Лексика научного стиля речи
$$$ 108В
Какому стилю присуща данная лексика: «вектор, интеграл, синтаксис»?
A.официально-деловому
B. научному
C. художественному
D.публицистическому
E.разговорному
$$$ 109С
Для какого стиля характерно употребление данных выражений «винительный падеж, когнитивная лингвистика, природные ресурсы»?
A.официально-делового
B.художественного
C.научного
D.публицистического
E.разговорного
$$$ 110 Е
Для научного стиля не характерна(ы)
А. общеупотребительная лексика
В. общенаучные слова
С. терминологическая лексика
D. узкоспециальные термины
Е. сниженная лексика
$$$111 А
Лексическое значение слова
А. составляет понятие, в котором обобщены наиболее существенные признаки предметов
B. служит для связи слов в предложении
C. выполняет важную функцию в предложении
D. служит доказательством невиновности обвиняемого
E. является второстепенным членом предложения
$$$ 112С
Слова и словосочетания, называющие понятия той или иной науки.
A.фразеологизмы
B. неологизмы
C.термины
D. части речи
E.члены предложения
$$$113Е
Слово или словосочетание, представляющее собой название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства.
A.звук
B.фразеологизм
C.предложение
D.текст
E.термин
$$$ 114 А
Термины- это …
А. слова и словосочетания, обозначающие конкретные области знания или деятельности
B. словосочетания и предложения
C. слова в переносном значении
D.устойчивые сочетания слов
E. служебные части речи
$$$ 115С
Укажите термин.
А. доска
B. ручка
C. криминалистика
D. магазин
E. стул
$$$ 116 А
Традиционно различаются
А. родовые и видовые термины
B. новые и разговорные термины
C. логические и устаревшие термины
D. устойчивые и важные термины
E. общественные и просторечные термины
$$$ 117 A
Использование какой лексики характерно для научного текста?
A. общенаучной лексики
B. разговорной лексики
C. диалектной лексики
D. жаргонной лексики
E. просторечной лексики
$$$ 118 E
В чём особенность использования общенаучной лексики в научном тексте?
A. замена паронимом
B. замена омонимом
C. замена синонимами
D. замена антонимами
E. многократное ее повторение
$$$ 119A
Как используется в научном тексте многозначная общенаучная лексика?
A. используется только в одном из значений
B. используется в переносном значении
C. используется во всех значениях
D. используется в производном значении
E. не используется
$$$ 120 D
Укажите термин.
A. дом
B. сорока
C. сокол
D. валентность
E. дятел
$$$ 121B
В чём особенность употребления в научном тексте общеупотребительной лексики?
A. употребление в переносном значении
B. употребление в обобщенном значении
C. употребление во всех значениях
D. употребление в производном значении
E. не употребляется
$$$ 122A
Укажите термин.
A. сигнификативный
B. разговор
C. река
D. дерево
E. поэт
$$$ 123E
Укажите узкоспециальные лингвистические термины в следующем тексте.
…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…
Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образом кенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.
A. морфема, (не)значимые языковые единицы, знакообразующая функция
B. значение, функция, знак
C. лингвист, значимость
D. следовательно, поскольку
E. кенемы, сигнификативный, семиотический
$$$ 124 B
Укажите общенаучную лексику в следующем тексте.
…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…
Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образом кенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.
A. морфема, (не)значимые языковые единицы, знакообразующая функция
B. значение, функция, знак
C. лингвист, значимость
D. следовательно, поскольку
E. кенемы, сигнификативный, семиотический
$$$ 125А
Укажите синоним к слову «языкознание»
A.лингвистика
B.геометрия
C. алгебра
D.история
E.тригонометрия
$$$ 126Е
Укажите термин.
A. море
B. знать
C. значок
D. след
E. семиотический
$$$ 127 C
Укажите определение термина.
