Сервисное обслуживание
Взаимоотношения между Компанией ОАО «МТС» и Абонентом осуществляются согласно «Правилам предоставления подвижной радиотелефонной связи ОАО «МТС».
Всегда, после каждой продажи контракта ВЫДАЙ Клиенту «Правила оказания услуг связи» и копию договора!!!
Перед тем как начать обслуживание клиента, проведи идентификацию его личности. По каким документам Абонент может получить обслуживание в ОП?
- Паспорт
- Загран. паспорт РФ
- Водительское удостоверение
- Удостоверение гос. служащего
ВАЖНО!!! Предоставление какой-либо информации третьим лицам категорически ЗАПРЕЩЕНО.
Доверенности
В МТС при обслуживании абонентов принимаются:
· Нотариально удостоверенная доверенность;
· Доверенность от организации, от имени которой будет совершено действие;
· Доверенность МТС.
Услуги, которые могут быть оказаны доверенному лицу по доверенности МТС:
ü Добавление услуг / удаление услуг
ü Изменение тарифного плана и изменение номера
ü Блокировка / разблокировка номера
ü Смена владельца
ü Изменение / добавление / отмена «любимых» номеров
ü Выбор внеочередного и золотого номеров
ü Разблокировка SIM карты (предоставление информации по PIN PUK кодам) и замена SIM карты
ü Расторжение договора (без получения остатка средств)
ü Получение счета без детализации разговоров по счету и счета на предоплату
ü Активация карты «ЭО»
ü Добавление/удаление/изменение кодового слова.
Виды обслуживания:
On-line обслуживание | Off-line обслуживание | |
Консультация/ подключение/удаление услуг без письменного заявления от Клиента | Подключение /удаление услуг по письменному заявлению Клиента | оформление заявлений и передача их для активации в ГОСЗ МТС |
под запись: - подключение номера телефона после погашения задолженности - прием платежей, активация Карт оплаты - подключение/отключение услуг и выполнение операций доступных через Системы самообслуживания - консультирование Клиентов | под запись: - добавление/отмена дополнительных услуг связи; - установка/снятие блокировок (добровольной и при утрате аппарата); - замена (восстановление) SIM-карты; - разблокировка SIM-карты (выдача PIN-, PUK-кодов); - изменение тарифного плана; - изменение номера телефона; | под запись: · переоформление договора на другое лицо; · добавление/отмена услуг «Международный и национальный роуминг» и «Международный доступ» ; · добавление/удаление/продление скидок по программе Скидки постоянным Клиентам; · закрытие контракта; · заключение соглашения по оплате услуг связи с помощью кредитной карты; · оформление «Доверенности МТС» (для физических лиц); · выдача детализации разговоров; · финансовые операции (возврат денежных средств, рассрочка оплаты, не поступление/ отказ/ перенос платежей и др.) |
ГОСЗ
Для ускорения обработки заявок выделены 5 специальных тем заявок, по которым необходимы срочные ответы:
- Замена SIM-карты пользователю - процедура Замены SIM карты пользователю;
- Счет- выдача счета к оплате, счета-фактуры, счета на предоплату;
- Предоставление PIN и PUK
- Детализация - детализированный отчет по балансу, детализация счета за период;
- История баланса
Все остальные темы НЕ ПРИОРИТЕЗИРУЮТСЯ и отрабатываются по мере очереди.
С остальными темами писем можно ознакомиться в инструкциях по сервисному обслуживанию.
