Состав системы ILS-420
Введение.
Производственная практика является этапом теоретического обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности в различных организациях.
Задачи практики состоят в следующем:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных в университете по соответствующей специальности;
- приобретение практических навыков, изучение и участие в деятельности организации по месту прохождения практики;
- практическое ознакомление с объектами будущей трудовой деятельности;
- разработка предложений по совершенствованию работы организации;
- сбор, анализ и обработка необходимых производственных материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой.
Целью данной работы является подробный отчет о выполнении заданий, данных на практику
Мною была пройдена летняя аэродромная практика, на предприятий Казаэронавигация. Республиканское государственное предприятие «Казаэронавигация» является самым крупным провайдером аэронавигационных услуг в Республике Казахстан.
Целью предприятия согласно устава является обеспечение потребностей пользователей воздушного пространства РК в аэронавигационном обслуживании и удовлетворение потребности отрасли гражданской авиации в подготовке авиационного персонала, медицинском обеспечении.
Основными видами деятельности Предприятия являются:
1. Организация и обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве РК;
2. Обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве РК;
3. Эксплуатация радиотехнического обеспечения полетов и связи;
4. Обеспечение аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства РК
Практика проходила в таком то таком филиале. Который обслуживает непосредственно Аэропорт «Алматы» .
Аэропорт «Алматы» ( (IATA: ALA, ICAO: UAAA)) — международный аэропорт Алматы, первый по объему пассажиропотока в Казахстане. Расположен в северной части города, в 15 километрах от центра Алматы. Эксплуатацию аэропорта осуществляет АО «Международный аэропорт
С 24 по 30 ноября 2011 года эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Комитета гражданской авиации минтранскома РК провели сертификацию аэродрома на соответствие метеоминимуму по категории IIIB ICAO. Установка категории IIIB ИКАО в аэропорту «Алматы» является первой на всем постсоветском пространстве. Это ставит его в один ряд с лучшими аэропортами мира по техническому оснащению. По итогам 2014 года аэропорт обслужил 4 589 000 пассажиров.
Аэродром аэропорта — внеклассный, пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов. Аэропорт располагает ВПП с асфальто-армобетонным покрытием. 30 сентября 2008 г. в международном аэропорту Алматы состоялось открытие второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), оснащенной современным аэронавигационным оборудованием. Взлетно-посадочная полоса длиной 4,5 километра и шириной 60 метров способна принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов, оснащенна современным аэронавигационным оборудованием.
Описание и работа ILS
Система ILS (инструментальная система посадки) является международным признанным навигационным средством обеспечения захода на посадку и посадки. Она состоит из курсового радиомаяка (глиссадного радиомаяка и нескольких маркерных радиомаяков (внешнего - ОМ, среднего - MM и применяемого в особых случаях внутреннего - IM), которые излучают радиосигналы независимо и непрерывно. КРМ обеспечивает информацию наведения в горизонтальной плоскости, ГРМ – в вертикальной, МРМ – информацию о дальности до порога ВПП. Управление указанными радиомаяками и их проверка может осуществляться с команднодиспетчерского пункта (КДП). Работа КРМ и ГРМ основана на измерении разности глубин модуляции РГМ несущей частоты двумя сигналами с частотами 90 Гц и 150 Гц. Эти, так называемые, навигационные частоты используются для определения точного курса захода на посадку, при котором РГМ равна нулю, и заданного угла снижения (угла наклона глиссады), при котором РГМ также равна нулю. КРМ работает в диапазоне частот 108...112 МГц, формирует вертикальную плоскость наведения по курсу и позволяет пилоту ВС маневрированием вправо/влево выбрать точный курс захода на посадку на расстояниях до 30 км от ВПП. Диаграмма направленности антенны КРМ обеспечивает в плоскости наведения равенство амплитуд обеих частот модуляции 90 Гц и 150 Гц. Если (при наблюдении с борта) ВС уклоняется влево в поперечном направлении от плоскости наведения, то на борту ВС будет зарегистрировано преобладание составляющей с частотой 90 Гц, а при отклонении вправо - с частотой 150 Гц (Рис. 1-1). ГРМ работает на частотах 328...336 МГц, формирует плоскость наведения по глиссаде, которая составляет с плоскостью ВПП заданный угол наклона глиссады. Диаграмма направленности антенны ГРМ формируется в результате взаимодействия излучаемых сигналов с сигналами, отраженными от земной поверхности. При этом ниже плоскости глиссады преобладает частота модуляции 150 Гц, а выше - частота 90 Гц. На самой же плоскости глиссады амплитуды обеих частот равны. Луч, который указывает ВС направление захода на посадку, образуется в результате пересечения вертикальной плоскости наведения по курсу с почти горизонтальной плоскостью глиссады. Дополнительно требуемая при заходе на посадку информация о расстоянии до порога ВПП может быть получена от маркерных радиомаяков. Передатчики этих маяков излучают на одной и той же несущей частоте свои позывные в виде кода Морзе и отличаются частотой модуляции (Рис. 1).
