Лекция 10. Создание PR-событий. Создание имиджа в PR
1. Виды PR-событий.
2. Имидж в PR: понятие, цели, особенности создания имиджа
Цель лекции: Охарактеризовать значимость PR-событий и показать специфику создания имиджа в PR
Ключевые слова: видыPR-событий, PR-акции, имидж в PR, типы имиджа
Виды PR-событий
PR-события бывают нескольких видов: присоединенные; случайные; плановые. Присоединенное — событие, которое соединяют цепочкой известные объекты или события с акцией или мероприятием компании. Например, проведение выставки одновременно с визитом в это место известной личности (кинозвезды, политика и др.). Случайное событие — происходящее спонтанно, в процессе PR-кампании используется как информационный повод. Плановое событие — происходящее в рамках бизнес-плана предприятия, призванное привлечь внимание общественности к деятельности предприятия, организации.
К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям или
плановым событиям (мероприятиям) можно отнести: дни открытых дверей, на которых может быть представлен обзор возможностей компании; семинары, посвященные новому продукту компании, новой технологии; торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали; симпозиумы, конгрессы; митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллективные обеды, ужины, кофе, чай, банкеты, фуршеты; соревнования, викторины; парады, конкурсы красоты; события и мероприятия, организованные спонсорами для общественности; концерты и театральные турне, кинофестивали и показы мод; церемонии открытия новых строительных площадок, закладки первого камня в фундамент; визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов; выпускные школьные вечера, школьные собрания, концерты, олимпиады; танцевальные вечера, дискотеки, балы; спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические походы, лыжные прогулки, любительские соревнования; встречи с известными спортсменами, ветеранами спорта; тематические мероприятия и празднования национальных исторических событий и мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов.
Выделяют пять основных признаков значимого PR-события:
1. у каждой важной новости должен быть свой главный герой — наличие такого персонажа позволяет зрительской аудитории идентифицироваться с ним, создавая возможность для более полного восприятия зачастую сложной и противоречивой информации. Этот прием, хорошо зарекомендовавший себя при создании фоторепортажей и интервью, широко используется на телевидении и в прессе. Негативная сторона подобного подхода — упрощение и даже искажение многоплановых событий; внимание аудитории сосредотачивается исключительно на "звездах", таких как государственный деятель, известный артист, серийный убийца или даже террорист, которые стремятся использовать средства массовой информации в своих интересах;
2. значимое событие должно быть наполнено драматизмом, борьбой интересов и даже насилием. Такие важные экономические проблемы, как долги государств третьего мира западным странам или увеличение процентных ставок кредитования, попадают в фокус внимания журналистов, только если создаются конфликтные ситуации, по своим характеристикам подходящие для их дальнейшего использования средствами массовой информации;
3. значимое событие должно содержать какое-либо активное действие, нечто приковывающее внимание зрителя. Эту характерную черту очень часто используют как своего рода "крючок", на который подвешивают информацию более абстрактного содержания. Например, увеличение инфляции можно представить в виде серии репортажей из магазинов, где конкретные покупатели выражают свое отношение к росту цен на товары;
4. новизна события и степень отклонения от общепринятых норм — события, не укладывающиеся в рамки предсказуемых новостей, имеют больший шанс привлечь внимание журналистов. Эти шансы будут расти по мере того, как событие приобретает все более необычные черты;
5. использование противопоставления в событии. Например, исконное противоречие между личиной и подлинной сущностью человека послужило отправной точкой для создания многих великих произведений литературы и драматургии. Противоборство власть имущих и простых людей является постоянным источником сюжетов в самых популярных программах. Сюжеты новостей, рассказывающие о скандальных аферах и лицемерии власть имущих, являются хорошим образчиком того, как эта тема разрабатывается средствами массовой информации. В качестве наиболее яркого примера на эту тему можно привести Уотергейтский скандал 1972-1974 гг., результатом которого стала отставка президента США Ричарда Никсона.
Чем большим числом основных признаков характеризуется событие, тем более вероятен интерес к нему со стороны СМИ. Именно наличие или отсутствие таких признаков позволяет объяснить пристальное внимание телевидения и прессы к одним событиям и почти полное отсутствие интереса к другим.