Виды финансовых документов:
Виды счетов | Определение | Возможное количество заказов ОП МТС / ИП | Способы заказа ОП МТС / ИП | Стоимость |
Счет к оплате (Ежемесячный счет) | Счет бесплатно выставляется всем абонентам после окончания каждого расчетного периода (за прошлый месяц). Содержит информацию об абоненте и его номере; сумму израсходованных средств; сумму, рекомендуемую к оплате; сумму зачисленных платежей; баланс лицевого счета на начало расчетного периода, и на окончание расчетного периода. Ø Для авансовых Абонентов является отчетным документом, за оказанные услуги связи. Ø Для кредитных Абонентов является документом к оплате. В счетах к оплате для юр.лиц содержится документ: счет-фактура | неограниченно/ неограниченно | ОП МТС, ИП | 0,0 |
Детализированный счет (разовая услуга) | Счет с детальной информацией о разговорах абонента, за любой промежуток времени, указанный абонентом при заказе (ч/з ИП максимальный срок - последние 6мес, в ОП за неограниченный период времени). | неограниченно/ неограниченно | ОП МТС, ИП | 0,0 |
Детализированный счет (периодическая услуга) | Счет с детальной информацией о разговорах абонента, который выставляется за каждый расчетный период при условии наличия на номере абонента услуги «Периодический Детализированный счет». Для Контр.ТП и корп. ТП предоставляется в электронном варианте и на бумажном носителе; для массовых ТП только в электронном варианте. | 1 раз в месяц/ недоступно | ОП МТС | Услуга имеет абонентскую плату, размер зависит от ТП |
Детализированный отчет по балансу | Отчет, содержащий общую информацию о расходовании денежных средств с л/с, за предоставленные абоненту периодические, разовые, телефонные услуги (как в счете к оплате), а также детализацию разговоров отдельно для каждого номера, обслуживаемого л/с абонента (как в детализации счета), и расшифровку ее обозначений. Детализированный отчет по балансу выставляется за текущий расчетный период, т.е. с первого числа еще не законченного расчетного периода, по момент заказа данной услуги. | не более 1 раза в сутки | ОП МТС, ИП | 0,0 |
Счет на предоплату | Счёт, выставляемый компанией абоненту на предоплату услуг связи в рублях. | неограниченно / неограниченно | ОП МТС, ИП | 0,0 |
Счет-фактура | Документ налоговой отчетности, отражает сумму фактических затрат за расчетный период (за прошлый месяц). С/ф формируется только для юридических лиц и для ИП, в рублях (Формируется вместе со «Счетом к оплате»). | неограниченно | ОП МТС | 0,0 |
Вопросы для подготовки к экзамену.
- Возможно ли осуществление процедуры Смена владельца с абонента - юридического лица в случае ликвидации организации? ____
____
- Возможно ли расторжение договора при отрицательном балансе счета?_____________
- Какой документ подтверждает полномочия руководителя юридического лица при его личном обращении в салон? ______________
____
- Может ли абонент вносить свои изменения в Правила МТС? _____________________
- Если в доверенности не указан срок ее действия, то доверенность действует в течение?
____
- В течении какого времени по законодательству (Закон о связи) должна быть рассмотрена претензия абонента по услугам связи? ____________________________
- Может ли иностранное лицо подключить Международный и национальный роуминг при предъявлении иностранного паспорта и визы? ____________________________
- Сколько раз можно поменять кодовое слово? _
- Какие способы возврата денежных средств предусмотрены при расторжении договора?
________
- Максимальная продолжительность разговора внутри сети МТС: ___________________
- Какие документы необходимо предоставить Клиентам для осуществления смены владельца (с физ. лица на физ. лицо)? ______
________
- Возможно ли заключение нового договора по заверенной ксерокопии паспорта?
____
- Абонент (17-летнее лицо) желает подключиться к компании МТС. Какие документы для этого необходимы? _____________________
____
- Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ является: _________
- Односторонним отказом Абонента от исполнения договора является (при обслуживании на простых тарифных планах): ____________
____
- Возможно ли заключить договор при предъявлении служебного удостоверения, выданного гос. органами (в ОП есть МАРТИ)? ________________________________
____
- Достаточно ли абоненту ПБОЮЛ предъявить паспорт для подключения услуги Международный и национальный роуминг? __
- На каких тарифных планах возможно изменение номера телефона? _______________
- Можно ли заменить SIM-карту абоненту-несовершеннолетнему при обращении в салон (без согласия родителей)? _______________
- В салон-магазин МТС обращается мужчина для подключения к сети МТС. С собой у него только паспорт супруги. Можно ли произвести подключение на чужой паспорт? ________
Факт выполнения
Услуги
Где найти информацию?
