Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 Аналитическая часть. 5
1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы 5
1.2 Разработка технического задания для создания электронного учебника 6
1.3 Анализ существующих программ. 9
Вывод по первой главе. 11
ГЛАВА 2 Разработка реализация проектных решений. 12
2.1 Информационная модель и её описание. 12
2.2 Выбор технического и программного обеспечения. 15
2.3 Разработка проектных решений по системе и ее частям. 19
2.4 Описание программного средства. 23
Вывод по второй главе. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ. 30
ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
- активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества;
- интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
- высокий уровень информационного обслуживания, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Стремительный процесс информатизации школ на основе современных компьютеров, поступающих в учебные заведения, открывает в образовании путь электронным пособиям. Этот термин в настоящее время наиболее устойчив, и к этому типу разработок относятся все в большей или меньшей степени целостные компьютерные курсы учебного назначения.
В курсовом проекте рассмотрена одна из сторон процесса информатизации общества и образования - создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронных учебников. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников.
Целью курсового проекта являетсясоздание электронного учебно-методического комплекса «CorelDraw».
Объект исследования: электронные учебники.
Предмет исследования: электронные учебники по дисциплине «Информатика».
Задачи:
- проанализировать научную литературу по данной теме;
- выявить требования электронных учебников;
- разработать техническое задание;
- выбрать программное обеспечение;
- разработать электронный комплекс.
Компьютерный электронный учебник является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи учебника осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту. Многоуровневость позволяет изучать предмет с различной степенью глубины. И наконец, использование нетрадиционных форм подачи и контроля материала оживляет и создает благоприятную обстановку в учебной группе.
ГЛАВА 1 Аналитическая часть
Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы
В настоящее время существует множество определений электронных учебников (ЭУ), вот некоторые из них:
- это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
- это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания.
- это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК):
- обеспечивает практически мгновенную обратную связь;
- помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;
- существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;
- наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий);
- позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.
Электронный учебник можно назвать самоучителем, т.к. он рассчитан на самостоятельное обучение. Иллюстративно электронный учебник, состоит из текста, графической, аудио и видео информации, в отличии от традиционного пособия, позволяет проводить индивидуализированное обучение. В отличии от традиционного учебника он приближает обучение к обучению с преподавателем. Как было отмечено выше, интерактивный электронный самоучитель, содержащий графический фрагменты, способен привлекать школьников и молодежь намного успешней, чем традиционный. Электронное пособие является компактным, оно может хранить большое количество информации.
К недостаткам ЭУМК можно отнести:
- Упрощенные популяризаторские справочники, весьма поверхностные, которые не могут стать источником системного, углубленного знания.
- Не все достаточно хорошо воспринимают текст на экране.
- Методически не продуманная подача учебного материала.
- Мультимедийные средства, используемые в большом количестве при создании электронных пособий, часто являются избыточными. Они отвлекают, раздражают, не дают сосредоточиться. Выразительные средства должны быть довольно скупы и не подменять собою содержательную часть.