Перспективы применения системы «Сетевой город. Образование»
Основной целью использования «Сетевого города» является автоматизация труда учителя и администрации Образовательного Учреждения. Среди основных возможностей, способствующих повышению эффективности и оперативности деятельности работников системы образования, можно выделить следующие:
1) быстрый доступ к различной информации по кадрам и контингенту благодаря наличию единой базы данных сотрудников, учащихся и родителей;
2) оперативность предоставления учителями и классными руководителями отчетов по классам и предметам;
3) оперативность предоставления в комитеты по образованию отчетов по ОУ (при условии выставления учителями итоговых оценок за учебные периоды);
4) использование классными руководителями автоматических отчётов и различных наглядных графиков при проведении родительских собраний и классных часов;
5) автоматическое тестирование и проведение дистанционных курсов учителями-предметниками;
6) единое расписание уроков, школьных и классных мероприятий, доступное всем участникам образовательного процесса;
7) личные Интернет-страницы (портфолио) учителей и учащихся, возможность общения, обучения, контроля учебной деятельности на Интернет-портале ОУ;
8) всесторонний автоматизированный мониторинг качества образования.
Успешное внедрение «Сетевой город» может значительно улучшить качество учебно-воспитательного процесса и иметь системный эффект на работу Образовательного Учреждения и системы образования региона в целом во многом благодаря широким возможностям организации мониторинга качества образования.
Если при традиционном мониторинге результаты анализа учебно-воспитательного процесса доступны в основном только администрации Образовательного Учреждения и педагогам на совещаниях и педагогических советах один раз в четверть, то «Сетевой город» делает результаты мониторинга доступными всем участникам образовательного процесса через сеть Интернет или посредством SMS-рассылки. Учитель и учащиеся могут регулярно и оперативно производить мониторинг собственной профессиональной и учебной деятельности.
При использовании возможностей мониторинга в программе «Сетевой город» существенно экономится время, затрачиваемое учителями и заместителями директора на подсчёт значений успеваемости, качества знаний и среднего уровня обученности, построение диаграмм и графиков, подготовки общей отчётности по Образовательным Учреждениям.
Как орган управления образования, так и образовательные учреждения могут конструироватьдополнительные отчёты в соответствии со своими особыми потребностями в анализе контингента, кадров и учебно-воспитательного процесса. Эта возможность реализуется с помощью встроенного в «Сетевой город» «Конструктора отчётов», который является средством создания запросов к базе данных и составления собственных табличных отчётов.
Важным условием повышения качества образования в ОУ за счёт эффективной организации мониторинга учебной и организационной работы в ОУ является активное использование «Сетевого города» учащимися и родителями. Привлечение родителей возможно посредством активизации деятельности администрации и классных руководителей по разъяснению и демонстрации возможностей системы. Одной из форм повышения интереса родителей может служить родительское собрание, на котором родители получают сформированные в «Сетевом городе» отчёты по успеваемости своих детей и графики, наглядно показывающие уровень успеваемости и качества знаний ребёнка по сравнению со средними показателями по классу и школе, а также диаграммы, демонстрирующие динамику учебных успехов ученика.
Ещё одной формой работы с родителями может являться регулярная раздача так называемого «Информационного письма для родителей», которое содержит информацию о текущих оценках и средний балл ученика, а также поля для росписи родителей. Ещё один полезный для родителей отчёт – это «Отчёт об успеваемости и посещаемости ученика», который включает не только средний балл и оценки, но и пропуски за определённые дни. «Отчёт об успеваемости ученика» удобен не только для работы классного руководителя, но и учителя-предметника с родителями ученика, и, конечно, для самих родителей и учащихся, так как он содержит информацию о теме урока и типе заданий, за выполнение которого получена отметка.
Родители и администрация школы имеют возможность проводить анализ работы учителя благодаря такому отчёту, как «Средний балл учителя», который позволяет сравнить средние баллы, которые получают классы у данного учителя со средними баллами классов по всем предметам.
Важным фактором вовлечения учеников и родителей в реализацию проекта автоматизации системы образования на основе системы «Сетевой город» является обеспечение доступа родителей и детей к компьютеру и сети Интернет с целью просмотра отчётов, дневника заданий или дистанционного общения. Так, одним из способов решения этой задачи может быть планирование времени доступа в компьютерный класс родителей в вечернее время или работа на компьютерах непосредственно на родительском собрании.
Вывод по первой главе
Сетевой Городимеет следующие преимущества для создания единой информационной среды общеобразовательного учреждения:
-представляет собой интегрированную комплексную систему, автоматизирующую всю деятельность ОУ, а не только какой-то один род деятельности (работу директора, преподавателя и т.п.);
-обеспечивает активное участие в учебном процессе не только сотрудников, но и учащихся, и, что особенно актуально, родителей;
-предоставляет уникальную возможность родителям получать отчёты об успеваемости и посещаемости своих детей на мобильный телефон в виде SMS.
-обучает сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, приучает к использованию новых информационных технологий;
-имеет развитую систему общения между пользователями (доска объявлений, обмен сообщениями, форум) и коллективной работы над проектами (каталог школьных ресурсов, личные и проектные портфолио);
-дает возможность организовать тестирование (в т.ч. подготовку к ЕГЭ) с мощным механизмом подготовки и проведения тестирования всего класса;