Тягового хомута автосцепного устройства

Технология контроля

Контроль хомута автосцепного устройства выполняется способом приложенного напряжения [1 – 4] (Руководящий документ РД 32.149-2000. Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов / ВНИИЖТ. М., 2000. 159 с.) с помощью дефектоскопа.

Настройку дефектоскопа производят с помощью стандартного образца СОП-НО-022, используя феррозондовый преобразователь (ФП) с базой, равной 3 мм (типа МДФ 9405.30). Первоначально необходимо нажать кнопку «3/4» – на дисплее высветится цифра 3, затем следует установить значение порога чувствительности дефектоскопа в соответствии с указаниями работы [6, табл. 1.6] (номинальное значение градиента напряженности магнитного поля над искусственным дефектом – 10500 А/м2). для этого дефектоскоп переключают в состояние «Обнаружение дефектов и измерение градиента». Изменяя вручную чувствительность дефектоскопа кнопками « Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru » и « Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru », устанавливают то значение, при котором начинают срабатывать индикаторы дефекта и высвечиваются полтора – два символа правее символа «F». При автоматической настройке устанавливают ФП на СОП в стороне от дефекта, нажимают кнопку «Калибр» (прибор переключается в состояние готовности к настройке порога по сигналу дефекта – в позиции 11 первой строки дисплея высвечивается символ «К»), проводят два – три раза преобразователем по поверхности образца и опять нажимают кнопку «Калибр». Прибор возвращается в состояние «Обнаружение дефектов и измерение градиента», при этом установленный порог чувствительности в младшем разряде имеет значение 10 А/м2.

Дефектоскопирование зон тягового хомута выполняют феррозондовым преобразователем в следующем порядке.

3.1.1. Контроль внешних поверхностей тяговых полос

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru устройство намагничивающее МСН 12-01 устанавливают в середине внутренних поверхностей тяговых полос (рис. 3.1) и выполняют сканирование внешних поверхностей (рис. 3.2) и кромок (рис. 3.3) тяговых полос с шагом 5 – 8 мм, фиксируя сигналы от дефектов (если они есть) по срабатыванию сигнализаторов дефектов.

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru

3.1.2. Контроль внутренних сторон тяговых полос со стороны задней опорной части

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru Намагничивающее устройство МСН 12-01 снимают с внутренних поверхностей тяговых полос и устанавливают на их внешнюю сторону на расстоянии L/4 длины тяговой полосы от задней опорной части (рис. 3.4).

Сохраняя ту же полярность полюсов по отношению к тяговым полосам, что и на предыдущем этапе (см. рис. 3.3), выполняют сканирование кромок задней опорной части тягового хомута (рис. 3.4), переходов от тяговых полос к задней опорной части тягового хомута (рис. 3.5), а также тяговых полос от середины внутренних сторон до перехода к задней опорной части (рис. 3.6), фиксируя на каждом переходе срабатывание сигнализаторов дефекта.

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru

3.1.3. Контроль внутренних сторон тяговых полос со стороны соединительных планок

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru устройство намагничивающее МСН 12-01 устанавливают с внешней стороны тягового хомута на расстоянии L/4 длины тяговой полосы от соединительных планок и сканируют внутренние поверхности тяговых полос (рис. 3.7) от середины до перехода к соединительным планкам и кромки соединительных планок с переходом к тяговым полосам (рис. 3.8).

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru Кроме того, феррозондовому контролю подвергаются переходы от приливов отвер­стия для клина к тяговым полосам (рис. 3.9). Срабатывание сигнализаторов дефекта фиксируется на каждом переходе.

3.1.4. Контроль сочленения тяговой полосы с кронштейнами

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru намагничивающее устройство МСН 12-01 устанавливают на внутренние поверхности тяговых полос на расстоянии L/4 длины тяговой полосы от соединительных планок (рис. 3.10) и выполняют сканирование сочленения тяговой полосы с кронштейнами (ушками).

3.1.5. Контроль уровня напряженности магнитного поля на поверхности тягового хомута

подтверждение необходимого уровня намагниченности на поверхности тягового хомута осуществляется измерением напряженности магнитного поля (рис. 3.11) прибором для измерения напряженности магнитного поля МФ-107 (МФ-109) или прибором магнитоизмерительным феррозондовым комбинированным Ф-205.03 (Ф-205.30А) с подключением ФП-полемера МДФ 9504.30-02 . Намагничивающее устройство МСН 12.01 устанавливается в середине внутренних поверхностей тяговых полос, при этом напряженность магнитного поля измеряется в точках, указанных на рис. 3.11.

