Правила продольного эшелонирования
При полетах по ППП предусмотрены следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования.
Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте) - 2 км.
В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным, судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):
- 2 км для воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее;
- 5 км для воздушных судов со скоростью полета более 300 км/ч.
Устанавливаются следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с использованием систем наблюдения ОВД:
а) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):
- в РЦ - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем УВД, комплексов средств автоматизации или вещательного автоматического зависимого наблюдения (далее по тексту АС УВД, КСА или АЗН-В) - не менее 20 км;
- в районе аэродрома - не менее 20 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН -В - не менее 10 км;
- в зоне взлета и посадки - не менее 5 км, а при следовании за ВС массой 136 т и более - не менее 10 км;
б) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном (рис. 7):
- в РЦ — не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В - не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
На маршрутах полетов ВС государственной авиации
а) не менее 30км в момент пересечения при вертикальной скорости маневра 10 м/с и более, либо не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости маневра до 10 м/с;
б) в районе аэродрома - не менее 30 км, а при использовании АС УВД, КС А или АЗН-В - не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
Рис.7. Встречное движение воздушных судов
в) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, не менее 20 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В - не менее 10 км (рис. 8).
Рис. 8. Попутное движение воздушных судов
г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся трассам (при углах пересечения от 45 до 135° и от 225 до 315°) на одном эшелоне (высоте), в момент пересечения:
- в РЦ - не менее 40 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН- В- не менее 25 км;
- в районе аэродрома - не менее 30 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В - не менее 20 км;
- в зоне взлетов и посадок - не менее 20 км, а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В – не менее 10 км (рис. 9)
Рис. 9. Пересекающееся движение воздушных судов
Также устанавливаются следующие минимальные временные интервалы продольного эшелонирования по ППП при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля:
а) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высот):
- в РЦ и в районе аэродрома - 10 мин;
- при выполнении маневра по схеме захода на посадку в зоне взлета и посадки - 3 мин;
б) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном - 20 мин;
в) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном -10 мин.;
г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся трассам (при углах пересечения от 45 до 135° и от 225 до 315°) на одном эшелоне (высоте) - 15 мин в момент пересечения.
Между воздушными судами, выполняющими полеты по ПВП и ППП, интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП.