Автоматизированная система обработки банковской информации «АС Филиала»

Автоматизированные системы (АС) предназначены для выполнения рутинных * операций вместо человека. При этом:

• исключаются ошибки человека;

• в компьютере хранится большой объем информации;

• любую информацию можно быстро найти.

В разных банках работают разные АС, но принципы работы одинаковые. Автоматизированная система «АС Филиала» разработана только для Сбербанка России. Состав системы;

I. Техническое обеспечение. П. Программное обеспечение. III. Информационное обеспечение.

Техническое обеспечение

1) Локальная сеть.

2) Сервер.

3) Системный принтер.

4) Рабочие станции - АРМ(ы)

5) Локальные принтеры на рабочих станциях.

Вся информация и программы находятся только на сервере, а рабочие станции - удаленные терминалы. Рабочие станции получают информацию с сервера и отправляют ее на сервер.

Автоматизированная система обработки банковской информации «АС Филиала» - student2.ru

Программное обеспечение (ПО)

1) Операционная система UNIX, это специальное ОС только для серверов

2) Программа (система) «АС Филиала», работающая на сервере под управлением UNIX.

Информационное обеспечение (ИО)

Состоит из базы данных, в состав которой входят:

1. лицевые счета вкладчиков, содержащие информацию о вкладчике и информацию о движении денежных средств по счету;

2. массивы (файлы) нормативно-справочной информации (НСИ).

НСИ

В отличие от базы данных (БД) лицевых счетов, где информация постоянно меняется, НСИ является условно-постоянной информацией, т.е это всевозможные справочники:

■ справочник получателей платежей, содержащий реквизиты организаций -получателей платежей;

■ справочник основных банков- получателей платежей, где хранятся реквизиты банков - получателей платежей;

■ так называемый справочник четырехтысячник, в котором хранятся информация о банках - получателях платежей и организациях -получателях платежей: наименование банка, БИК банка, его расчётные и корреспондентские счета и т.д. Этот справочник нужен, чтобы во время операции оператору не вводить эти данные вручную;

■ курсы валют, процентные ставки доходов по вкладам, % комиссионных сборов и т.д.

Использование НСИ необходимо в первую очередь для автоматизации вычислительных процессов обработки информации. Использование различных справочников снижает трудоемкость обработки информации и исключает ошибки при вводе.

Состав подсистем «АС Филиала»

Под подсистемой понимается определенный круг операций по конкретному управлению. Подсистема- это часть всей системы «АС Филиала».

1. Подсистема «Администратор».

Предназначена для:

- открытия и закрытия операционного дня;

- регистрации рабочей смены;

- сверки наличия ценностей;

- редактирования базы данных (% ставки, курса валют), которые поступают ежедневно в филиал на дискетах или по каналам связи;

- ввода разрешения на проведение операций;

- рестарта операторов: и т.д.

2. Подсистема «Кассир».

Прием и выдача наличных денег при наличии жетона.

3. Подсистема «Прием/Выдача ценностей».

- выдача ценностей (наличные деньги, валюта, сберкнижки, ценные бланки, ценные бумаги и пр.), необходимых для проведения операций, операторам смены.

- прием остатков ценностей от операторов в конце смены.

4. Подсистема "Вкладные операции" (операции по вкладам).

5. Подсистема "Наличные платежи" (коммунальные и прочие виды платежей).

6. Подсистема "Безналичные платежи"(списание с лицевых счетов вкладчиков сумм за коммунальные и прочие виды платежей).

7. Подсистема "Валютные операции"(покупка, продажа валюты; обмен, размен валюты; покупка, замена неплатежной валюты и т.д.

НЕ ПУТАТЬ ПОДСИСТЕМУ С СОТРУДНИКОМ

Что такое АРМ?

АРМ- это автоматизированное рабочее место специалиста в любой области. Например, АРМ бухгалтера, налогового инспектора, банкира. АРМ состоит из:

- техническое обеспечение: компьютер, принтер, сеть;

- программное обеспечение: алгоритмы и программы, включая операционные системы;

- методическое обеспечение: инструкции и правила работы в системе;

- информационное обеспечение: справочники, базы данных;

- сам специалист.

Основные правила работы в системе «АС Филиала»

1. Рабочие станции (АРМ) включаются только после специального разрешения преподавателя (администратора), после появления на мониторе сервера сообщения login.

2. В случае, если рабочая станция "зависла" - категорически запрещается выключать или перезагружать компьютер.Следует обратиться к администратору, чтобы получить разрешение на рестарт.

3. Рестарт можно осуществить на рабочей станции администратора в пункте меню "работа в экстренных ситуациях". Администратор — Меню администратора смены — Работа в экстренных ситуациях — Рестарт операторов — Всех включенных в смену. Далее выбрать оператора, подтвердить рестарт, ввести пароль администратора-09QWRT0З В результате система выводитсообщение : Рабочее место оператора приведено в исходное состояние. После этого можно выключить компьютер.Рестарт может сделать не только администратор, но и любой оператор в пункте меню "Администратор" (если такая функция установлена в статусе оператора). ПОКАЗАТЬ!

4.Для завершения работы в системе или для временного ее прекращения выключать запрещается

выключать компьютер, не сделав "мягкий выход", категорически

5. "Мягкий выход"осуществляется из главного (стартового меню) по клавише F10 или из пункта меню "Выход".После получения сообщения: "Окончание работы? Да или Нет,установить курсор на ДА,Enter. После этого можно выключить компьютер.

6. Длявременного прекращения работы в системе следует выполнить блокировку монитора пользователя клавишей F12.Для продолжения работы в системе необходимо ввести пароль оператора.

7. Вход в систему осуществляется через пароль (пароль - средство защиты от несанкционированного доступа):

login (код оператора) password (пароль) Например, login: 2

Наши рекомендации