Регламентное обслуживание лазерных принтеров

Надежную и безотказную работу принтеров в течение длительного периода времени, отсутствие неприятных «сюрпризов» в самый неподходящий момент времени, высокое качество печати, и уверенность пользователя в своем принтере

может гарантировать только проведение своевременного регламентного обслуживания принтера.

Периодичность проведения регламентных работ устанавливается

производителем для каждой модели принтера, исходя из применяемых при его проектировании технологических решений, использованных при изготовлении принтера материалов, технических и конструкторских решений. Каждая модель принтера имеет свой период регламентного обслуживания, который, конечно же, зависит от класса принтера, его функциональных возможностей и технических характеристик.

Период регламентного обслуживания для принтеров фирмы HP

Тип принтера Ресурс РТО
HP LaserJet 5L/6L 50.000
HP LaserJet 1100/A 50.000
HP LaserJet 1200/1000/1300 50.000
HP LaserJet 1010/1012/1015 50.000
HP LaserJet 1320/1160 50.000
HP LaserJet 3020/3030/3010 50.000
HP LaserJet 3200 50.000
HP LaserJet 3300/3330 50.000
HP LaserJet 4 plus/4M plus 200.000
HP LaserJet IIISi/4Si 200.000
HP LaserJet 2100/2200/2300 150.000
HP LaserJet 2400 200.000
HP LaserJet 4000/4100/4050 200.000
HP LaserJet 4200/4300 200.000
HP LaserJet 4250/4350 225.000
HP LaserJet 5000/5100 150.000
HP LaserJet 8000/8100/8150 350.000
HP LaserJet 9000 350.000

Типовая процедура регламентного обслуживания состоит из следующих технологических этапов:

1. Профилактическая чистка тракта подачи бумаги.

2. Профилактическая чистка внутренних компонентов принтера – эта операция проводится в случае сложных условий эксплуатации (сильная

запыленность, копоть и т.п.) и в зависимости от состояния принтера.

3. Замена блока фиксации (печки).

4. Замена выходных роликов подачи бумаги (для отдельных моделей).

5. Замена транспортного ремня в тракте подачи бумаги (при наличии такого ремня в соответствующей модели принтера).

6. Замена ролика (коротрона) переноса.

7. Замена тормозных площадок.

8. Замена роликов подачи бумаги.

9. Сброс (обнуление) счетчика периодического обслуживания (для принтеров, которые выводят сообщения о необходимости проведения обслуживания).

Сейчас практически в каждой модели принтера используются вентиляторы, выполняющие охлаждение отдельных узлов принтера и обеспечивающие вытяжку воздуха. Так как вентиляторы имеют трущиеся детали и практически всегда находятся в работе, то их ресурс тоже ограничивают определенными

границами. Практически для всех вентиляторов принтеров HP ресурс работы составляет 25 тысяч часов. Считается, что после этого их желательно заменить.

Особого внимания заслуживают ролики подачи бумаги. Их ресурс работы может быть меньше ресурса работы печки, роликов переноса и т.д. Как правило, ресурс ролика подачи бумаги не превышает 100.000 листов, поэтому их замена может проводиться и чаще, а не только в моменты регламентных работ. В какой-

то мере ситуация с роликами подачи сглаживается тем, что в принтерах, как правило имеется несколько подающих лотков (не считая самые простые модели),

поэтому чаще всего нагрузка на ролики распределяется и они вполне способны доработать до регламентных работ.

Так как при проведении регламентного обслуживания требуется замена сразу нескольких деталей и узлов, то фирмой Hewlett Packard и некоторыми другими поставщиками подготовлены специальные комплекты, в состав которых

входит все необходимое. Такие комплекты запчастей получили название ремкомплектов или комплектов для обслуживания (Maintenance Kit). Для каждой модели принтера, естественно, имеется свой ремкомплект.



в виде:

Поиск неисправностей других видов периферийного

Оборудования

Диагностика и обслуживание устройств ввода - клавиатуры и манипулятора типа мышь

Устройство клавиатуры

Клавиатура предназначена для ввода алфавитно-цифровой информации и команд в ПК.

Основой клавиатуры является матица контактов (клавиш). Клавиши могут выполняться

Регламентное обслуживание лазерных принтеров - student2.ru резистивных датчиков, которые могут быть выполнены с использованием:

o механических контактов;

o пленочных контактов;

o герконовых контактов;

Регламентное обслуживание лазерных принтеров - student2.ru емкостных датчиков.

Задачу определения факта нажатия клавиши, формирование ее кода (скан-кода) и

передачу данных в ПК решает специализированная микро-ЭВМ (контроллер клавиатуры). Структурная схема контроллера представлена на Рисунок.

Рисунок 77 - Структурная схема контроллера клавиатуры

Регламентное обслуживание лазерных принтеров - student2.ru Регламентное обслуживание лазерных принтеров - student2.ru Основными элементами контроллера являются: Тактовый генератор

Двоичный счетчик

Дешифратор ПЗУ

селектор Выходной регистр

Связь клавиатуры с ПК осуществляется последовательным кодом.

Порядок взаимодействия клавиатуры с ПК представлен на Рисунок

Регламентное обслуживание лазерных принтеров - student2.ru

Рисунок 78 - Схема взаимодействия клавиатуры с оборудованием ПК

При каждом включении ПК клавиатура тестируется POST-тестами, стандартные коды ошибок клавиатуры для процедуры POST выводятся на экран монитора и имеют следующий вид (некоторые типы BIOSа не выводят коды ошибок клавиатуры):

3хх - Неисправность клавиатуры

301 - Неисправность сброса клавиатуры или "залипание" клавиши (XX 301, XX- шестнадцатеричный скан-код)

302 - Заблокирован выключатель клавиатуры на системном блоке 302 - Определяемая пользователем ошибка теста клавиатуры

303 - Неисправность клавиатуры или системной платы; неисправность контроллера

304 - Неисправность клавиатуры или системной платы; высокая частота синхронизации клавиатуры

305 - Неисправность источника питания +5 В клавиатуры; в PS/2 вышел из строя предохранитель клавиатуры

341 - Неисправность клавиатуры

342 - Неисправность кабеля клавиатуры

343 - Неисправность кабеля или платы светодиодов клавиатуры 345 - Неисправность кабеля или платы светодиодов клавиатуры 346 - Неисправность интерфейсного кабеля клавиатуры

347 - Неисправность кабеля или платы светодиодов клавиатуры

Наши рекомендации