Условия и сроки хранения однородных групп товаров
ОТЧЕТ ПО
ПрОИЗВОДСТВЕНной практике
ПМ.03 Организация работ в подразделении
По специальности 100801 “ Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров”
Студентки гр.380
Краевой Светланы Андреевны
(Фамилия, И.О.)
Организация: ООО «Приморское»
(наименование места
прохождения практики)
Руководитель практики:
Волосик_Л.С
(Фамилия, И.О.)
Оценка: _____________
(прописью)
Санкт-Петербург
2015 / 2016 уч. г.
Содержание
1. Общая характеристика предприятия………………………..
1.1. Организационно-правовая форма предприятия. Месторасположение
предприятия………………………………………………………………
1.2. Вид, специализация и тип предприятия………………………………
1.3. Ассортимент реализуемой продукции…………………………………
1.4. Виды услуг, предоставляемых покупателям ………………………….
1.5. Формы и методы продажи товаров покупателям……………………..
1.6. Материально-техническая база предприятия………………………….
1.7. Режим работы предприятия……………..……………………………….
2. Состав и планировка помещений предприятия
торговли……………………………………………………………………..
2.1. Торговые помещения…………………………………………………….
2.2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже..
2.3. Подсобные помещения………………………………………………….
ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОДАВЕЦ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»………………………………………..
3.1. Оценка качества однородных групп товаров по органолептическим
показателям………………………………………………………..………..
3.2. Методы упаковки, правила маркировки товаров………………………..
3.3. Условия и сроки хранения однородных групп товаров…………………
Заключение…………………………………………………………………
Список источников и литературы ………………………………....
Приложения…………………………………………………………………
Общая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма предприятия.
Месторасположение предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Приморское», гипермаркет Сезон. Располагается по адресу Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 30Удобно расположен вблизи жилых домов, имеет собственную автостоянку, удобный подъезд на общественном транспорте.
Вид, специализацию и тип предприятия
Предприятие является розничным с универсальной специализацией ( продукты питания, одежда, обувь, хозяйственные товары и тд.). Тип предприятия – гипермаркет.
Ассортимент реализуемой продукции
Гипермаркет Сезон реализует широкий ассортимент продукции: ювелирные изделия, детские товары, одежда, аксесуары, продовольственные и сопутствующие товары, косметика и т. д.
Виды услуг, предоставляемых покупателям
Предприятия предоставляет такие услуги как: кафе, товары на заказ, товары собственного изготовления на заказ.
Формы и методы продажи товаров покупателям
Продажа товаров в основном осуществляется методом самообслуживания, а так же через прилавок, торговля по предварительным заказам.
Материально-техническая база предприятия
В собственности компании находятся все помещения гипермаркета.
Офис компании расположен в помещении, которое находится также в собственности предприятия.
К основным фондам компании ООО "Приморское" относятся здания, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.
Режим работы предприятия, организация охраны труда и противопожарной защиты предприятия
Гипермаркет Сезон работает с 8:00 до 23:00 без обеда и выходных. Организация работ по охране труда включает в себя: концепцию, организацию, планирование и применение, оценка, действия по совершенствованию.
В комплекс систем автоматической противопожарной защиты (АППЗ) включаются автоматические установки пожаротушения, сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, противодымная защита.
2. Состав и планировка помещений предприятия торговли
Торговые помещения
К торговым помещениям предприятия относится торговый зал гипермаркета, кафе (за кассами), также имеется туалет для посетителей.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
К помещениям для приема, хранения и подготовки товаров к продаже относят: разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, камеры охлаждения товаров, эстакады.
