Интерфейс базы данных Access

Пояснительная записка

Сборник практических работ предлагает изучение Microsoft Access 2007 методом кратких заданий, позволяющих изучить и использовать широкие возможности этого приложения.

В пособие включено 10 практических работ, размещенных по принципу воз­растания сложности. Заданием предусматривается конт­роль (самоконтроль) правильности и качества его выполнения.

По окончанию выполнения практических работ обучающийся может проверить свои теоретические знания, выполнив тест, а также ответить на контрольные вопросы.

После успешного выполнения всех практических заданий обучающийся будут уметь:

• создавать таблицы базы данных при помощи мастера, конст­руктора.

• загружать файл с таблицей с носителя информации и записы­вать таблицу на носитель;

• создавать многотабличные базы данных и устанавливать связи между таблицами;

• редактировать и модифицировать таблицы;

• искать и сортировать информацию в таблицах различными спо­собами;

• создавать запросы на выборку, с параметром, добавление, а также итоговые, перекрестные запросы.

• создавать формы с помощью мастера и конструктора;

• использовать формы для просмотра данных и заполнения таблиц;

• составлять отчеты разного типа: простые, с подведением итогов, с сортировкой, группировкой данных и диаграммами;

• распечатывать созданные таблицы.

Для составления практических заданий использовались материа­лы, представляющие интерес для учащихся, что расширит их круго­зор и сделает процесс обучения более увлекательным.

Содержание

1. Система управления базами данных «Access» 4

2. Практическая работа № 1 «Создание таблицы с помощью конструктора» 6

3. Практическая работа № 2 «Добавление и удаление полей и записей» 6

4. Практическая работа № 3«Создание таблицы на основе шаблонов» 7

5. Практическая работа № 4 «Поиск и замена данных в таблице» 7

6. Практическая работа № 5«Создание связей между таблицами» 9

7. Практическая работа № 6«Отбор данных с помощью запросов» 11

8. Практическая работа № 7 «Формирование сложных запросов» 14

9. Практическая работа № 8«Использование форм в базе данных» 16

10. Практическая работа № 9 «Создание кнопочной формы»17

11. Практическая работа № 10 «Создание отчетов»18

12. Вопросы для самоподготовки и контроля 20

Тест 21

Список используемой литературы 25

1.

Система управления базами данных «Access»

База данных– это информационная модель, позволяющая в упорядоченном

виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Хранимые в базе данные имеют определённую структуру, т.е. модель.

Модели:

1. иерархическая – данные представляются в виде древовидной структуры.

Достоинства: быстрый поиск

Недостатки: при работе с данными со сложными логическими связями модель оказывается слишком громоздкой; структура данных не может быть изменена при организации доступа к данным.

2. сетевая– данные организуются в виде произвольного графа.

Достоинства: высокая скорость поиска; возможность адекватно представлять данные для решения множества задач в самых различных предметных областях.

Недостатки: структура данных не может быть изменена при организации доступа к данным; Жёсткость структуры и высокая сложность её организации.

3. реляционная (табличная)– совокупность таблиц, связанных отношениями.

Достоинства: простота, гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, высокая стандартизованность и использование табличной алгебры.

Недостатки: ограниченность и предопределённость набора возможных типов данных.

Объекты базы данных Access:

К объектам базы данных Access относятся:

1. Таблицы – предназначены для упорядоченного хранения данных.

2. Запросы – предназначены для поиска, извлечения данных и выполне-

ния вычислений.

3. Формы – предназначены для удобного просмотра, изменения и добав-

ления данных в таблицах.

4. Отчеты – используются для анализа и печати данных.

5. Страницы доступа к данным – предназначены для просмотра, ввода,

обновления и анализа данных через сеть или из любого места компьютера.

· Счётчик – уникальные последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи в таблицу. Значения полей типа счётчика обновлять нельзя.

· Текстовый – текст или числа, не требующие проведения расчётов (до 255 знаков)

· Поле МЕМО– текст, состоящий из нескольких строк, которые можно просматривать при помощи полос прокрутки (до 65535 символов)

· Числовой– числовые данные, используемые для проведения расчётов.

· Дата/время– дата и время, относящиеся к годам с 100 по 9999

· Денежный– числа в денежном формате

· Логический– значения да/нет, true/false, вкл/выкл

· Поле объекта OLE – объект (например, электронная таблица Excel, документ Word, рисунок, звукозапись и др.)

  • Гиперссылка - специальный тип, предназначенный для хранения гиперссылок
  • Мастер подстановок - предназначен для автоматического определения поля. С его помощью будет создано поле со списком, из которого можно выбирать данные, содержащиеся в другой таблице или в наборе постоянных значений

Интерфейс базы данных Access.

               
  Интерфейс базы данных Access - student2.ru
    Интерфейс базы данных Access - student2.ru
     
Список последних созданных баз данных
 
 
 
   
Строка состояния

шаблоны
Интерфейс базы данных Access - student2.ru Интерфейс базы данных Access - student2.ru Интерфейс базы данных Access - student2.ru Интерфейс базы данных Access - student2.ru

Наши рекомендации