Ввод и обработка цифровой информации
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов(максимальная учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося,часов | Учебная,часов | Производственная,часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего,часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов | ||||||
Раздел ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации. | |||||||
МДК.01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации. | ------ | ||||||
Учебная практика (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ----- | ||||||
Всего: | ---- |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации. | |||
МДК.01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации. | |||
Раздел 1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение. | |||
Введение | Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. | ||
Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями | |||
Тема 1.1. Основные устройства ПК Основные узлы ПК | |||
Системная плата. | |||
Процессор. | |||
Виды памяти. | |||
Функции и технические характеристики. | |||
Тема 1.2. Дополнительные устройства ПК. Архитектура ПК | |||
Устройства ввода и вывода информации | Клавиатура. Манипуляторы. | ||
Принтеры | |||
Сканеры. | |||
МФУ. Мониторы. | |||
Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации | |||
Устройства хранения информации. | Функции и технические характеристики. | ||
Дисковые накопители. | |||
Flash- память. | |||
Мультимедийное оборудование | Аудио и видео карты. | ||
DVD-приводы | |||
Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации. | |||
Практическая работа по теме: Подключение устройств к ПК по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям | |||
Сетевое оборудование | Компоненты сети. Роутеры. | ||
Сетевые карты. | |||
Модемы. | |||
Коммутаторы | |||
Мосты. Точки доступа к сети. | |||
Тема 1.3. Представление информации в ПК | |||
Двоичное кодирование информации в компьютере. | Системы счисления. | ||
Кодирование и представление чисел в ПК. | |||
Двоичное кодирование текстовой информации. | |||
Практическая работа по теме: Кодирование информации в ПК по заданным условиям | |||
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. | Двоичное кодирование графической информации. | ||
Двоичное кодирование звуковой информации | |||
Тема 1.4. Операционные системы | |||
Основные понятия Операционных систем (ОС). | Основные функции. Тенденции развития | ||
Загрузка. Настройки ОС. | |||
Операционная система ПК (установленная на ПК). | Основные характеристики. Графический интерфейс. | ||
Объекты. | |||
Принципы работы с объектами ОС. | Настройка системы. | ||
Практическая работа по теме: Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам). | |||
Практическая работа по теме: Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Настройка среды ОС по заданным условиям | |||
Тема 1.5. Технологии обработки текстовой информации | |||
Технология обработка текстовой информации. | Форматы текстовых файлов. | ||
Текстовые редакторы. | |||
Создание и редактирование документов. | |||
Проверка правописания. | |||
Форматирование текста. | Форматирование символов. | ||
Форматирование абзацев | |||
Списки. | |||
Стили и шаблоны | |||
Таблицы в текстовых редакторах. | Создание таблиц. | ||
Форматирование таблиц. | |||
Расчётные операции в таблицах. | |||
Построение диаграмм. | |||
Графические объекты в текстовых редакторах. | Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). | ||
Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм | |||
Форматирование больших документов. | Структура многостраничного документа. | ||
Гипертекстовый документ. | |||
Гиперссылки, перекрёстные ссылки,. | |||
Сноски | |||
Указатели, закладки | |||
Колонтитулы | |||
Оглавление | |||
Список иллюстраций | |||
Программы распознавания текста. | Сканирование текстовых документов. | ||
Распознавание и обработка текста. | |||
Практическая работа по теме: Создание документа. Форматирование символов и абзацев. | |||
Практическая работа по теме: Создание и форматирование таблиц по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. | |||
Практическая работа по теме: Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок | |||
Практическая работа по теме: Форматирование многостраничного документа по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям | |||
Тема 1.6. Технологии обработки числовой информации | |||
Технология обработки числовой информации. | Электронные таблицы. | ||
Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). | |||
Адресация данных. | |||
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. | Быстрый ввод. | ||
Сложный ввод. | |||
Автозаполнение. | |||
Графические объекты в электронных таблицах. | Диаграммы. | ||
Графические объекты. | |||
Организация расчётов электронных таблицах. | Формулы. | ||
Функции. | |||
Мастер функций. | |||
Основные функции | |||
Обработка таблиц как баз данных | Фильтрация. | ||
Сортировка. | |||
Промежуточные и общие итоги. | |||
Сводные таблицы | |||
Практическая работа по теме: Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Построение диаграмм по заданным условиям. | |||
Практическая работа по теме: Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. | |||
Практическая работа по теме: Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям | |||
Практическая работа по теме: Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям. | |||
Практическая работа по теме: Создание сводных таблиц по заданным условиям | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.01 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы (сообщения, доклады, рефераты, презентации): 1. Дать характеристику системам мультимедиа и их применению в бизнесе (конспект, реферат) 2. Виды проблем и с помощью каких специалистов их решают в мультимедиа-студии (реферат) 3. Описать и дать определение видам информации дискретным, непрерывным. (реферат, конспект) 4. Расшифровать в чем отличие статической информации от динамической. (реферат, конспект) 5. Виды электронных информационных систем .(реферат, конспект) 6. Основные особенности гипертекстовых систем (реферат, презентация) 7. Последовательность создания гипертекстовых систем (реферат) 8. Перечислите состав, охарактеризовать структуру и функциональные возможности программных средств, используемых для создания мультимедийных презентаций и для работы с гипертекстовыми структурами (реферат, презентация) 9. Особенности информационных систем, реализованных в Интернет, Интранет и Экстранет .(реферат, конспект) 10. Преимущества и недостатки гипертекстового представления информации.(реферат, конспект) 11. WEB-сайты, страницы: общие сведения, правила работы, использование.(реферат, конспект) 12. Web-браузер: виды, функции. .(реферат, конспект) 13. Основные принципы работы с Internet Explorer, Mazila Firefox и Opera. (реферат, конспект) 14. Способы создания, съема с экрана, накопления, включения в различные бизнес- приложения графических объектов.(реферат, конспект) 15. Отличие штриховых и полутоновых рисунков .(реферат, конспект) 16. Отличается пиксельной, векторной и ANSI-графики.(реферат, конспект) 17. Дать описание языкам графических образов.(реферат, конспект) 18. Дать определение альбомам и библиотеке графических образов.(реферат, конспект) 19. Графические форматы и их преобразование. .(реферат, конспект) 20. Средства ввода в ЭВМ мультимедийной информации (реферат, презентация) 21. Организация хранения мультимедийной информации.(реферат, конспект) 22. Технические средства используемые для отображения мультимедийной информации.(реферат, презентация) 23. Программные средства используемые для редактирования мультимедиа- информации.(реферат, конспект) 24. Архивы и архивирование: назначение, термины, определения.(реферат, конспект) 25. Основные понятия алгоритмизации.(реферат, конспект) 26. Общая структура HTML.(реферат, конспект) 27. Стили и фреймы в HTML.(реферат, конспект) 28. Формы и сценарии в HTML.(реферат, конспект) 29. Глобальная сеть интернет и язык программирования HTML.(реферат, конспект) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)