Лекция 10. Создание PR-событий. Создание имиджа в PR

1. Виды PR-событий.

2. Имидж в PR: понятие, цели, особенности создания имиджа

Цель лекции: Охарактеризовать значимость PR-событий и показать специфику создания имиджа в PR

Ключевые слова: видыPR-событий, PR-акции, имидж в PR, типы имиджа

Виды PR-событий

PR-события бывают нескольких видов: присоединенные; случайные; плановые. Присоединенное — событие, которое соединяют цепочкой извест­ные объекты или события с акцией или мероприятием компании. Например, проведение выставки одновременно с визитом в это место известной личности (кинозвезды, политика и др.). Случайное событие — происходящее спонтанно, в процессе PR-кампании используется как информационный повод. Плановое событие — происходящее в рамках бизнес-плана пред­приятия, призванное привлечь внимание общественности к дея­тельности предприятия, организации.

К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям или
плановым событиям (мероприятиям) можно отнести: дни открытых дверей, на которых может быть представлен об­зор возможностей компании; семинары, посвященные новому продукту компании, новой технологии; торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали; симпозиумы, конгрессы; митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллектив­ные обеды, ужины, кофе, чай, банкеты, фуршеты; соревнования, викторины; парады, конкурсы красоты; события и мероприятия, организованные спонсорами для об­щественности; концерты и театральные турне, кинофестивали и показы мод; церемонии открытия новых строительных площадок, закладки первого камня в фундамент; визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов; выпускные школьные вечера, школьные собрания, концерты, олимпиады; танцевальные вечера, дискотеки, балы; спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические по­ходы, лыжные прогулки, любительские соревнования; встречи с известными спортсменами, ветеранами спорта; тематические мероприятия и празднования национальных ис­торических событий и мероприятия по чествованию дат исто­рии и культуры других стран и народов.

Выделяют пять основных признаков значимого PR-события:

1. у каждой важной новости должен быть свой главный герой — на­личие такого персонажа позволяет зрительской аудитории иден­тифицироваться с ним, создавая возможность для более полного восприятия зачастую сложной и противоречивой информации. Этот прием, хорошо зарекомендовавший себя при создании фо­торепортажей и интервью, широко используется на телевидении и в прессе. Негативная сторона подобного подхода — упроще­ние и даже искажение многоплановых событий; внимание ауди­тории сосредотачивается исключительно на "звездах", таких как государственный деятель, известный артист, серийный убийца или даже террорист, которые стремятся использовать средства массовой информации в своих интересах;

2. значимое событие должно быть наполнено драматизмом, борьбой интересов и даже насилием. Такие важные экономические про­блемы, как долги государств третьего мира западным странам или увеличение процентных ставок кредитования, попадают в фокус внимания журналистов, только если создаются конфликтные си­туации, по своим характеристикам подходящие для их дальней­шего использования средствами массовой информации;

3. значимое событие должно содержать какое-либо активное дей­ствие, нечто приковывающее внимание зрителя. Эту характер­ную черту очень часто используют как своего рода "крючок", на который подвешивают информацию более абстрактного со­держания. Например, увеличение инфляции можно предста­вить в виде серии репортажей из магазинов, где конкретные покупатели выражают свое отношение к росту цен на товары;

4. новизна события и степень отклонения от общепринятых норм — события, не укладывающиеся в рамки предсказуемых новос­тей, имеют больший шанс привлечь внимание журналистов. Эти шансы будут расти по мере того, как событие приобретает все более необычные черты;

5. использование противопоставления в событии. Например, ис­конное противоречие между личиной и подлинной сущностью человека послужило отправной точкой для создания многих великих произведений литературы и драматургии. Противобор­ство власть имущих и простых людей является постоянным ис­точником сюжетов в самых популярных программах. Сюжеты новостей, рассказывающие о скандальных аферах и лицемерии власть имущих, являются хорошим образчиком того, как эта тема разрабатывается средствами массовой информации. В ка­честве наиболее яркого примера на эту тему можно привести Уотергейтский скандал 1972-1974 гг., результатом которого стала отставка президента США Ричарда Никсона.

Чем большим числом основных признаков характеризуется собы­тие, тем более вероятен интерес к нему со стороны СМИ. Именно наличие или отсутствие таких признаков позволяет объяснить пристальное внимание телевидения и прессы к одним событиям и почти полное отсутствие интереса к другим.

Наши рекомендации