Требования к содержанию, направленности проекта и оформлению проектной работы

5.1. Проект должен иметь письменную часть-отчет о ходе работы, в котором описываются этапы работы, принимавшиеся решения с их обоснованием; возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т. п.; подводятся итоги, делаются перспективы проекта.

Проектная работа должна содержать следующие разделы:

  1. План работы над проектом (с визой руководителя о его выполнении согласно запланированным срокам);
  2. Титульный лист (название работы, Ф.И.О. автора работы, год выполнения работы, № школы, название города, Ф.И.О. руководителя, его должность);
  3. Оглавление;
  4. Основное содержание (введение, основная часть работы, выводы и рекомендации по практическому использованию работы, заключение, список источников и использованной литературы, приложения (схемы, чертежи, эскизы, анкеты, фото-, аудио- и видеоматериалы, и т.д.);
  5. Тезисы.
  1. Оформление проекта
Титульный лист Титульный лист (название работы, Ф.И.О. автора работы, год выполнения работы, № школы, название города, Ф.И.О. руководителя, его должность);
«Визитная карточка» проекта
Тема проекта  
Автор (ы) проекта  
Состав проектной группы:    
Руководитель проекта  
Консультант(ы) проекта  
Целевая группа проекта  
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту (или междисцисплинарный)  
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.)    
Время выполнения проекта  
Этапы реализации проекта  
Партнеры по проекту  
Планируемые результаты: образовательные продукты (материализованный результат) проекта  
 
Оглавление(перечень частей проекта)
Аннотация (краткое описание) проекта, его актуальность  
Эпиграф  
Введение    
Историческая справка  
Основная часть (главы, разделы, параграфы и т.д.)  
Заключение  
Список литературы  
Приложения (визуальный ряд)  
     

Требования к оформлению (см. Приложение 1);

Содержание тезисов (одна машинописная страница):

· Краткая постановка цели и задач проектной работы;

· Краткое описание содержания работы - основные ее положения;

· Актуальность работы (обоснование выбора данной темы, ее научная и практическая значимость);

· Указание методов решения поставленных задач или проблемы (анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, метод опросника, тестирование и др.);

· Анализ полученных результатов. Формулирование основных выводов.

5.2. Письменная часть о ходе работы для обучающихся 2-4 классов представляет собой дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа и элементы, представленные в п.5.1. Объем работы исследовательского проекта регламентирован (не менее 15 и не более 25 страниц).

Исследовательская проектная работа не должна быть только реферативной, в ней обязательна исследовательская часть. Конечный результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

5.2.1 Исследовательская часть проекта может носить проблемно-аналитический или экспериментальный характер.

В работе должно присутствовать подробное описание материалов, методов и приемов исследования.

5.2.2. Полученные данные должны быть проанализированы. В зависимости от задач исследования необходимо проведение сравнительного анализа, классификации полученных данных, применения статистических процедур, анализа с целью выявления обнаруженных тенденций и закономерностей изучаемого явления.

5.2.3.Собственные данные должны быть проанализированы и подтверждены иллюстративным материалом: таблицами, диаграммами, рисунками, графиками, картами, схемами.

5.2.4.Завершается исследовательская часть выводами, в которых излагаются результаты работы.

5.3.Результат проектной деятельности должен быть представлен в виде продукта, имеющего практическую направленность. Продуктом проектом деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5.4. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

· выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

· подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка по проекту(объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

· исходного замысла, цели и назначения проекта;

· краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

· списка использованных источников.

В пояснительную записку к конструкторским проектам, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, к социальным проектам- описание эффекта/эффектов от реализации проекта;

· краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в т. ч.:

-инициативности и самостоятельности;

-исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и / или найденных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.5. При оформлении отчета необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита проекта

6.1. Защита проекта осуществляется в рамках школьной конференции, на которой проводится публичное представление результатов работы над проектами и демонстрация уровня овладения обучающимися отдельными

Элементами проектами проектной деятельности.

6.2.Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной комиссией продукта и его представления.

Наши рекомендации