Интерфейс базы данных Access
Пояснительная записка
Сборник практических работ предлагает изучение Microsoft Access 2007 методом кратких заданий, позволяющих изучить и использовать широкие возможности этого приложения.
В пособие включено 10 практических работ, размещенных по принципу возрастания сложности. Заданием предусматривается контроль (самоконтроль) правильности и качества его выполнения.
По окончанию выполнения практических работ обучающийся может проверить свои теоретические знания, выполнив тест, а также ответить на контрольные вопросы.
После успешного выполнения всех практических заданий обучающийся будут уметь:
• создавать таблицы базы данных при помощи мастера, конструктора.
• загружать файл с таблицей с носителя информации и записывать таблицу на носитель;
• создавать многотабличные базы данных и устанавливать связи между таблицами;
• редактировать и модифицировать таблицы;
• искать и сортировать информацию в таблицах различными способами;
• создавать запросы на выборку, с параметром, добавление, а также итоговые, перекрестные запросы.
• создавать формы с помощью мастера и конструктора;
• использовать формы для просмотра данных и заполнения таблиц;
• составлять отчеты разного типа: простые, с подведением итогов, с сортировкой, группировкой данных и диаграммами;
• распечатывать созданные таблицы.
Для составления практических заданий использовались материалы, представляющие интерес для учащихся, что расширит их кругозор и сделает процесс обучения более увлекательным.
Содержание
1. Система управления базами данных «Access» 4
2. Практическая работа № 1 «Создание таблицы с помощью конструктора» 6
3. Практическая работа № 2 «Добавление и удаление полей и записей» 6
4. Практическая работа № 3«Создание таблицы на основе шаблонов» 7
5. Практическая работа № 4 «Поиск и замена данных в таблице» 7
6. Практическая работа № 5«Создание связей между таблицами» 9
7. Практическая работа № 6«Отбор данных с помощью запросов» 11
8. Практическая работа № 7 «Формирование сложных запросов» 14
9. Практическая работа № 8«Использование форм в базе данных» 16
10. Практическая работа № 9 «Создание кнопочной формы»17
11. Практическая работа № 10 «Создание отчетов»18
12. Вопросы для самоподготовки и контроля 20
Тест 21
Список используемой литературы 25
1.
Система управления базами данных «Access»
База данных– это информационная модель, позволяющая в упорядоченном
виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Хранимые в базе данные имеют определённую структуру, т.е. модель.
Модели:
1. иерархическая – данные представляются в виде древовидной структуры.
Достоинства: быстрый поиск
Недостатки: при работе с данными со сложными логическими связями модель оказывается слишком громоздкой; структура данных не может быть изменена при организации доступа к данным.
2. сетевая– данные организуются в виде произвольного графа.
Достоинства: высокая скорость поиска; возможность адекватно представлять данные для решения множества задач в самых различных предметных областях.
Недостатки: структура данных не может быть изменена при организации доступа к данным; Жёсткость структуры и высокая сложность её организации.
3. реляционная (табличная)– совокупность таблиц, связанных отношениями.
Достоинства: простота, гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, высокая стандартизованность и использование табличной алгебры.
Недостатки: ограниченность и предопределённость набора возможных типов данных.
Объекты базы данных Access:
К объектам базы данных Access относятся:
1. Таблицы – предназначены для упорядоченного хранения данных.
2. Запросы – предназначены для поиска, извлечения данных и выполне-
ния вычислений.
3. Формы – предназначены для удобного просмотра, изменения и добав-
ления данных в таблицах.
4. Отчеты – используются для анализа и печати данных.
5. Страницы доступа к данным – предназначены для просмотра, ввода,
обновления и анализа данных через сеть или из любого места компьютера.
· Счётчик – уникальные последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи в таблицу. Значения полей типа счётчика обновлять нельзя.
· Текстовый – текст или числа, не требующие проведения расчётов (до 255 знаков)
· Поле МЕМО– текст, состоящий из нескольких строк, которые можно просматривать при помощи полос прокрутки (до 65535 символов)
· Числовой– числовые данные, используемые для проведения расчётов.
· Дата/время– дата и время, относящиеся к годам с 100 по 9999
· Денежный– числа в денежном формате
· Логический– значения да/нет, true/false, вкл/выкл
· Поле объекта OLE – объект (например, электронная таблица Excel, документ Word, рисунок, звукозапись и др.)
- Гиперссылка - специальный тип, предназначенный для хранения гиперссылок
- Мастер подстановок - предназначен для автоматического определения поля. С его помощью будет создано поле со списком, из которого можно выбирать данные, содержащиеся в другой таблице или в наборе постоянных значений
Интерфейс базы данных Access.
| |||||||
|
|