A. слово, называющее какой-то признак предмета
B. словосочетание с подчинительной связью
C. слово или словосочетание, являющееся точным обозначением определённого понятия какой-либо области науки, техники, искусства, общественной жизни
D. словосочетание с сочинительной связью
E. слово или словосочетание, характеризующее предмет
$$$ 128E
Какую характеристику имеют интернациональные термины?
A. встречаются в двух близких языках
B. принадлежат одной семье языков
C. имеют национальные черты
D. характеризуются яркой стилистической окраской
E. встречаются в ряде языков и имеют в той или иной степени фонетическое сходство
$$$ 129 D
Укажите в тексте лингвистические термины.
Неологизмы - это новые слова общенародного языка. Они отличаются от слов индивидуально-авторских, которые принято называть окказионализмами.
Между неологизмами и окказионализмами имеются важные различия. С течением времени неологизмы перестают восприниматься как новые слова и переходят в разряд обычных слов.
A. принято называть
B. важные различия
C. отличаются от слов
D. неологизмы, окказионализмы
E. слова,языка
$$$ 130B
Как характеризуются узкоспециальные термины?
A. используются в обычной речи
B. используются в рамках отдельных наук
C. используются в разговорной речи
D. используются в художественной литературе
E. используются в поэтической речи
$$$ 131 D
Укажите философскую терминологию.
A. антоним, идиома, варваризм
B. синтез, морфология, категория
C. аргумент, классификация, аналогия
D. гносеология, идеализм, материализм
E. косинус, тангенс, логарифм
$$$ 132D
Укажите термин
A.конфета
B.хруст
C.воля
D.глицин
E.часы
$$$ 133А
Укажите термин
A.байт
B. мода
C. гриб
D.лес
E. поле
$$$ 134 D
Укажите термин
A. дневник
B.краска
C.газета
D.синтомицин
E. море
$$$ 135А
Укажите термин
A. кальций
B. веселье
C. мех
D. воздух
E. самолет
$$$ 136D
Укажите термин
A. глина
B. стена
C. мир
D. интерференция
E. деревня
$$$ 137C
Что указывает на принадлежность текста к научному стилю?
Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.
A. общеупотребительная лексика
B. экспрессивная лексика
C. общенаучная и терминологическая лексика
D. просторечная лексика
E. разговорная лексика
$$$ 138C
Какая лексика указывает на принадлежность данного текста к научному стилю?
Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.
A. внешняя оболочка, взаимодействие организмов
B. наша планета, совокупность всех организмов
C. биосфера, гидросфера, литосфера, биогеоценоз
D.подобно лесам и почвам, взаимодействие организмов
E. население морских и пресноводных водоёмов, образуются системы
$$$ 139 C
К какому пласту научной лексики относятся выделенные в тексте слова?
Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.
A. общеупотребительная лексика
B. экспрессивная лексика
C. терминологическая лексика
D. просторечная лексика
E. разговорная лексика
$$$ 140А
Определите группу слов, характерных для научного стиля речи
А.заимствования, морфологические формы, фонемы
В.экран, возвращается, ярче, мракобесие
С.формула, обнимается, температура
D.привидение, появляется, более светлый, крупы
Е.революция, дегенерация, Офелия, лето
$$$ 141 А
Укажите термин.
А. косинус
B. ручка
C. дом
D. магазин
E. стул
$$$ 142 В
Что является важнейшим компонентом лексики собственно научного подстиля?
А. диалектные слова
B. термины, т.е. слова (или словосочетания), служащие обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущие логическую информацию большого объема
C.заимствованные слова
D. новые слова
E . устаревшие слова
$$$ 143 C
В лексику неограниченной сферы употребления входят:
А. жаргонизмы, профессионализмы
В. термины, диалектизмы
С. общеупотребительные, понятные для всех слова
D. историзмы, архаизмы
Е. архаизмы и термины
$$$144Е
Слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с другими понятиями в пределах специальной сферы
A.фразеологизм
B.пословица
C.текст
D.поговорка
E.термин
$$$ 145А
Укажите термин.