Инфо по услугам можешь найти на корпоративном портале (corp.tsretail.ru à вкладка «Розница» à Отдел коммуникаций à Каталог инструкций à папка «Сервисное обслуживание абонентов МТС» à Тарифы и услуги МТС) или в нашей социальной сети МТС-лайф.
Твой наставник поможет тебе зарегистрироваться.
Вопросы для подготовки к экзамену.
- Срок действия обещанного платежа составляет_____________________
- При каком балансе доступно подключение обещанного платежа_______
- Размер ежемесячной платы за услугу Любимая страна. Весь мир_______
- Какие периодические пакеты sms доступны для подключения?
_________________________
- Существует ли возможность отключить услугу Запрет GPRS-роуминга через сервисы самообслуживания?________________________
- Какие преимущества получает корпоративный клиент при подключении услуги Эксклюзивная сеть?____
- В каких вариантах предоставляется услуга Турбо-кнопка?____________
- Какие GPRS пакеты можно подключить для поездок по Европе, Армении, Беларуси, Туркменистану, Узбекистану, Украине?___________________
_________________________
- Укажите стоимость ежемесячной платы за услугу СуперБИТ?_________
- Набрав какую команду можно узнать информацию о роуминговых тарифах, сервисах и услугах доступных в роуминге?________________
- Стоимость услуги Ноль без границ?_____________________________
- С помощью услуги Прямая передача возможно____________________
_________________________
- Сколько стоит услуга детализация разговоров на бумажном носителе?
_________________________
- Укажите начальные ограничения по скорости Безлимитных опций на Коннект 4?________________
- Стоимость исходящего sms-сообщения при нахождении абонента во внутрисетевом роуминге с подключенной услугой Везде как дома?
_________________________
- В течение какого периода действует услуга Мой новый номер?________
- Территория действия услуги Супер БИТ?_________________________
- Укажите стоимость подключения опции БИС______________________
- При подключении услуги mms+ абонент получает скидку на исходящие MMS внутри сети в размере____
- Укажите стоимость подключения опции Безлимитный Интернет на сутки (БИС)________________
С 8.2
Все инструкции по работе с 1С 8.2 можно найти на: corp.tsretail.ru à розница à отдел коммуникаций à каталог инструкций à работа с программой 1С
Открытие смены.
Сотруднику офиса продаж необходимо быть в салоне за 30 минут до открытия.
Первым запускается главный компьютер.
Загрузка обновлений происходит в течение дня, с интервалом в 5 минут.
Смена по 1С должна быть открыта за 15 минут (закрыта – через 15 минут) до фактического открытия (фактического закрытия) ОП согласно графику работы.
Создаем Табель смены,в котором отражаются время работы ОП и все сотрудники, работающие в этот день.
Если есть необходимость удалить сотрудника из «Табеля смены»в течение рабочего дня, а это возможно только при условии, что с момента формирования табеля прошло не более 2-х часов, и что на данного сотрудника за это время не было оформлено ни одной продажи.
В следующих случаях необходимо сформировать новый ДКМО:
· Смена состава более чем на 50%;
· Смена Менеджера ОП (далее МОП);
· Уход/приход МОП в/из отпуска.
· Первого числа каждого месяца.
При открытии смены Х-отчет распечатывается автоматически, первым делом необходимо сверить данные с Х-отчета с реальностью (т.е с денежной наличностью в кассе, причем сейф является продолжением кассы).
Открывать и закрывать смену разрешается только один раз за рабочий день. На всех товарах, выставленных на витринах должен присутствовать ценник. Все ценники должны быть оформлены в верном формате. Печать и формирование ценников необходимо производить из программы 1С8.2 в течение 30 минут, после загрузки обновлений. Если было несколько обновлений за день, то важно при каждом обновлении отслеживать изменения цен и своевременно печатать ценники. Оповещение об обновлении приходит на электронную почту в виде архивного файла, также на экране появляется оповещение о необходимости распечатать ценники.
