Формирование имиджа компании
Этапы создания имиджа:
- Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.
- Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
- Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.
Основные средства формирования имиджа:
Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.
Для информации
Фирменный стиль
Фирменный стиль (ФС) - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
Визуальная атрибутика фирменного стиля
Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.
Лекция 2 Система имиджа
Структура имиджа
1. Прагматичность – ______________
_______________________________.
2. Жизнеспособность – _ _______________________________ .
3. Обобщенность – _________ ________________________________ 4. Доверительность – __________ _______________________________.
5. Выразительность – _________ _______________________________.
Классификация имиджа (петербургская научная школа)
Имидж разделяется по
- степени проективности
- по объекту
- по охвату
- по соответствию сути объекта
1. по степени проективности имидж может быть текущим (______________________________) и желаемым (___________________).
Схема описания имиджа:
1. сформулировать цель или направление развития имиджа для установления доверия между компанией и рынком
________________________________
2. уточнить тенденции развития рынка, особенности реализации покупательского поведения на рынке
________________________________
3. описать имидж корпорации в контексте, т.е. в постоянном сравнении с имиджем конкурентов
________________________________
4. дать описание связанных со смысловыми областями имиджа интересов, мнений, действий аудитории
________________________________
5. провести анализ преимуществ и позиционирования
________________________________
По объекту:
* Имидж компании – ____________ _.
* Имидж первого лица компании – _______________________________ ____.
* Имидж товарной категории – _______________________________ ______.
Имидж товара связан с его репутацией. Управление имиджем товара осуществляется в системе управления его коммуникативным качеством – это видение целевыми аудиториями отличия и уместности товара в общих целях бизнеса
* Имидж бренда – _____________ ____.
* Имидж потребителя – _______ ____.
По охвату аудитории:
- моноимидж
- мультиимидж
Моноимидж – _________________ __.
Бренд обычно подразумевает одинаковость вложенной в сознание идеи для всех аудиторий, т.к. центрируется относительно товара. Товар чаще всего ориентирован на конкретную целевую аудиторию. Моноимидж характерен для корпоративного имиджа.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. дают определение «монолитного» бренда.
Монолитный бренд, например, когда «название компании может добавляться к продукту или услуге, если оно воспринимается потребителями таким образом, что вызывает ассоциации с показателями надежности, доверия или эмоционального вознаграждения.
Авторы выделяют следующие типы монолитных брендов:
1. бренд компании
2. бренд производителя
3. бренд розничного торговца
4. многосоставный бренд. Под многосоставным брендом понимается товар или услуга, которые несут два символа бренда:
- бренд семейства товаров или услуг,
- название компании производителя или бренда, прикрепляемого к конкретному набору родовых выгод этого семейства.
Мультиимидж – _______________ _______________________________.
5. Разделение имиджа по соответствию стержневой идентичности объекта:
- адекватный имидж,
- неадекватный имидж.
Вопросы, отражающие «технологическую цепочку pr - мероприятий» по Б. Еремину:
1. Каков имидж субъекта? _______
______________________________.
2. Каков имидж желателен для самого субъекта? ___________________
______________________________.
3. Каким субъект представляется самому себе? _____________________
______________________________.
4. Каков он на самом деле? ______
______________________________.
5. Каким он должен быть на взгляд общественности? ________________
______________________________.
6. Возможно ли совпадение ответов на первые пять вопросов? ________
______________________________.
7. Что для этого нужно сделать? __
______________________________.
8. Хотел бы субъект этого? ______
______________________________.
Реализация пунктов 1 – 7 приводит к формированию адекватного имиджа, т.е. имиджа, отражающего сущность, ценности и принципы субъекта самого по себе и вместе с тем совпадающему с ценностями и потребностями общественности.
Неадекватный имидж – несовпадение сущности, ценностей и принципов субъекта с сущностью, ценностями и принципами представлений о субъекте в сознании целевых и контактных аудиторий общественности.
Дополнительные классификации имиджа представлены А.В. Чечулиной и Е.А. Кавериной. По их мнению, имидж можно разделить на внутренний/ внешний и управляемый/ неуправляемый.
Самостоятельно – найти определения