Международные совместные предприятия

Совместное предприятие – это международная фирма, создающаяся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Оно является разновидностью предприятий с иностранными инвестициями и в соответствии с законодательством определяется как предприятие с долевым участием российских и иностранных инвесторов. Важным признаком совместного предприятия считается наличие в числе его учредителей хотя бы одного иностранного инвестора.

Совместные предприятия привлекают иностранную технологию и современный управленческий опыт. Благодаря им облегчается экспорт капитала и реализуются инвестиционные проекты, осуществление которых не под силу одной компании. Предприятиям с долевым участием иностранных и национальных инвесторов часто предоставляются налоговые льготы.

Совместные предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ. По своей организационной структуре они могут подразделяться на закрытые или открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т. д. В учредительных документах оговаривается доля каждой из сторон в уставном капитале совместного предприятия и в соответствии с этим происходит распределение прибыли.

Отличительной особенностью структуры управления совместным предприятием является равноправие сторон в процессах принятия решений, контроле за деятельностью фирмы, стратегическом планировании. Оперативно-тактическое руководство осуществляется высшим органом управления компанией, назначаемым совладельцами совместного предприятия.

Создание международных совместных предприятий связано с определенным риском. Наряду с увеличением дохода образование совместного предприятия может привести к успеху в случаях развития смежных областей деятельности.

Основной определяющий фактор успеха совместных предприятий – это выбор партнера. Потенциал партнера должен отвечать основным целям планируемого предприятия, их основные характеристики должны наилучшим образом взаимно дополнять друг друга.

Отношения компаний-партнеров и их руководителей должны строиться на взаимном доверии и уважении.

К факторам внешней среды, которые оказывают влияние на успех и неудачи совместного предприятия, относятся политические, экономические, производственные и рыночные условия; условия внешней среды. Нередко ситуации неопределенности и изменений внешней среды могут служить аргументами в пользу только краткосрочных альянсов с очень специфическими целями.

Реорганизация: этапы и методы.

Существуют установленные методы и этапы реорганизации предприятия, которые затрагивают определенные направления деятельности предприятия. В частности, реорганизация предприятия может обуславливаться изменением масштабов деятельности, организационными изменениями, сменой направления деятельности.

Методы

В целом методы и этапы реорганизации предприятия классифицированы, но классификации имеются разные, остановимся на более распространенной и начнем с методов. Реорганизация предприятия имеет следующие методы.

1. Принудительный, когда потребность в процессе обуславливается определенными внешними условиями и факторами. Подобная реорганизация предприятия представляет собой дорогостоящий и малополезный процесс.

2. Адаптивные изменения, когда итоги реорганизации на предприятиях достаточно легко определимы, а равно и понятны положительные и отрицательные стороны данного процесса.

3. Управление кризисом, то есть использование структурных перемен для создания более благоприятных условий существования администрации.

Теперь определим этапы, которые обуславливают выполнение означенных процессов. Реорганизация предприятия этапы и методы – достаточно многоаспектная тема и следует отметить некоторую упрощенность предлагаемой информации. Это относится и если речь идет об означенных ранее методах, так как каждый метод имеет разные варианты, и к этапам.

Этапы

Подготовительный. Как правило, реорганизация предприятия начинается с создания проекта, в котором определяются цели и задачи, аспекты процесса. Методы, которые используются, на данном этапе не имеют значения, так как для подготовки реорганизации применяются практически идентичные алгоритмы.

Моделирование. На данном этапе определяются конкретные направления деятельности, и выполняется сбор информации, требуемой для реорганизации. К задачам данного этапа относится выбор участников процесса, планирование мероприятий, выявление интересов потребителей и акционеров, определение направлений деятельности организаций.

После данных этапов выполняется собственно реорганизация. Конечно, общая схема не описывает всех трудностей процесса реорганизации. Чтобы получить наиболее качественный эффект от такого процесса, всегда целесообразно использовать содействие юристов, которые разбираются во всех нюансах.

Наши рекомендации