Вопросы для подготовки к экзамену
- Кто из сотрудников указывается в графе Бригадир в табеле смены?
_________________________
- Вносятся ли помощники в Табель смена?
_________________________
- В какой срок есть возможность удалить сотрудника из Табеля смены (ТС) самостоятельно?
_________________________
- Как загружаются обновления в программе 1С, если загрузка не произошла автоматически? Пропиши путь.
___________
- Как открыть Регистрацию продаж? Пропиши путь.
__________________
Факт выполнения
Приход товара
Товар привозят в ОП согласно графику заезда экспедиторов. При приёме мест от внешнего экспедитора необходимо проверить:
· Целостность термоплёнки и коробки;
· Целостность пломб-наклеек и наличия на них уникального номера;
· Совпадение номера пломбы в препроводительной ведомости с номером штрих-кода на белой наклейке;
· Сделать несколько фото грузоместа с разных ракурсов коробки
При обнаружении следов проникновения запрещено подписывать какие-либодокументы, подтверждающие факт принятия вами груза, до составления коммерческого акта, в котором отражаются все выявленные несоответствия.. Состояние внешней упаковки фотографируются (не менее 3-х фото, в оптимальном для просмотра качестве). Вскрытие ГМ и дальнейший пересчет товара производится только в присутствии курьера с оформлением коммерческого акта с заполнением всех строк. Обязательно прописать номер пломбы ГМ, номер товарной накладной находящейся внутри ГМ и полную расшифровку недостающего товара (артикул, наименование, серийный номер – по ТОРГ-13). При отказе курьера от составления коммерческого акта необходимо сообщить об этом в ДАОР (Департамент анализа и оптимизации рисков). После приема грузовых мест от курьера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить товар на остатки ОП в течение 1 суток, после получения.
Принимать товар в ОП имеют право не менее двух человек из числа сотрудников ОП (исключая помощников). При наличии в ОП видеонаблюдения прием товара сотрудниками ОП должен проводиться в пределах его захвата. При отсутствии видеонаблюдения производится фотографирование грузоместа перед вскрытием.
Приём товара по количеству осуществляется на основании накладной ТОРГ-13. Сверяется: правильность заполнения адреса доставки (адреса офиса продаж) наличие подписей ответственных лиц и печати склада. В дальнейшем проверяется соответствие пришедшего количества товара с данными, указанными в накладной, проверяется товарный вид, комплект, сверяются IMEI и серийные номера на товаре и упаковке.
Если в при приеме обнаружен НЕКОМПЛЕКТ – это исправный товар, не имеющий следов эксплуатации без какого-либо аксессуара (СЗУ, ГТ и т.д.), необходимо составить вручную «Акт передачи некомплектного оборудования»
Если обнаружен Товар с нарушением товарного вида или упаковки – это рваная коробка, вмятины, залитость, необходимо написать «Служебную записку».Если обнаружены расхождения (недостача/излишек) необходимо сформировать документы «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно – материальных ценностей» и «Служебную записку».
Вопросы для подготовки к экзамену.
- Как называется документ, составляемый при выявлении недостач при приеме товара?
_________________________
- В какие сроки необходимо осуществить приемку товара после его прихода в ОП?
_________________________
- Что необходимо проверить при приемке мобильного телефона?
_________________________
- В каком месте осуществляется фиксация факта прихода грузовых мест в ОП?_____________________
- Что необходимо проверять при приеме товара от экспедитора?
___________
- По какому документу осуществляется прием товара по количеству?
_________________________
- В какой срок склад должен предоставить ответ по претензии полученной от ОП в случае обнаружения недовложения?
_________________________
Факт выполнения
ПРОДАЖИ
В ОП все продажи разделяются на 5 типов:
· Продажа за наличные
· Продажа по Подарочному сертификату;
· Продажа по банковской карте;
· Продажа в кредит;
· Продажа по безналичному расчету;
Существует строгий алгоритм проведения товара по кассе:
· Внести данные о товаре в программу и проговорить клиенту сумму покупки;
· Спросить у клиента № телефона МТС для начисления бонусных баллов;
· Принять у клиента деньги и пересчитать их при нем, далее произнести полученную сумму;
· Провести проверку на подлинность принятой суммы;
· Пробить чек по кассе, подписать и погасить;
· Кассовый чек, сдачу и товар выдавать клиенту одновременно.
