Неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройства энергоснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для Монорельсовой транспортной системы – 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для Монорельсовой транспортной системы – 1 час и более).

16. Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч.

17. Самовольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН).

18. Самовольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) распломбирование и включение «ручного режима» управления (для Монорельсовой транспортной системы).

19. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда с противоположной от платформы стороны на станции.

20. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.

21. Не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств.

22. Излом рельса под поездом (составом).

К повреждениям относятся:

1. Оставление в тоннелях или наземных участках (для Монорельсовой транспортной системы – на ходовой балке или смотровых ходах) после ночных работ незакреплённого оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава.

2. Не высадка пассажиров из вагонов (вагона) на станции.

3. Проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого (головного) вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из вагонов (вагона).

4. Неисправность подвижного состава, вызвавшая высадку пассажиров на промежуточной станции.

5. Назначение хозяйственному поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним.

6. Неисправность (неправильные действия), вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее.

7. Несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АРС при движении пассажирских поездов.

8. Неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более одного часа.

9. Невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.

Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменён один и более поезд, учитываются как повреждения.

Наши рекомендации