A.хлорид
B.мыло
C.шампунь
D.холодильник
E. плита
$$$ 146С
Слово, служащее обозначением логически сформулированных понятий и тем самым несущее логическую информацию большого объема.
A. словосочетание
B.фразеологизм
C.термин
D.предложение
E.звук
$$$ 147 D
Укажите термин.
A. остров
B. полуостров
C. картина
D. панкреатит
E. труд
$$$148В
Укажите термин.
A.брат
B. гипербола
C.сестра
D. родственник
E. племянник
$$$ 149D
Укажите термин.
A.ручка
B.тетрадь
C.блокнот
D.денотат
E.страница
$$$ 150А
Укажите термин.
A. детерминант
B. снег
C. дождь
D. град
E.город
$$$ 151 D
Укажите термин.
A.кошка
B. озеро
C. пыль
D. конвергенция
E. сутки
$$$ 152А
Укажите термин.
A. гетероним
B.гордость
C.уважение
D.преклонение
E.сострадание
$$$ 153 D
Укажите термин.
A.аккуратность
B. настойчивость
C. мармелад
D. омоним
E. гостиница
$$$ 154А
Укажите термин.
A. диффузия
B. жара
C.зной
D.холод
E. мороз
$$$ 155 D
Укажите термин.
A.привет
B.ответ
C.конверт
D.транспозиция
E.письмо
$$$ 156Е
Укажите термин.
A.стол
B. крышка
C. ножка
D.стул
E.акселерация
$$$ 157С
Укажите термин.
A. снег
B. дождь
C. пароним
D. лампа
E. комната
$$$ 158 D
Укажите термин.
А. разговор
В. солнце
С. ветер
D. биосфера
Е. все ответы верны
$$$ 159С
Общенаучные слова, термины характерны для…
А. разговорно - бытового стиля
В. художественного стиля
С. научного стиля
D. публицистического
Е. официально-делового стиля
$$$ 160В
«Термин (лат. Terminus- грамматика, предел) - слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. Термин имеет только одно значение». Этот текст относится к…
А. официально-деловому стилю
В. научному стилю
С. разговорно - бытовому стилю
D. художественному стилю
Е. публицистическому стилю
$$$ 161 D
Укажите термин.
A.молодежь
B.журналист
C.гора
D.стрептоцид
E. цвет
$$$ 162Е
Укажите термин.
A.сон
B. палка
C. класс
D. зарница
E. трапеция
$$$163С
Укажите термин.
A.ворота
B.жар
C. редукция
D. страх
E. радость
$$$ 164А
Укажите термин.
A. фонологический
B. снеговик
C. карман
D. полиция
E. испуг
$$$ 165В
Укажите термин.
A. конфета
B. гепатит
C. сарафан
D. костюм
Е. привет
$$$166С
Укажите термин.
A.ива
B.осина
C.пиелонефрит
D.дуб
E.моряк
$$$167 D
Укажите термин.
A.карандаш
B. день
C. ночь
D. стенокардия
E. зорька
$$$168А
Укажите общеупотребительное слово.
A. дорога
B. очи
C. ланиты
D.чело
E. уста
$$$169А
Укажите термин.
A. валидол
B.луг
C. ряд
D.форма
E. сад
$$$ 170 С
Укажите слова, относящиеся к научному стилю речи.
А. новаторство, зайчонок, орех
В. прикрытие, орех, река
С. морфема, диффузия, гипоним
D. побасенка, песенка, прикрытие
Е. все ответы верны
$$$ 171 D
Укажите ряд слов, относящихся к общенаучной лексике.
А. морфема, глобальный, имущественный
В. фонема, оператор, суфлер
С. деяние, атом, нейтрон, нейлон
D. операция, процесс, явление, задача
Е. рецессия, сессия, гетероним
$$$ 172В
Укажите термин.
А. актуальный
В. теплоэнергетика
С. территория
D. весна
Е. сегодня
$$$ 173 А
Укажите значение общенаучного термина «деформация».
