Шаг 20: Саморазоблачение

Пройдя через горнило битвы, герой претерпевает изменения. Он узнаёт, кто он на самом деле. Это знание либо уничтожает его, либо делает сильнее. Саморазоблачение является значительным, если:

  • происходит внезапно
  • сокрушительно для героя
  • герой получает ранее неизвестную информацию о себе
  • герой понимает как и в чём он был не прав в отношении других

Эффективность истории в значительной мере зависит от качества саморазоблачения. Внимание: Убедитесь, что герой получает действительно важный опыт, а не просто красивые слова или банальности.

Возможные ошибки:

  • Герой не достигает саморазоблачения.
  • Саморазоблачение наступает в истории слишком рано
  • Саморазоблачение не является моральным актом: герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.
  • Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)

Контрольные вопросы:

  • Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для своей игры?
  • Действительно ли герой получает новую часть информации?

Шаг 21: Моральный выбор

Когда в результате саморазоблачения герой понимает, как следует действовать дальше, он должен сделать и моральный выбор. Моральный выборпроисходит в тот момент, когда герой стоит на развилке, где каждая из дорог обозначает определённую систему ценностей и образ жизни.

Моральный выбор является выражением того, что герой узнал в процессе саморазоблачения. Его действия показывают, кем он стал.

Возможные ошибки:

  • Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является правильным.
  • Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор – между двумя позитивами или уход от двух негативов.

Контрольные вопросы:

  • Заключительный моральный выбор – это выбор между двух позитивных ценностей?
  • Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?

Шаг 22: Новое равновесие

После того, как недостаток героя был преодолён, а желание героя было исполнено, все возвращается в нормальное русло. Но есть одна большая разница. Из-за саморазоблачения герой в настоящее время находится либо на более высоком, либо на более низком уровне.

Возможные ошибки:

  • Нет ощущения окончания истории.
  • Окончание не следует логически (притянуто за уши)

Контрольный вопрос:

  • Даёт ли окончание понимание более глубокой проблемы, на которой базируется история?

Возможные ошибки по другим аспектам истории

Состав персонажей

  • У вас слишком много персонажей в истории
  • Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.

Вопрос:

  • Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?

Связь между персонажами

  • У вас нет четырёхточечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.
  • Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот – столь же сложны, как и главный герой.
  • Конфликт между героеми противникомповерхностный
  • Геройне обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
  • Противникне обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.

Вопросы:

  • Кто главный противник и кто вторичные противники?
  • Как противникиспользует основные слабости героя?
  • Что является той драгоценностью, за которую сражаются между собой геройи противник?
  • Что, по мнению героя, включает в себя понятие «жить правильно»?
  • Чем ценности противникаотличаются от таковых героя?

Мир персонажа

  • Вы не смогли создать детализированный мир истории
  • Мир не выражает глубоких слабостей героя.
  • Мир не меняется из-за действий героя.
  • История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.

Вопросы:

  • Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?
  • Каковы самые значительные последствия деяний героя?
  • Могли бы эти последствия быть более значительными?

Контекст / Общество / Институты

  • Вы не смогли соединить уникальное созданное общество с большим миром. Это значит, что арена действия слишком узка и специализирована.

Вопрос:

  • Сможет ли широкая аудитория ассоциировать себя с уникальным обществом или институтом вашей истории?

Социальная среда

  • Не показано, как социальные силы воздействуют на героя.

Вопрос:

  • Осознаёт или не осознаёт геройвоздействие социальных сил?

Символика мира

  • Нет набора символов (символических значений), закреплённых в мире истории.

Вопрос:

  • Какие глубокие значения закреплены за установками вашего мира?

Время года / Праздник

  • Использованное время года (или праздник) является клише или предсказуемо.

Вопрос:

  • Какой глубокий смысл или философия заключены в использовании времени года или праздника и как это относится к истории?

Диапазон изменения мира

  • Мир не меняется с течением истории.

Вопрос:

  • Есть ли фундаментальный сдвиг в том, как выглядит мир на протяжении истории?

Визуальные семь шагов

  • Места, где происходит каждое из основных событий не слишком отличаются друг от друга.

Вопрос:

  • Какие уникальные места ассоциированы с каждой ключевой точкой сюжета?

Диалоги

  • Сцена не сфокусирована на главном
  • В цене лидирует не тот характер.
  • Нет противостоящих характеров с разными целями.
  • У ведущего в этой сцене характера нет стратегии движения к цели.
  • У сцены нет ясной концовки.
  • Диалоги имеют значение, но не двигают историю.
  • Нет аргументов»правильного» и «неправильного».
  • В диалогах нет индивидуальности персонажей.
  • Вы пишете диалоги, которые не отражают уникальное значение каждого характера.

Моральные действия

  • На протяжении истории характер не растёт и не падает морально.
  • Другие характеры не реагируют, если геройдействует аморально.

Вопросы:

  • Как далеко может зайти герой, пытаясь достичь цели?
  • Как ваш геройкритикуется другими за свои поступки?
  • Достигает ли герой к концу истории понимания того, как надо жить достойно?

Предпосылка

  • Затёртая до дыр предпосылка. Аудитория видела это уже тысячу раз.
  • Мелкая идея растянута на два часа.
  • Предпосылка не является чем-то личным для сценариста. (Не то, что прочувствовано)
  • Предпосылка слишком личная: приемлема и понятна только для вас, но не для широкой аудитории.

Вопросы:

  • Почему вас волнует эта проблема?
  • Интересует ли лично вас решение этой проблемы?
  • Насколько хорош характер, чтобы выразить эту идею?
  • Может ли идея выйти за пределы двух-трёх хороших сцен? (может ли идея занять два часа времени?)
  • Затронет ли аудиторию на личностном уровне решение этой проблемы?
  • Действительно ли эта сюжетная линия настолько универсальна, чтобы заинтересовать людей кроме вас?

Список сцен

  • В сцене используется более одной сюжетной линии.
  • Описание поверхностных элементов вместо сути действия.
  • Включаются сцены, которые не требуются для драматического развития истории.
  • Вы озабочены хронологическим порядком больше, чем структурой.

Вопросы:

  • Можно ли объединить несколько сцен в одну?
  • Расставлены ли сцены по порядку?
  • Нет ли промежутков в списке сцен?

Течение истории

  • Ваши сцены не расположены согласно «22 step» - самому драматургическому пути развития истории Шаг 20: Саморазоблачение - student2.ru
  • Вы не в состоянии проверить «спинной хребет» истории.
  • В сценах нет символов.

Символ в сцене

  • Нет символов, ключевых фраз чтобы фокусировать диалог.
  • Ваши символы не связаны с темой.
  • Вы не в состоянии найти символ, который может быть связан с миром, обществом или институтом.
  • Нет символа, который выражает основной аспект характера вашего героя.

Вопрос:

  • Имеется ли объект, который выражает визуально мир истории?
  • Какой символ выражает изменение характера вашего героя?
  • Имеется ли имя или объект, который может выразить сущность вашего персонажа?

Тема

  • Неправильно выбрана структура или жанр, чтобы рассказать вашу историю.
  • Повествование не сосредоточено на самом глубоком конфликте в истории.
  • Не знаете свою тему.
  • Не имеете стратегии, чтобы лучше рассказать историю.
  • Характеры не выражают уникальный взгляд на центральную проблему истории.
  • Нет единственной линии диалога, который повторяется несколько раз в течении истории, чтобы выразить тему.

Наши рекомендации