Практическое занятие № 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Задачи:
1.Научиться определятьлицензионные и свободно распространяемые программные продукты;
2. Научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Задание № 1. Найдите в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделите определения понятий:
1. информация | |
2. информационные технологии | |
3. информационно-телекоммуникационная сеть | |
4. доступ к информации | |
5. конфиденциальность информации | |
6. электронное сообщение | |
7. документированная информация | |
Задание № 2.Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? | |
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? | |
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? | |
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС? | |
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: · нарушением авторских прав и дискриминацией людей; · рассылкой спама; · обращением с животными; · размещением и пропагандой порнографии | |
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? | |
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более |
Задание № 3. Пользуясь интернетом заполните таблицу:
Понятие | Значение понятия |
1. Программное обеспечение (ПО) – это | |
2. Утилитарные программы предназначены для | |
3. Программные продукты (ПП) предназначены для | |
4. Классы программных продуктов: | |
5. Системное программное обеспечение включает в себя | |
6. Операционная система предназначена для | |
7. Функции ОС: | |
8. Пакеты прикладных программ (ППП) –это | |
9. К пакетам прикладных программ относят: |
Задание № 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
Перечень стандартных программ
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
Контрольные вопросы:
1. Что такое программное обеспечение компьютера? | |
2. Какие программы являются условно бесплатными? | |
3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам? | |
4. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения? | |
5. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта? |
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Практическое занятие № 3. Представление информации в различных системах счисления
Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Задачи:
1. Ознакомиться с системой счисления;
2. Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Задание № 1. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа из … системы счисления.
№ варианта | … двоичной | … восьмеричной |
220,7 | ||
11011,01 | 35,6 | |
40,5 | ||
111011.101 | 13,7 | |
27,31 | ||
101001,11 | 37,4 | |
100100,1 | 65,3 | |
43,5 | ||
101011,01 | 72,2 | |
101101,110 | 30,1 |
Задание № 2.Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.
№ варианта | в двоичную | в восьмеричную |
Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.
№ варианта | № варианта | ||
Задание № 4. Преобразуйте двоичные числа в восьмеричные и десятичные.
№ варианта | № варианта | ||
Задание № 5. Переведите в двоичную систему десятичные числа.
№ варианта | № варианта | ||
0,625 | 0,75 | ||
0,28125 | 7/16 | ||
0,078125 | 3/8 | ||
0,34375 | 1/4 | ||
0,25 | 0,515625 |
Практическое занятие № 5. Работа с архивом
Цель:изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов.
Задачи:
- Ознакомиться с работай архиваторов;
- Научиться определять архиватор, функции, режим работы.
Содержание работы:
Задание №1. Теоретическая справка
__________________
Задание №2. Заполните таблицу
(Инструкционная карта практического занятия №5) Таблица_1
Архиваторы | Размер исходных файлов | ||
WinZip | WinRar | ||
Текстовые файлы: 1. Документ1.doc | |||
2. Документ2.doc | |||
3. Документ3.doc | |||
Графические файлы: 1. Зима.jpg | |||
2. Рябина.bmp | |||
Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов) | |||
Процент сжатия графической информации (для всех файлов) |
Ответьте на вопросы:
1.Что называется архивацией?
2.Для чего предназначена архивация?
3.Какой файл называется архивным?
4.Что называется разархивацией?
5.Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?
6.Какие функциональные возможности имеют архиваторы?
Вывод о проделанной практической работе:
_______________________
Практическое занятие № 6.Поиск информации с использованием компьютера.
Цель:Познакомить студентов с методами поиска информации с помощью компьютера
Задачи:
1. Изучить основные структурные элементы компьютера;
2. Научиться находить информацию с помощью компьютера;
3. Рассмотреть структуру окна Проводник.
Задание 1. Теоретическая справка.
Инструктивные указания:
1. Инструкционная карта практического занятия № 6.
2. Изучите, главное законспектируйте в тетрадь.
__________
Задание №1.
1. Загрузите Интернет.
2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.
3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:
№ | Название портала | Электронный адрес портала | Характеристика портала |
Задание №2.
1. Откройте программу Enternet Explorer.
2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.
3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).
4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.
5. Нажмите на кнопку Найти.
6. Занесите результат в следующую таблицу:
Слово | Русско-Английский | Русско-Немецкий |
Информатика | ||
Клавиатура | ||
Программист | ||
Монитор | ||
Команда | ||
Винчестер | ||
Сеть | ||
Ссылка | ||
Оператор |
Задание №3.
1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.
2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.
3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.
4. Занесите результат в следующую таблицу:
Слово | Лексическое значение |
Метонимия | |
Видеокарта | |
Железо | |
Папирус | |
Скальпель | |
Дебет |
Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу: