А-ОКП (ассортиментная часть)
Ступени :
• класс;
• подкласс;
• группа;
• подгруппа;
• вид
• разновидности
Структура 10-значного кода:
1,2цифры – класс
3 цифра – подкласс
4 цифра - группа
5цифра – подгруппа
6 цифра - вид
7 – 10цифры - разновидности
8. ЕТН ВЭД ТС. Значение, структура, содержание и признаки, положенные в основу классификации товаров.
ТН ВЭД– систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.
Структура ТН ВЭДвключает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.
Уровни ТН ВЭД:
• Раздел (21);
• Группы (99) (резервные 77, 98, 99);
• Подгруппы;
• Товарные позиции;
• Субпозиции;
• Подсубпозиции.
Признаки классификации в ТН ВЭД:
• Материалы, из которых изготовлены товары;
• Функции, выполняемые товарами;
• Степень обработки товара;
• Происхождение товара;
• Химический состав;
• И др.
Структура кода:
ХХ – группа;
ХХХХ – позиция;
ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров);
ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС);
ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ);
ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС)
Кодирование товаров: понятие, сущность методов, структура кода.
Кодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарам
Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения объектов классификации.
Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.
Элементы структуры кода:
• Алфавит кода – система знаков (цифры, буквы или их сочетания, штрихи);
• Разряд кода – позиция знака в коде;
• Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов;
Способы кодирования
• Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы
• Классификационныйкаждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП – 6 разрядный (1, 2 цифры – класс, 3 цифра – подкласс, 4 – группа, 5 – подгруппа, 6 - вид)
• Штриховой(машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос)
Методы кодирования:
1. Порядковый – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда
2. Серийно-порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда и закрепление отдельных серий чисел за объектами
3. Последовательный – образование и присвоение кода из последовательнорасположенных объектов
4. Параллельный - образование и присвоение кода из независимых объектов
Штриховое кодирование: понятие, системы и структура кода.
Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа.
Назначение штрихового кода:
1. оперативная идентификация товара и производителя;
2. управление процессом товародвижения;
3. автоматизированный учет и контроль товаров.
Системы штрихового кодирования
• Европейская система – EAN (с 1977г.);
• Американская система - VPC (с 1973г.);
• Японская система – CARLA Code (с 1987г.).
Американская система:
• Символ кода из 12 цифр;
• Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами;
• 2 части кода: левая и правая;
• первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»;
• прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.
Европейская система
Структура 13-значного штрихового кода
• Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации;
• следующие 4 цифры – предприятие-изготовитель;
• следующие 5 цифр - наименование товара, его потребительские свойства;
• последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).
Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3/9/1.
3 - префикс национальной организации;
9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара;
1 – контрольное число.
Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки.
Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.
Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировкепо причинам:
• регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции;
• наличие у фирмы дочерних предприятий;
• лицензирование продукции;
• наличие учредителей в производстве продукции.
Требования к оформлению штрихового кода
• нанесение штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу;
• цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, коричневый;
• цвет фона белый, желтый, оранжевый;
• минимальные размеры кода – 21x30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x74,6 мм.
В РФ ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.
Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара
4 0 1 4 4 0 0 3 0 0 0 7 9
• Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14
• Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42
• Сложить числа, стоящие на нечетных местах, но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 =9
• Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51
• Отбросить десятки: получим 1
• Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9