В 1С8.2 существует возможность комбинировать способы оплаты: наличные + платежная карта, наличные + карта + сертификат и т.д.
Разрешено продавать не более двух телефонов. Продажу от трех телефонов до 10 необходимо согласовывать с Умом, более 10 – с отделом закупок.
ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ!!!
Номиналы Он-лайн сертификатов МТС: 300р., 500р., 1000р., 3000р. и 5000р. Если цена товара меньше или равна номиналу сертификата, то клиент полностью оплачивает товар сертификатом, разница – сгорает. Оплатить один товар можно максимум 5 онлайн-сертификатами.
В офисах продаж МТС осуществляется переводы ДС в страны СНГ и по всей территории России через платежную систему «Золотая Корона». Обязательно каждому сотруднику необходимо знать:
· Максимальная сумма одного перевода 100 000 рублей, но не более 1000000 в месяц на одного клиента. Это суммарный лимит на два сервиса – денежные переводы и погашение кредитов.
· Отправку перевода можно осуществить при наличии паспорта.
· Комиссия при отправке перевода составляет 1.5% от суммы перевода, если перевод отправлен по России. Комиссия по СНГ от 0.5% до 2%, зависит от страны по временным акциям.
· По России переводы отправляются только в рублях. В других странах возможно получение в долларах или в евро, по выбору клиента.
· Отправка перевода только в рублях.
· Перевод получатель может получить сразу же после отправки отправителем при наличии паспорта и номера перевода, который приходит получателю на мобильный номер, сразу же после отправки перевода отправителем.
· Возврат денег за платеж в ОП осуществить нельзя
Вопросы для подготовки к экзамену.
1. В течении какого времени действителен счет на оплату товара приобретаемого за безнал?
_________________________
2. Что должен подписать клиент осуществляющий платеж через кассу?
_________________________
3. Какие товары возможно приобрести в кредит?
_________________________
4. Кредиты каких банков можно погасить в салоне магазине МТС?
_________________________
5. Каким способом можно оплатить первоначальный взнос КД оформленного через МТС-банк?______________________________
6. Кому запрещено продавать товар по безналичному расчету?
_________________________
7. Сколько баллов получит клиент с платежа в 1000р по акции МТС-бонус?
_________________________
8. С помощью какой кнопки можно осуществить платеж МТС?
_________________________
9. Когда можно снять деньги по ЗК после осуществления денежного перевода?_______________
10. При каких условиях клиентам предлагается дополнительное сервисное обслуживание____________
11. С помощью какой кнопки возможно произвести аннулирование чека до его пробития?______________
12. Возможно ли пробитие чека на товар оформленный в кредит в 1С до того, как получен положительный ответ от банка?
_________________________
13. Через какой банк клиент может оплатить счет на товар, выписанный по безналичному расчету_____
14. Что будет, если клиент откажется подписывать "Согласие на обработку данных" при оформлении кредита?___________________________
15. Должен ли совпадать первоначальный взнос, указанный в 1С с кредитной документацией присланной банком?
_________________________
Факт выполнения
Отбраковка
Товар для отбраковки:
1. Различие IMEI на аппарате и коробке (формируется в день приемки товара);
2. Нарушение товарного вида (формируется в день приемки товара);
3. Нарушение упаковки (формируется в день приемки товара);
4. Неисправный аксессуар (формируется в день приемки товара с центрального склада или в день возврата данного аксессуара);
5. Некомплект (формируется строго в день приемки товара);
6. Предторг (неисправность, обнаруженная при продаже + незаполненный гарантийный талон);
7. Товар, возвращенный на основании справки/акта из АСЦ (для серийного товара)
8. Некондиционный товар, выявленный при инвентаризации