Практическое занятие № 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Задачи:

1.Научиться определятьлицензионные и свободно распространяемые программные продукты;

2. Научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Задание № 1. Найдите в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделите определения понятий:

1. информация
2. информационные технологии
3. информационно-телекоммуникационная сеть
4. доступ к информации
5. конфиденциальность информации
6. электронное сообщение
7. документированная информация


Задание № 2.Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?  
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?  
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?  
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: · нарушением авторских прав и дискриминацией людей;   · рассылкой спама; · обращением с животными; · размещением и пропагандой порнографии  
 
 
 
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более


Задание № 3. Пользуясь интернетом заполните таблицу:

Понятие Значение понятия
1. Программное обеспечение (ПО) – это
2. Утилитарные программы предназначены для
3. Программные продукты (ПП) предназначены для
4. Классы программных продуктов:
5. Системное программное обеспечение включает в себя
6. Операционная система предназначена для
7. Функции ОС:
8. Пакеты прикладных программ (ППП) –это
9. К пакетам прикладных программ относят:


Задание № 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Перечень стандартных программ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Контрольные вопросы:

1. Что такое программное обеспечение компьютера?
2. Какие программы являются условно бесплатными?
3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?
4. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?
5. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Практическое занятие № 3. Представление информации в различных системах счисления

Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задачи:

1. Ознакомиться с системой счисления;

2. Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задание № 1. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа из … системы счисления.

№ варианта … двоичной … восьмеричной
220,7
11011,01 35,6
40,5
111011.101 13,7
27,31
101001,11 37,4
100100,1 65,3
43,5
101011,01 72,2
101101,110 30,1

Задание № 2.Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.

№ варианта в двоичную в восьмеричную

Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.

№ варианта   № варианта  

Задание № 4. Преобразуйте двоичные числа в восьмеричные и десятичные.

№ варианта   № варианта  

Задание № 5. Переведите в двоичную систему десятичные числа.

№ варианта   № варианта  
0,625 0,75
0,28125 7/16
0,078125 3/8
0,34375 1/4
0,25 0,515625

Практическое занятие № 5. Работа с архивом

Цель:изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов.

Задачи:

    1. Ознакомиться с работай архиваторов;
    2. Научиться определять архиватор, функции, режим работы.

Содержание работы:

Задание №1. Теоретическая справка

__________________

Задание №2. Заполните таблицу

(Инструкционная карта практического занятия №5) Таблица_1

  Архиваторы Размер исходных файлов
WinZip WinRar
Текстовые файлы: 1. Документ1.doc      
2. Документ2.doc      
3. Документ3.doc      
Графические файлы: 1. Зима.jpg      
2. Рябина.bmp      
Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов)      
Процент сжатия графической информации (для всех файлов)      

Ответьте на вопросы:

1.Что называется архивацией?

2.Для чего предназначена архивация?

3.Какой файл называется архивным?

4.Что называется разархивацией?

5.Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?

6.Какие функциональные возможности имеют архиваторы?

Вывод о проделанной практической работе:

_______________________

Практическое занятие № 6.Поиск информации с использованием компьютера.

Цель:Познакомить студентов с методами поиска информации с помощью компьютера

Задачи:

1. Изучить основные структурные элементы компьютера;

2. Научиться находить информацию с помощью компьютера;

3. Рассмотреть структуру окна Проводник.

Задание 1. Теоретическая справка.

Инструктивные указания:

1. Инструкционная карта практического занятия № 6.

2. Изучите, главное законспектируйте в тетрадь.

__________

Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала Электронный адрес портала Характеристика портала
       
       
       
       
       
       

Задание №2.

1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти.

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика    
Клавиатура    
Программист    
Монитор    
Команда    
Винчестер    
Сеть    
Ссылка    
Оператор    

Задание №3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.

2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

4. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Лексическое значение
Метонимия  
Видеокарта  
Железо  
Папирус  
Скальпель  
Дебет  

Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Наши рекомендации