Тема 1. Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью в политике

КУРС ЛЕКЦИЙ

ПЕРМЬ 2013

Составитель: кафедры рекламы, связей с общественностью и гуманитарных дисциплин Н.Н. Вотинцева.

Рецензенты:

Реклама и связи с общественностью в политике: курс лекций для студентов направления»»/ Сост.: Н.Н. Вотинцева Пермь: АНО ВПО»ПИЭФ», 2013. – с.

Курс лекций по дисциплине»Реклама и связи с общественностью в политике» ориентирован на студентов всех форм обучения направления»».

Курс лекций подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и составлен в соответствии с рабочей программой курса. В курсе лекций отражены вопросы активного использования связей с общественностью в области политики, применения средства массовой информации представителями власти для позиционирования в общественном сознании.

Данный учебный курс нацелен на изучение технологий, используемых для достижения политического успеха в условиях современного общества.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника. В курсе представлены вопросы для самоконтроля и список литературы.

Утверждено на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью АНО ВПО»Пермский институт экономики и финансов». Протокол № от 00.00.20_ г.

Издается по решению Учебно-методического СоветаАНО ВПО»Пермский институт экономики и финансов». Протокол № от 00.00.00 г.

©Лашова С.Н., 2013

© АНО ВПО»Пермский институт экономики и финансов», 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
Раздел I. Реклама и связи с общественностью как способы управления обществом  
  Тема 1. Реклама и связи с общественностью как основа внутренней и внешней политики.  
  Тема 2. Традиционные каналы политического влияния.  
  Тема 3. Интернет как способ PR воздействия  
Раздел II. Политический PR  
  Тема 4. Политический PR в России  
  Тема 5. Особенности политического манипулирования в СМИ  
  Тема 6. Принципы эффективной работы со СМИ.  
ПРАКТИКУМ  
ГЛОССАРИЙ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
       

ВВЕДЕНИЕ

Связи с общественностью насчитывают не меньше лет, чем история человечества. Основным назначением связей с общественностью является достижение высокой общественной оценки или отдельных лиц, положительного отношения, формирования позитивной репутации какой-либо организации, фирмы, группы, партии; которые имеют целью формирование престижа компании с использованием средств информации, рекламы, различных форм воздействия.

По мере осуществления общественно-политических преобразований в России, демократизации государства, реального утверждения политического плюрализма и становления институтов гражданского общества, англоязычное словосочетание Public Relations и его аббревиатура PR обретают все более привычное и понятное звучание. Связи с общественностью сегодня - это целая система специфической деятельности в экономической, социальной, культурной и других сферах. По аналогии с экономикой, можно предположить, что потребность систематизации связей с общественностью в политической сфере объяснима развитием политической системы, общественных отношений, гражданского общества, когда заметно возрастает значимость общественного мнения. Всякая масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией. Политическая власть, обретаемая, как правило, через процедуру выборов, исполнение властных полномочий, связанное с необходимостью создания привлекательного образа той или иной управленческой персоны или структуры, наконец, обособление местного самоуправления от государственной власти и повышение его значимости для локальных групп населения - все это требует тщательного изучения и создания системы подготовки специалистов, владеющих основами теории социально-политических отношений и политическими технологиями в специфической сфере связей с общественностью - политической.

Цель лекционного курса»Реклама и связи с общественностью в политике» - изучение особенностей процесса установления двустороннего общения между представителями власти и обществом для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Цель данной работы - освоить особенности работы PR-технологий в политической сфере.

Задачей курса является определение сегмента предмета»Реклама и связи с общественностью в политике» в круге дисциплин - сформировать понятийный аппарат, показать сущность PR-технологий в политике, сформулировать понимание сущности и методик формирования и поддержания имиджа политического деятеля.

Реклама и связи с общественностью в политической деятельности - это бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи используемых технологий рекламы представителям политических партий удается собирать голоса избирателей в свою поддержку. Будущий специалист в области рекламы должен владеть как теоретическими знаниями, так и обладать творческим потенциалом. Следует, опираясь на опыт проводимых ранее PR-кампаний, и, учитывая особенности изменившихся обстоятельств, уметь скоординировать действия и направить на повышение эффективности принятых мер по укреплению позиции представителей власти.

В целях закрепления материала, самостоятельного изучения дисциплины необходимо ориентироваться на предложенную литературу, которая указана в списке после каждой темы. При выполнении практического задания необходимо обратиться к дополнительным интернет-источникам.

Тема 1. Реклама и связи с общественностью

Наши рекомендации