Подсобные помещения
К подсобным помещениям относят: помещения для хранения тары и упаковочных материалов, моечные, помещения для хранения инвентаря, камера пищевых отходов, камера для мусора.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»
Оценка качества однородных групп товаров по органолептическим показателям
Мною была проведена оценка качества по органолептическим показателям двух видов продукции:
Таблица 1
«Органолептическая оценка качества»
Наименование показателя | Печенье сахарное «Со вкусом земляники» |
Вкус и запах | Лёгкий, с земляничным оттенком Приятный, сладко-земляничный, с послевкусием Без посторонних привкусов и запахов |
Форма | Прямоугольная, без трещин и надломов. На лицевой стороне ярко выраженный рисунок. Края округлые |
Поверхность | Гладкая, чётко выраженным рисунком, не подгорелая Нижняя сторона не подгорелая |
Вывод: Оценка качества органолептических показателей сахарное «Со вкусом земляники» соответствует показателям ГОСТ 24901-89 и допускается к реализации.
Методы упаковки, правила маркировки товаров
Методы упаковки
При упаковывании различного рода пищевых продуктов основным требованием, предъявляемым к упаковке и способу упаковывания, является защита и сохранение качества упакованного продукта в течение определенного времени (до момента его потребления).
Для этих целей используют различные приемы и способы, из которых наиболее широкое распространение получили упаковка в термоусадочные и растягивающиеся (стретч) пленки, асептическое упаковывание, упаковка в вакууме и в газовой среде и ряд других.
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Функции маркировки
Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
1. адрес (место нахождения);
2. фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
3. наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
4. сведения об основных потребительских свойствах товаров
5. сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)
6. о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
7. информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
8. срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.
Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При этом маркировка товаров должна быть:
1. четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
2. устойчивой к воздействию климатических факторов;
3. сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
4. достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
1. текст;
2. рисунок;
3. информационные знаки.
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
Условия и сроки хранения однородных групп товаров
Основными условиями хранения продовольственных товаров являются:
1. соблюдение правил размещения товаров на хранение;
2. соблюдение климатического режима хранения;
3. соблюдение санитарно-гигиенического режима хранения.
При размещении продовольственных товаров на хранение прежде всего должно соблюдаться правило товарного соседства. Оно основано на принципе совместимости товаров. Совместимыми считаются товары, имеющие одинаковые режимы хранения и не оказывающие вредного влияния друг на друга. Из-за различия в сорбционных свойствах товаров может происходить перераспределение влаги между ними, приводящее к усушке одних товаров и увлажнению других (например, при совместном хранении муки или сахара со свежими плодами и овощами), а также поглощение летучих ароматических веществ, в результате которого товар приобретает несвойственные ему запахи (например, при совместном хранении соленой рыбы и сливочного масла).
Кроме того, при размещении продовольственных товаров на хранение должен соблюдаться принцип оптимальной загрузки складов. При оптимальной загрузке складов обеспечивается свободный доступ к товарам, а также необходимый воздухообмен для поддержания равномерного температурно-влажностного режима хранения. Для каждого типа складских помещений установлены требования (СниП) к минимально допустимым расстояниям от стен, потолка, отопительных и охлаждающих приборов, размерам проходов и проездов, а для товаров — нормы складирования (штабелирования). Для большинства продовольственных товаров оптимальным считается коэффициент загрузки в пределах 70-80%.
Климатический режим хранениявключает требования к температуре, относительной влажности воздуха (ОВВ), воздухообмену, газовому составу и освещенности. Для каждого вида или группы продовольственных товаров существует оптимальный климатический режим хранения. Несоблюдение его приводит к снижению качества товаров и возникновению потерь.
Срок хранения — это период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной или технической документации (или) договоре купли-продажи. По истечении срока хранения пищевой продукт может оставаться пригодным для употребления в пищу, несмотря на некоторое снижение потребительских свойств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуемое предприятие – ООО «Приморское». Компания зарегистрирована 31 декабря 1992 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Генеральный директор организации - Печенкина Надежда Николаевна. Компания ООО «ПРИМОРСКОЕ» находится по адресу 197349, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСП СИЗОВА, 28, основным видом деятельности является «Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». Основная отрасль компании - «Предприятия государственной торговли». Организации присвоен ИНН 7814353738, ОГРН 5067847360422.
Анализируемое предприятие имеет устойчивую и стабильную позицию на рынке.