А. изменение формы
В. наращение формы
С. улучшение формы
D. обретение формы
Е. нет правильного ответа
$$$ 174 С
Укажите значение общенаучного слова «алогичный».
А. сверхлогичный
В. очень логичный
С. нелогичный
D. околологичный
Е. все ответы верны
$$$ 175 А
Слово «интеграл» относится к ...
А. терминам
В. жаргонизмам
С.диалектизмам
D. устаревшим словам
Е. общеупотребительным словам
$$$ 176 С
Слово «фонема» характерно для ...
А. официально – делового стиля
В. публицистического стиля
С. научного стиля
D. художественного стиля
Е. все ответы верны
$$$ 177А
«Параллелепипед», « куб» - это
А. узкоспециональные термины
В. общенаучные термины
С. общеупотребительные слова
D. возвышенная лексика
Е. бранная лексика
$$$ 178 В
«Система», «структура», «задача» - это
А. узкоспециональные термины
В. общенаучные слова
С. общеупотребительные слова
D. возвышенная лексика
Е. бранная лексика
$$$ 179С
Укажите термин.
А.город
В.район
С.дисплей
D. поселок
Е.деревня
$$$ 180А
Определите научную отрасль по следующим терминам: «центральная нервная система», «аппендицит», «трепанация».
А. медицина
В. физика
С. археология
D. геология
Е. нет верного ответа
$$$ 181 D
Определите научную отрасль по следующим терминам: «кальций», «оксид»,
«соляная кислота».
А. алгебра
В. геометрия
С. физика
D. химия
Е. биология
$$$ 182А
Определите научную отрасль по следующим терминам: «синтаксис», «подлежащее», «префикс».
А. языкознание
В. литературоведение
С. искусствоведение
D. философия
Е. нет верного ответа
$$$ 183А
Укажите термин.
А. суперсегмент
В. дно
С. магазин
D. роман
Е.правило
$$$ 184В
Укажите термин.
А. резкий
В. фрикативный
С. узкий
D. областной
Е. мирный
$$$ 185А
Укажите термин.
А. сонорный
В. новый
С. милый
D. ангельский
Е. полезный
$$$ 186А
Укажите интернациональный словообразовательный элемент, с помощью которого формируются термины.
А. суб- (субморф)
В. сверх – (сверхсекретный)
С. пере – ( передозировка)
D. меж – ( межконфессиональный)
Е) не – (нелогичный)
$$$ 187 С
Определите значение приставки анти –.
А. сверх
В. между
С. против
D. не
Е. как и
$$$ 188 D
Укажите узкоспециальные термины.
А. транспорт, диво, капитализация
В. терем, околоточник, зодчий
С. постановка, равенство, новый
D. синус, косинус, тангенс
Е. остроумный, консистенция, квалификация
$$$ 189В
Задача, явление, процесс - это
А. общеупотребительная лексика
В.общенаучные слова
С. терминологическая лексика
D. просторечная лексика
Е. сниженная лексика
$$$ 190С
Фонема, лексема, фонология,сигнификативный - это
А. общеупотребительная лексика
В. общенаучные слова
С. термины
D. просторечная лексика
Е. разговорные слова
$$$ 191Е
Для научного стиля не характерно употребление слов:
А. задача, решение
В. предназначен, указанное
С. реализация, дифференциация
D. синус, косинус
Е. штукенция, бедненький.
$$$ 192 А
Укажите термин.
А. антигриппин
B. полка
C. кружка
D. мост
E. карандаш
$$$ 193 C
Укажите термин.
А. замок
B. дворец
C. щелочь
D. тетрадь
E. платье
$$$ 194С
Укажите термин.
А.дверь
B. шкаф
C. метоним
D. танец
E. здание
$$$ 195 D
Укажите термин.
А. лес
B. поле
C. холм
D. тригонометрия
E. сапог
$$$ 196 A
Укажите термин.
