Пример эффективного метода работы с поставщиками для достижения низких закупочных цен: интенсивные ценовые переговоры. Часто применяется при ранжировании поставщиков

Определение метода снабжения.

Методы работы с множественными поставщиками

Закупки у множественных поставщиков может быть проведена по одной их нескольких схемам, наиболее распространенные приведены ниже:

а) на «диком», то есть неструктурированном, рынке поставщиков:

- on line торги

- тендерные закупки
- выбор менеджера

б) выбор поставщиков для сокращения трансакционных издержек и повышении заинтересованности поставщиков:

- укрупнение поставщиков

сокращение базы поставщиков

в) ранжирование поставщиков:

-“три поставщика”

-- ранжирование поставщиков

Пример наиболее часто встречающегося метода работы с поставщиками для достижения низких закупочных цен: дуальные переговоры. Часто применяется при работе на «диком» рынке поставщиков в формате « выбор менеджера».

Дуальные переговоры могут осуществляться таким образом: звоним одному поставщику – выясняем условия поставки, в частности цену. Потом звоним другому поставщику – и получаем альтернативные условия поставки. Если они лучше, чем у первоначального поставщика, то сообщаем ему об этом обстоятельстве и, вероятно, получаем новое ценовое предложение. Потом звоним третьему поставщику и на основании данных об условиях поставок от первых двух поставщиков выторговываем привлекательные условия поставки, в основном цены. В дальнейшем повторяем контакты с первыми поставщиками и стараемся склонить их к существенной коррекции ценового предложения.

Результат: снижение цены, недовольный поставщик, непрогнозированное выполнение остальных параметров поставки, очень часто ценовую гонку выигрывает новый или ненадежный поставщик.

Вывод: НЕСМОТРЯ НА РАСПРОСТАРЕНЕНИЕ, такой метод снижения закупочной цены имеет очень много недостатков, трудоемок.

В то же время его можно рекомендовать как основной при работе с неудобным поставщиком, например с монополистом, естественно с учетом особенностей.

Особенности работы с неудобным поставщиком/ монополистом

Основное в работе с неудобными поставщиками – переговорный процесс.

Правила ведения переговоров с поставщиками:

  1. Приходите подготовленным, соберите как можно больше информации до встречи, сформулируйте свои аргументы
  2. Определите для себя цель проведения переговоров, четко ее сформулируйте и дайте ее понять поставщику
  3. Имейте несколько сценариев развития ситуации
  4. Умейте презентовать себя, свою позицию и свою компанию
  5. Оперируйте фактами, а не эмоциями
  6. Не бойтесь сказать «нет»
  7. Найдите подход к лицу, с которым ведете переговоры. Интерес есть всегда.
  8. Учитывайте национальные особенности поставщиков. Европейцы зациклены на стандартных процессах. Но итальянцы обращают внимание на стиль переговоров и принимают решение в результате личного общения. Немцы заранее просчитывают варианты и устанавливают границы для решения. Японцы не говорят нет даже когда уже решили, что с вами сотрудничать не будут. Марокканцы торгуются долго, в несколько туров и стараются обдурить, а судебные разбирательства вести только на территории своей страны.

В большинстве случаев «неудобство» поставщика лежит в психологической плоскости.

Работа с неудобным поставщиком это регулярный процесс:

  1. Договариваться о регулярных встречах
  2. Собирать факты нарушения поставщиком договорных отношений:
    1. Срывы сроков поставки,
    2. Не информирование о переносе поставки,
    3. Случаи брака и т.д.
  3. Добиваться выполнения договорных отношений цивилизованными методами.
  4. Коммунициравать с поставщиком постоянно.
  5. Предлагать разные компромиссные решения, будьте гибкими.
  6. Найти точки соприкосновения, либо нужных людей, с которыми легче договориться. Договоритесь с этими людьми.
  7. Вести себя корректно по отношению к поставщику, стараться не нарушать собственных обязательств.

Пример эффективного метода работы с поставщиками для достижения низких закупочных цен: обратный аукцион. Часто применяется при работе на «диком рынке поставщиков и при ранжировании поставщиков в формате on line торгов.

