Корпуса автосцепки автосцепного устройства
Контроль хвостовика корпуса автосцепки осуществляется способом остаточной намагниченности, зева корпуса автосцепки – способом приложенного поля [1 – 4] (Руководящий документ РД 32.149-2000. Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов / ВНИИЖТ. М., 2000. 159 с.).
В данной работе настройку дефектоскопа производят с помощью стандартного образца СОП-НО-023. Номинальное значение градиента напряжен-ности магнитного поля над искусственным дефектом устанавливается равным 12000 А/м2. порядок настройки дефектоскопа см. в лабораторной работе 8, подразд. 8.1.
Дефектоскопирование зон корпуса автосцепки выполняют феррозондовым преобразователем в следующем порядке.
9.1.1. Намагничивание корпуса автосцепки
Устанавливают два намагничивающих устройства МСН 11-01 на корпус автосцепки (рис. 9.1), через 7 – 9 с их снимают с корпуса автосцепки и проводят контроль способом остаточной намагниченности. При установке и удалении намагничивающих устройств следует избегать касания магнитными полюсами МСН 11-01 зон контроля, поскольку в местах касания полюсов на поверхности объекта контроля возникнут магнитные пятна, вызывающие ложное срабатывание дефек-тоскопа.
9.1.2. Контроль хвостовика автосцепки
Выполняют сканирование:
четырех граней хвостовика с шагом 5 – 8 мм (рис. 9.2), по кромке отверстия для клина тягового хомута на расстоянии 5 – 10 мм от края кромки с обеих сторон хвостовика (рис. 9.3);
|
зон перехода от головной части корпуса автосцепки к граням хвостовика (рис. 9.5). При этом для дефектоскопа ДФ-201.1, Ф-205.03 или Ф-205.30А уменьшают значение порога срабатывания, настроенного по ОСО-НО-023, на 20 % (устанавливается в диапазоне значений 8000 – 8800 А/м2). Общая длина контролируемой зоны перехода устанавливается в пределах 15 – 20 мм (см. рис. 9.5).
9.1.3. Контроль зон головной части корпуса автосцепки
Намагничивающее устройство МСН 12-01 устанавливают на головную часть корпуса автосцепки (рис. 9.6) и проводят контроль способом приложенного поля.
Сканирование зон, подлежащих контролю, выполняют последовательно как бы «одной ниткой»:
по верхним и нижним кромкам большого зуба (см. рис. 9.6);
переходу от ударной поверхности к боковой стенке большого зуба (рис. 9.7);
переходу от боковой стенки к тяговой поверхности большого зуба (рис. 9.8);
кромкам отверстия для замка и замкодержателя (рис. 9.9), фиксируя на каждом этапе сканирования срабатывание сигнализаторов дефекта.
|
9.1.4. Контроль уровня напряженности магнитного поля на поверхности корпуса автосцепки
контроль достаточного уровня напряженности магнитного поля проводят прибором для измерения напряженности магнитного поля МФ-107 (МФ-109) [6, п. 1.2.4, 1.2.5] или прибором магнитоизмерительным феррозондовым комбинированным Ф-205.03 (Ф-205.30А) [6, п. 1.2.7] с подключением ФП-полемера МДФ 9504.30-02 [6, табл. 2.1]. Хвостовик и головная часть автосцепки должны быть намагничены, для этого намагничивающее устройство МСН 11-01 устанавливается так, как показано на рис. 9.1, а намагничивающее устройство МСН 12-01 – на рис. 9.10, б.
напряженность созданного магнитного поля определяется в точках, указанных на рис. 9.10:
на поверхности перехода головки автосцепки к хвостовику (точка 1);
боковой поверхности большого зуба в средней части зева (точка 2).
Измеренное значение напряженности магнитного поля на поверхности корпуса автосцепки в указанных точках должно быть не менее 50 А/м.