Измеренное значение напряженности магнитного поля на поверхности тягового хомута должно быть не менее 40 А/м (по крайней мере, в трех точках).

Тягового хомута автосцепного устройства - student2.ru

Ответы на контрольные вопросы:

1) Настройку дефектоскопа при контроля тягового хомута производят с помощью СОП-НО-22.

2) При контроле тягового хомута используется устройство намагничивающее МСН 12-01.

3) Чувствительность дефектоскопа – это параметр дефектоскопа, изменяя который меняется склонность к выявлению дефектов.

4) Выражение «Номинальное значение градиента напряженности поля над искусственным дефектом равно 10500 А/м2» дословно обозначает идеальное значение градиента напряженности поля, при котором обнаруживается дефект.

5) Магнитное пятно – «перемагниченный» участок контролируемой детали.

6) Проводить феррозондовый контроль в зоне магнитных пятен нельзя, так как возникают ложные сигналы.

7) Шаг сканирования контролируемых поверхностей тягового хомута составляет 5-8мм.

8) Найти точку на поверхности ОК, соответствующую максимуму показания стрелочного или цифрового индикатора, и отметить ее мелом;

Выполнить параллельные перемещения ФП с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки, фиксируя мелом точки поверхности, соответствующие максимуму показания индикатора (параллельные перемещения проводить до прекращения срабатывания индикатора).

Если индикаторы дефекта продолжают срабатывать при параллельных перемещениях преобразователя с шагом 5 мм, то необходимо оценить направление и протяженность обнаруженного дефекта.

9) Тяговый хомут после проведения контроля не подлежит размагничиванию.

Сканирование осуществлять без перекосов, наклонов и отрывов ФП от поверхности ОК.

При срабатывании индикаторов дефекта дефектоскопа выполнить следующие операции:

а) провести ФП по той части поверхности ОК, при контроле которой появился сигнал, превышающий значение порога срабатывания;

б) найти точку на поверхности ОК, соответствующую максимуму показания стрелочного или цифрового индикатора, и отметить ее мелом;

в) выполнить параллельные перемещения ФП с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки, фиксируя мелом точки поверхности, соответствующие максимуму показания индикатора (параллельные перемещения проводить до прекращения срабатывания индикатора).

Если индикаторы дефекта продолжают срабатывать при параллельных перемещениях преобразователя с шагом 5 мм, то необходимо оценить направление и протяженность обнаруженного дефекта.

Из рассмотрения исключают сигналы индикаторов дефекта:

не подтверждающиеся при параллельных перемещениях ФП;

вызванные неоднородностью магнитного поля, обусловленной конструкцией объекта контроля;

в зоне магнитного пятна;

появляющиеся при пересечении границы зоны наклепа («выработки»).

5) выключить дефектоскоп, поместить феррозондовый преобразователь в карман чехла.

6) Снять устройство намагничивающее МСН 12-01 с тягового хомута автосцепного устройства.

Примечание. В местах установки полюсов на поверхностях тяговых полос возможно появление ложных сигналов, обусловленных магнитными пятнами.

Содержание отчета

В отчете должны быть приведены «Технологическая карта контроля зоны объекта контроля», образец формы которой дан в работе [7, приложение], эскиз ОК с указанием зон появления сигналов индикаторов дефекта и возможных причин возникновения сигналов, выводы по полученным результатам.

8.4. Контрольные вопросы

1) какой стандартный образец используется для настройки дефектоскопа при контроле тягового хомута?

2) Какое намагничивающее устройство используется при контроле тягового хомута?

3) Что понимается под определением «чувствительность дефектоскопа»?

4) Что означает выражение «Номинальное значение градиента напряженности поля над искусственным дефектом равно 10500 А/м2»?

5) Как объяснить происхождение магнитных пятен? Что они представляют собой (размеры, форма)?

6) Можно ли проводить феррозондовый контроль в зоне магнитных пятен?

7) Какой шаг сканирования выбирается при контроле тягового хомута?

8) Как оценить направление и протяженность дефекта при его вы-явлении?

9) Подлежит ли тяговый хомут после проведения контроля размагни-чиванию?

Лабораторная работа 9

МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ корпуса автосцепки

Цель работы: освоение технологии феррозондового контроля корпуса автосцепки.

Аппаратура и образцы, используемые в работе: корпус автосцепки; феррозондовые дефектоскопные установки 1-ДФ-201, 1-ДФ-205; рулетка, мел.

Технология контроля

Наши рекомендации