Основные особенности аппаратуры семейства NAV 400 и, в частности, системы ILS420 заключаются в следующем: Высокая степень совместимости: электронное оборудование системы ILS420 совместимо со многими типами антенных систем, выпускаемых компанией Thales ATM. Оно также совместимо с выпускаемыми ранее типами антенных систем (SEL, Alcatel Air Navigation System, Face, Thomson-CSF и Wilcox). Такая гибкость способствует экономичной модернизации, позволяя комбинировать электронное оборудование ILS420 с уже существующими антенными системами. Высокая выходная мощность: регулируемая выходная мощность ГРМ (5 Вт) и КРМ (25 Вт) обеспечивает требуемую зону действия в различных местах установки с различными типами антенных систем; Гибкость конфигурации: система ILS420 удовлетворяет различным требованиям размещения. Имеются множество конфигураций, которые комбинируются для удовлетворения требованиям заказчика, начиная с категории I и завершая категорией III.
Состав системы ILS-420
Система ILS состоит из следующих основных составных частей: - курсовой радиомаяк КРМ ;
- глиссадный радиомаяк ГРМ ;
- маркерные радиомаяки МРМ (MM, OM); и дополнительного оборудования: - радиодальномер
- монитор поля курсового радиомаяка в дальней зоне
Расположение этих функциональных групп относительно ВПП показано на (Рис 2.) Такое построение системы применимо как для одночастотного варианта, так и для двухчастотного (1F, 2F).
Рисунок 1. Измерение РГМ.
Антенна КРМ расположена на расстоянии 200...360 м за ВПП на продолжении ее осевой линии. Работающий на антенну передатчик КРМ находится в монтажном боксе вблизи антенны. Антенна ГРМ смещена на расстояние 120...180 м в перпендикулярном направлении относительно осевой линии ВПП и находится рядом с ней. Стандартное значение высоты глиссады над порогом ВПП равно 15 м. Расстояние D (286...344 м) между мачтой антенны ГРМ и порогом ВПП вычисляется, исходя из этого значения высоты и угла наклона глиссады, который выбирается с учетом местных условий. Передатчик ГРМ, с которым работает антенна, расположен в монтажном боксе в непосредственной близости к антенне. Внутренний маркерный радиомаяк находится на подходе к ВПП на расстоянии 75...450 м от порога ВПП, на продолжении ее осевой линии; средний маркерный радиомаяк (MM) - на расстоянии 1050 м, а внешний (OM) - на расстоянии 7200 м, соответственно. В большинстве случаев используются лишь внешний и средний маркерный радиомаяки. При совместном использовании МРМ и DME возможны несколько вариантов установки, например:
- антенна DME установлена на антенной мачте ГРМ (приемоответчик DME находится в боксе ГРМ);
- антенна DME установлена на крыше бокса КРМ (приемоответчик DME находится в боксе КРМ);
- приемоответчик DME находится в отдельном боксе, антенна DME установлена на его крыше;
- приемоответчик DME находится в отдельном боксе, антенна DME установлена на отдельной мачте.
Последние два варианта более предпочтительны, так как они позволяют заходить на посадку с двух направлений. Монтажный бокс располагается в непосредственной близости к ВПП на отметке половины ее длины. Время пробега по ВПП от точки приземления до DME учитывается в расчетах и точка приземления точно соответствует дальности 0 м.
Рисунок 2. Расположение системы ILS