А. экспозиция
B. комната
C. пол
D. стена
E. море
$$$ 197 E
Укажите термин.
А. нос
B. чтение
C. солнце
D. небо
E. дефиниция
$$$ 198Е
Укажите термин
A.книга
B.ручка
C.карандаш
D.кирпич
E.хорда
$$$ 199А
Укажите термин
A.аккомодация
B.замок
C.клубника
D.малина
E.дерево
$$$ 200 С
Укажите термин.
A.сосна
B.ветка
C.логарифм
D.вода
E.камень
$$$ 201А
Укажите общеупотребительное слово.
A.дом
B.гипотенуза
C.синус
D.тангенс
E.скальпель
$$$ 202D
Укажите общенаучное слово.
A.пыль
B.гора
C.холм
D.процесс
E.полка
$$$ 203С
Укажите общенаучное слово.
A.собака
B.подъезд
C.система
D.ветер
E.скала
$$$ 204 D
Укажите термин.
A.окно
B.поле
C.заря
D.сингармонизм
E.море
$$$ 205 D
Укажите общеупотребительное слово.
A.фонема
B.морфема
C.скальпель
D.хлеб
E.синус
$$$ 206D
Укажите термин.
A.книга
B. тетрадь
C. карандаш
D. видеопамять
E. дорога
$$$ 207D
Укажите термин.
A.структура
B. явление
C. процесс
D.транслятор
E. закон
$$$ 208С
Укажите термин.
A.замок
B. ключ
C. драйвер
D. окно
E. ветер
$$$ 209D
Укажите термин.
A.бумага
B. газета
C. журнал
D. интерфейс
E. телевизор
$$$ 210D
Укажите термин.
A.лист
B. ветка
C. дерево
D. курсор
E. цветок
МИКРОТЕКСТ
$$$ 211А
Часть текста, в которой раскрывается микротема, называется … .
А. микротекст
В. текст
С. предложение
D. заголовок
Е. словосочетание
МИКРОТЕМА
$$$ 212A
Какое из утверждений является верным?
A. Микротема раскрывает содержание одной из частей текста.
B. Микротема всегда соответствует абзацу.
C. В каждом тексте 3 микротемы.
D.Микротема содержится в названии.
E. Микротема- это то, чему посвящен текст.
$$$ 213D
Какое из утверждений является неверным?
A. Микротема раскрывает содержание одной из частей текста.
B. В микротемах с разных сторон раскрывается коммуникативная задача текста.
C. В тексте могут быть две или более микротемы.
D. Микротема – это основная мысль текста.
E. Микротема может состоять из одного или более предложений.
$$$ 214А
Выделите в тексте микротемы:
Характерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью.
Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости.
A. микротема 1 – текучесть; микротема 2 – вязкость
B. микротема 1 – жидкость; микротема 2 – вязкость
C. микротема 1 – вязкость; микротема 2 –текучесть
D. микротема 1 – жидкость
E. микротема 1 – характерные свойства воды; микротема 2 – смещение частиц
$$$ 215A
Определив в тексте микротемы, можно составить … .
A.план
B.аннотацию
C.библиографию
D.реферат
E.рецензию
$$$ 216A
Как определить микротемы текста?
A.по ключевым словам и ключевым предложениям абзаца
B.по теме текста
C.по стилю текста
D.по типу текста
E.по жанру текста
$$$ 217С
Что называется микротемой текста?
А. увеличение объема текста и количества информации
В. неизвестная информация, которую предстоит узнать
С. содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью
D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения
E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли
$$$ 218В
Содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью, – это…
А. тема текста
В. микротема текста
С. неизвестная информация
D. модель текста
E. исходная информация
$$$ 219В
Определите микротему текста:
«У каждого ли человека есть талант? Талант необходим в разных профессиях, а не только в искусстве. Талант дается человеку природой, и, чтобы его раскрыть, требуются большие усилия. Чтобы сохранить свой талант, данный от рождения, и индивидуальность, человек должен обладать огромной духовной силой».
