Комплектование коммерческой загрузки рейса в процессе бронирования и продажи перевозок и услуг
Одним из основных этапов организации воздушной перевозки является комплектование рейса в процессе бронирования и продажи перевозок и услуг. При современных объёмах перевозок авиакомпаний и сложных маршрутных сетей управление ресурсом мест и обеспечение доступа к нему агентов производится через системы бронирования перевозок.
Наиболее крупнейшими из них являются: AMADEUS (ФГУП ГТК «Россия»),
SABRE (ОАО «Аэрофлот РАЛ»), GABRIEL (ОАО «Трансаэро»), GALILEO,
WORLDSPAN и др.
Российскими (внутренними АСБ) являются «Сирена - 2000» и «Сирена - 2.3», «Сирена - 3» и др. Как правило, АК сами выбирают, в какой именно из выше перечисленных систем размещать ресурсы своих рейсов.
В последнее время в развитии АСБ наблюдается довольно интенсивный процесс их интеграции, заключающийся в обмене пакетами услуг между отдельными пакетами услуг между отдельными крупными компьютерными системами. Так, например, компания «GALILEO» сотрудничает с «GALILEO», «AMADEUS» с «SABRE» и т.д. Некоторые авиакомпании участвуют нескольких АСБ коллективного пользования.
При выборе системы управления ресурсами рейсов, АК руководствуются следующими критериями:
·услуги, предлагаемые ведущими глобальными распределительными системами;
·участие авиакомпании во внутренних и международных альянсах с другими АК;
·наличие в системе других программ, таких как: «Учёт выручки», «Управление отправками в аэропорту», «Управление грузовыми отправками», «Управление доходами» и т.д.
Комплектование коммерческой загрузки в процессе бронирования и продажи перевозок, услуг АК производится, как посредством собственных офисах продаж и Интернет - сайтов, так и через агентскую сеть.
В среднем комплектование на данном этапе, т.е. рейс, открывается для продажи (глубина продажи) за 30 дней до вылета рейса, но существуют тарифы, по которым можно бронировать билеты за год до вылета; другие (специальные) тарифы ограничивают сроки бронирования за месяц, две недели, неделю до начала перевозки и т.д. Некоторые тарифы обязывают клиентов выкупать билеты сразу – в течение 24 – 72 ч или без предоставления «тайм лимита» (ограничение срока приобретения авиабилета).
Количество мест подлежащих реализации, определяется перевозчиком (АК) выполняющим рейс исходя плановой предельной коммерческой грузоподъёмности, а также компоновки ВС эксплуатируемым на данном маршруте (авиалинии).
Большинство авиакомпаний при введении ресурсов рейса в АСБ могут ограничивать провозную ёмкость ВС и/или резервировать некоторые места на ВС для собственных нужд (резервного экипажа, технического персонала и т.д.), а также под спецбронь.
Для организации чёткой работы направленная на повышение коммерческой загрузки рейсов, с целью более эффективного использования самолетного парка в АК при коммерческих службах создают специальные отделы по контролю и управлению ресурсами рейсов.
В функции данного отдела входят:
·осуществление контроля за пассажирской и грузовой загрузкой на рейсах АК;
·регулирование предложений продажи, управляющие параметры контролируемых рейсов;
·обеспечивает ввод и модификацию технических и коммерческих данных рейсов авиакомпании в соответствующие автоматизированные системы бронирования и продажи мест;
·производит описание полномочий пультов и операторов, а также доступа агентов по продаже к ресурсам рейсов авиакомпании в соответствующие автоматизированные системы бронирования и продажи мест;
·контролирует правильность бронирования, выявляет нарушения, допускаемые со стороны агентов по процедурам бронирования и продаже авиабилетов, принимает меры по их своевременному устранению, направляет информацию в Центр расчетов авиакомпании для проведения проверки и выставления штрафных санкций;
·обрабатывает поступающие системные очереди и сообщения из подключенных и не подключенных центров с запросами на подтверждение бронирования мест для групп и индивидуальных пассажиров;
·производит ввод ограничения коммерческой загрузки, открытие и закрытие рейсов на продажу, ввод информации о задержках вылетов рейсов.
·проводит выверку фактической пассажирской загрузки контролируемых рейсов, дает предложения по оперативной корректировке расписания;
·обеспечивает контроль использования промежуточной и обратной брони на рейсах авиакомпании;
·обеспечивает контроль использования «спецброней» на рейсах авиакомпании;
·проводит анализ статистических данных по бронированию на контролируемых рейсах;
·разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации и технологии бронирования с целью максимального удовлетворения спроса на авиаперевозки и повышения коммерческой загрузки рейсов авиакомпании.
·Комплектование коммерческой загрузки в аэропорту
Комплектование коммерческой загрузки – комплекс мероприятий, направленный на максимальное использование грузоподъемности ВС и обеспечение безопасности полетов.
Расчет коммерческой загрузки рейса в аэропорту является сложным процессом коммерческого обеспечения рейса. Расчет проводится в два этапа: предварительный и окончательный расчет коммерческой загрузки рейса.