Самообразование учащихся

Современное общество требует от каждого человека непрерывного повышения уровня своих знаний, умений, и навыков. Это объясняется постоянным развитием различных областей знаний и в связи с этим быстрым их устареванием.

Поэтому деятельность общеобразовательной школы осмысливается сегодня и с позиции подготовки молодого поколения к непрерывному самообразованию. Следовательно, одна из задач учителя - формирование у школьников готовности к самообразовательной деятельности. Самообразование – знания, умения и навыки, приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Способы формирования готовности учеников к самообразованию:

· использование различных форм и методов познавательной активности на уроках и во внеклассной работе

· формирование умения работы с книгой

· организация работы с источниками информации из Интернета

· развитие самостоятельности мышления, инициативности и творчества через организацию проектной деятельности с использованием информационных технологий;

· участие учащихся в предметных олимпиадах;

· организация различных интеллектуальных игр, творческих конкурсов, проектов

· выполнение тестовых заданий из дополнительных источников

· участие в научно-практической конференции «Юность – науке»

· проведение индивидуально-групповых консультаций для учащихся

· подготовка к ЕГЭ

· индивидуальное чтение художественной литературы на английском языке

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики),

- реплик-клише речевого этике­та, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не­личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и со­временных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь: говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсужде­нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила рече­вого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необ­ходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обуче­ния;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис­ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интер­нет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран,

ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России

Литература.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник (Student’sBook): учебник английского языка для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь №1 (Workbook): рабочая тетрадь по английскому языку для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2009.

3. Рабочая тетрадь №2 (Контрольные работы): рабочая тетрадь по английскому языку для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2009.

4. Книга для учителя (Teacher’sBook): Книга для учителя к учебнику «EnjoyEnglish» для 11 классов общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010.

5. Аудиоприложение CDMP3 к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2010.

6. О. Б. Дворецкая. Книга для чтения к учебнику «EnjoyEnglish» для 11 класса общеобразовательных учреждений.– Обнинск: Титул, 2012.

Дополнительная литература для учителя:

1) А.А. Миролюбов. "Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность», Обнинск: Титул, 2010г.

2) Е.Н. Соловова. "Методика обучения иностранным языкам", Москва: Астрель, 20010г.

3) И.В. Ермолова. "Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ",Саратов: Лицей, 2009г.

4) Н.Е. Щуркова. "Воспитание на уроке", Москва: Педагогический поиск, 2007г.

5) Т.К. Сигал. "Готовимся к олимпиадам по английскому языку", Москва: Айрис-пресс, 2007г

6) Е.В.Дзюина. «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 10-11 классы», Москва: Вако, 2007.

7) Малколм Манн. "ExamSkillsforRussia.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ", Испания: Macmillan, 2010г.

8) Raymond Murphy. “English Grammar In Use”, Cambridge University Press, 2002

9) ) И. С. Сергеев. «Как организовать проектную деятельность учащихся», Москва: Аркти, 2010.

10) Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы по иностранным языкам. Москва: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература для учащихся:

1) Е.А. Балк. "Английский язык. Занимательный урок", Москва: НЦ ЭНАС, 2004.

2) И.М. Луконина. " EnglishTests", Саратов : Лицей, 2001г.

3) В.М. Павлоцкий. "Практикум по грамматике английского языка", Санкт-Петербург: Каро, 2002г.

4) Н.О. Волкова."Англо-русский словарь сокращений", Москва: Русский язык, 2000.

5) И.В. Ермолова. "Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ",Саратов: Лицей, 2009г.

6) Л.Н.Солодовченко."Английский язык.Учебное пособие для школьников и абитуриентов", Москва: 5 за знания, 2005г.

7) Малколм Манн, "ExamSkillsforRussia.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ", Испания: Macmillan, 2010г.

8) Е. Н. Соловова, «State Exam. Английский язык. Подготовка к экзаменам», Slovakia: Longman, 2008

9)Е.Н. Соловова. "Методика обучения иностранным языкам", Москва: Астрель, 20010г.

6. Список тем для исследовательских работ учащихся:

1. Роль английского языка в жизни современного человека.

2. Проблемы молодёжи

3. Преступления против планеты

4. Идеальный гражданин своей страны. Какой он?

5. Как стать успешным.

6. Альтернативы современным технологиям?

7. Образование в 21 веке.

8. Как не зависеть от современных технологий?

9. Экстраординарные умы.

10. Наука и мистика.

11. Следует ли разрешить клонирование людей?

Наши рекомендации