А. любовь как романтическое чувство
В. проблема талантливости человека
С. цель жизни
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 220А
Определите микротему текста:
«Судьба индивида и состояние планеты полностью зависят от поведения человека. Угрозу для планеты составляет поведение и жизнедеятельность человека. Вкратце о человечестве – это «фурункул» планеты».
А. взаимоотношения природы и человека
В. роль пейзажа в произведении
С. цель жизни
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 221С
Определите микротему текста:
«Что надо предпринять, чтобы не растерять свою нравственность и самого себя? Возможно ли жить без совершения ошибок?».
А. любовь как романтическое чувство
В. роль пейзажа в произведении
С. проблема сложности жизни
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 222С
Определите микротему текста:
«Чтобы слышать и видеть красоту, душа должна быть чиста. Эмоционально обогащает человека и влияет на его настроение постоянно меняющееся состояние природы, пейзажа. Человеку требуется научиться видеть изменения. Если человек духовно «зрячий», то он может видеть и чувствовать красоту мира».
А. любовь как романтическое чувство
В. назначение поэта и поэзии
С. понимание красоты
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 223В
Определите микротему текста:
«Однажды мы возвращались с рыбалки в товарном вагоне маленького поезда. В вагоне было много народу: женщины с кошёлками ягод и грибов, небритые и оборванные охотники. Сначала женщины разговаривали о своих делах, но вскоре, вздохнув, замолчали».
А. любовь как романтическое чувство
В. возвращение с рыбалки
С. цель жизни
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 224С
Определите микротему текста:
«Из окна поезда люди любовались тихим закатом, слушали птичье щебетанье, которое даже шум поезда не мог заглушить. Самая молодая женщина, воодушевившись, запела простую рязанскую песню, и кое-кто из женщин стал ей подпевать».
А. любовь как романтическое чувство
В. возвращение с рыбалки
С. женское пение
D. любовь как философская категория
E. любовь к Родине
$$$ 225В
Какой структурной части текста обычно соответствует микротема?
А. предложению
В. абзацу
С. словосочетанию
D. вводной части
Е. заключительной части
$$$ 226D
Части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу.
А. тема текста
В. смысл текста
С. основная мысль текста
D. микротемы текста
Е. структурные части текста
$$$ 227Е
Определите микротемы данного отрывка.
Жидкость
Характерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью.
Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости.
А. жидкость
В. свойства жидкости
С. текучесть жидкости
D. вязкость жидкости
Е. текучесть жидкости и вязкость жидкости
МОНОЛОГ
$$$ 228 C
Речь, обращенная к самому себе и не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, – это ....
A.полилог
B.диалог
C.монолог
D.беседа
E.выступление
$$$ 229E
Монолог – это…
A.последовательность языковых единиц, отличающаяся смысловой связностью, цельностью, законченностью, основной мыслью
B.функциональная разновидность языка, реализующаяся в процессе непосредственного общения между собеседниками и состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик
C.самостоятельная часть речи
D.речь, предназначенная для изображения и изображённая на бумаге
E.речь, обращенная к самому себе и не рассчитанная на словесную реакцию собеседника
$$$ 230D
Являются монологом …
A.беседа, дискуссия, дневниковая запись
B.письмо, дискуссия, обсуждение
C.речь оратора, обсуждение, ток-шоу
D.дневниковая запись, письмо, речь оратора
E.дискуссия, обсуждение, ток-шоу
$$$ 231С
Укажите, какой вид речи представлен в следующем отрывке из произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Не много пользы вам узнать;
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла».
А.диалог
В.полилог
С. монолог
D. рассуждение
Е.нет правильного ответа
$$$ 232D
Что не является функционально- смысловым типом речи?
А. рассуждение, описание
В. повествование, рассуждение
С. повествование, описание
D. монолог
Е. рассуждение, диалог