Обратные аукционы:одна из форм независимой биржи - обратные аукционы весьма перспективны с точки зрения выявления и реакции на динамику рыночных цен.

Динамика изменения цен при проведении обратного аукциона впечатляет.

 
  Пример эффективного метода работы с поставщиками для достижения низких закупочных цен: интенсивные ценовые переговоры. Часто применяется при ранжировании поставщиков - student2.ru

. Пример изменения цены в результате проведения обратного аукциона.

При проведении обратных аукционов может использоваться целый ряд технологиче­ских приемов, в том числе:

• осуществление операций в реальном масштабе времени с обратным отсчетом вре­мени и мгновенной обратной связью;

• истечение времени —- автоматическое продление, чтобы поставщики не надеялись что выиграют аукцион если дадут свою цену в последний момент, а в процессе торгов сдерживали падение цен;

• использование специальным образом организованных, безопасных Web-сайтов;

• группирование товаров в лоты;

• использование стартовых и потолочных цен;

• постепенное снижение цены, предложенной покупателем;

• использование пересчета цены на условия поставки от конкретного поставщика ( расстояние, валюта, надежность).

Вывод: такой метод снижения закупочной цены очень эффективен, устраняет коррупцию в процессе закупки, не дорог и занимает мало времени, переводит конфликт из плоскости «покупатель-поставщик» на противостояние между поставщиками.

Однако надо жестко контролировать параметры исполнения поставки, поскольку победитель в аукционе может быть новым и непроверенным.

Пример эффективного метода работы с поставщиками для достижения низких закупочных цен: интенсивные ценовые переговоры. Часто применяется при ранжировании поставщиков.

Проведение интенсивных ценовых переговоров предполагает:

- отбор приемлемых потенциальных поставщиков,

- как правило, три тура дистанционных ценовых предложений,

- «мягкое» подведение поставщика к принятию решения по снижению цены,

- гарантировании победителю основного объема поставок от лота.

Вывод: такой метод снижения закупочной цены очень эффективен , не дорог, но занимает достаточно много времени.

Пример эффективного метода работы с поставщиками для достижения низких закупочных цен: укрупнение поставщика. Часто применяется при работе на «диком рынке поставщиков и при ранжировании поставщиков.

ПРИЧИНЫ проведения компании «сокращения базы поставщиков»: РАСХОДУЕМЫЕ НА ПОКУПКУ СРЕДАСТВА НЕВЫСОКИ, а ЗАТРАТЫ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ МЕЛКОГО АСОРТИМЕНТА РАЗНОПЛАНОВЫХ ТОВАРОВ ЗНАЧИТЕЛЬНЫ.

ПРИЗНАКИ состояния закупочной деятельности, требующей сокращения базы поставщиков:

● КОНТРАКТЫ СО МНОГИМИ ПОСТАВЩИКАМИ

● ПОСТОЯННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ПОСТАВКАМ

● ВЫСОКИЕ ЗАТРАТЫ НА ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТОВ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

● ТРАНСПОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПАРТИЙ

● ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ЭФФЕКТ ОТ ОПТОВЫХ СКИДОК

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ компании по сокращению базы поставщиков:

● ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА

● ТОВАРЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ

● КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

● ТОВАРЫ ГРУППЫ С

ВЫГОДЫ компании по сокращению базы поставщиков:

● ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ ВЫСОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СОТРУДНИКОВ

● ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРАКТОВ

● ВОЗМОЖНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЦЕН ЕСЛИ ПОСТАВЩИК ПОЛУЧАЕТ ОПТОВЫЕ СКИДКИ

Вывод: в этом метод снижение закупочной цены рассматривается как вспомогательный эффект , основные выигрыши в сокращении совокупных издержек, таких как затраты на коммуникации, на транспорт. Переводят отношения с конкурентных в плоскость сотрудничества между покупателем и поставщиком.

Недостаток метода- можно попасть в зависимость от одного поставщика.

Наши рекомендации