Требования к содержанию, направленности проекта и оформлению проектной работы
5.1. Проект должен иметь письменную часть-отчет о ходе работы, в котором описываются этапы работы, принимавшиеся решения с их обоснованием; возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т. п.; подводятся итоги, делаются перспективы проекта.
Проектная работа должна содержать следующие разделы:
- План работы над проектом (с визой руководителя о его выполнении согласно запланированным срокам);
- Титульный лист (название работы, Ф.И.О. автора работы, год выполнения работы, № школы, название города, Ф.И.О. руководителя, его должность);
- Оглавление;
- Основное содержание (введение, основная часть работы, выводы и рекомендации по практическому использованию работы, заключение, список источников и использованной литературы, приложения (схемы, чертежи, эскизы, анкеты, фото-, аудио- и видеоматериалы, и т.д.);
- Тезисы.
- Оформление проекта
Титульный лист | Титульный лист (название работы, Ф.И.О. автора работы, год выполнения работы, № школы, название города, Ф.И.О. руководителя, его должность); | |
«Визитная карточка» проекта | ||
Тема проекта | ||
Автор (ы) проекта | ||
Состав проектной группы: | ||
Руководитель проекта | ||
Консультант(ы) проекта | ||
Целевая группа проекта | ||
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту (или междисцисплинарный) | ||
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.) | ||
Время выполнения проекта | ||
Этапы реализации проекта | ||
Партнеры по проекту | ||
Планируемые результаты: образовательные продукты (материализованный результат) проекта | ||
Оглавление(перечень частей проекта) | ||
Аннотация (краткое описание) проекта, его актуальность | ||
Эпиграф | ||
Введение | ||
Историческая справка | ||
Основная часть (главы, разделы, параграфы и т.д.) | ||
Заключение | ||
Список литературы | ||
Приложения (визуальный ряд) | ||
Требования к оформлению (см. Приложение 1);
Содержание тезисов (одна машинописная страница):
· Краткая постановка цели и задач проектной работы;
· Краткое описание содержания работы - основные ее положения;
· Актуальность работы (обоснование выбора данной темы, ее научная и практическая значимость);
· Указание методов решения поставленных задач или проблемы (анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, метод опросника, тестирование и др.);
· Анализ полученных результатов. Формулирование основных выводов.
5.2. Письменная часть о ходе работы для обучающихся 2-4 классов представляет собой дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа и элементы, представленные в п.5.1. Объем работы исследовательского проекта регламентирован (не менее 15 и не более 25 страниц).
Исследовательская проектная работа не должна быть только реферативной, в ней обязательна исследовательская часть. Конечный результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
5.2.1 Исследовательская часть проекта может носить проблемно-аналитический или экспериментальный характер.
В работе должно присутствовать подробное описание материалов, методов и приемов исследования.
5.2.2. Полученные данные должны быть проанализированы. В зависимости от задач исследования необходимо проведение сравнительного анализа, классификации полученных данных, применения статистических процедур, анализа с целью выявления обнаруженных тенденций и закономерностей изучаемого явления.
5.2.3.Собственные данные должны быть проанализированы и подтверждены иллюстративным материалом: таблицами, диаграммами, рисунками, графиками, картами, схемами.
5.2.4.Завершается исследовательская часть выводами, в которых излагаются результаты работы.
5.3.Результат проектной деятельности должен быть представлен в виде продукта, имеющего практическую направленность. Продуктом проектом деятельности может быть любая из следующих работ:
· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5.4. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
· выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
· подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка по проекту(объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
· исходного замысла, цели и назначения проекта;
· краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
· списка использованных источников.
В пояснительную записку к конструкторским проектам, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, к социальным проектам- описание эффекта/эффектов от реализации проекта;
· краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в т. ч.:
-инициативности и самостоятельности;
-исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и / или найденных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
5.5. При оформлении отчета необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Защита проекта
6.1. Защита проекта осуществляется в рамках школьной конференции, на которой проводится публичное представление результатов работы над проектами и демонстрация уровня овладения обучающимися отдельными
Элементами проектами проектной деятельности.
6.2.Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной комиссией продукта и его представления.