Все распоряжения администратора официанты выполняют беспрекословно и молниеносно
Памятка официанта
Выход на смену.
Выход на работу - строго в соответствие с графиком.
В 21:00 официант должен быть в зале, в форме и готовым к работе. Проверка чистоты и готовности к работе.
• Официант обязан приходить на работу за 10-15минут до начала рабочей смены, чтобы своевременно подготовиться к выходу на рабочую позицию.
• Официант начинают свой рабочий день с проверки чистоты столов, барной стойки, посуды, дополнительных средств обслуживания, подносов и служебных помещений. Натирается посуда, приборы. Проверяются стулья, кресла, их чистота.
• Контроль над освещением и прочими видами технического обслуживания.
• Проверяется освещение (горят ли бра, люстры). Свет должен быть днем - включен на минимальное освещение, вечером - чуть ярче, свет регулируется также по желанию гостя.
• Стоп-лист (контроль за наличием блюд имеющихся в меню).
• Придя на смену, должен уточнить у бармена и поваров наличие имеющихся блюд по карте меню, чтобы не предлагать гостям блюда, которых в данный момент нет в наличие или предлагать те блюда, которые имеются в избытке
Официант обязан проверить предварительную сервировку на своей рабочей позиции и на протяжении смены поддерживать чистоту и порядок на столах, своевременно убирать грязную посуду.
ЗНАНИЕ СТОП-ЛИСТА(.Сразу после выхода на смену, официант обязан уточнить на кухне и на баре наличие блюд и напитков предлагаемых в меню.)
В случае, когда официант не может по какой – либо (очень уважительной причине) выйти на работу, он обязан до начала смены предупредить об этом администратора и обязательно найти себе замену среди коллег с другой смены.
Официант – лицо заведения, человек от которого зависит первое впечатление гостя.
Вызывать уважение у гостей своей опрятностью, свежестью и ухоженностью. Это касается абсолютно всего: прически, одежды, маникюра, обуви, парфюмерии. Выход на работу осуществляется только во вменяемом состоянии.
Проведение предыдущей ночи не должно отражаться на физическом, умственном и моральном состоянии.
Внешний вид:
· Форма официанта должна быть чистой и идеально выглаженной.
· Закрытая удобная обувь.
· Мужчины должны быть идеально выбриты. Аккуратная прическа.
· Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными. Если волосы длинные – они должны быть собраны.из украшений Руки официанта также находятся в поле зрения гостя, поэтому они должны быть безупречны. Мыть их нужно часто, не отращивать чрезмерно длинные ногти только часы и обручальное кольцо.
·Девушкам надо умеренно употреблять косметические средства, не следует носить на работе украшения, пользоваться крепкими духами.
Должностные обязанности официанта
Официант выполняет следующие должностные обязанности:
· Сервирует столы.
· Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
· Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
· Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
· Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
· Подает заказанные блюда.
· Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
· Поддерживает чистоту в зале.
· Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
· Проводит ежемесячный переучет посуды.
Ответственность официанта.
Официант несет ответственность:
· За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
· За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
· За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Правила работы.
· Поза и походка должна быть свободной, но не развязной, спина – прямой, не допускается опираться на стол или оборудование
· .Двигаться нужно со "скоростью зала" - в зависимости от его наполненности и времени суток.
· Улыбка, кивки головой, поза внимательного слушания – необходимы.
· После курения, еды, посещения туалета – руки следует мыть с мылом.
· Дружелюбное общение с коллегами, подчинение менеджеру
Официанты не должны:
· собираться группами в зале.
· Оставлять свою зону без присмотра.
· Вести громкие посторонние разговоры.
· Сидеть в зале.
· Курить
· С носовым платком и расческой могут пользоваться только в подсобном помещении.
Запрещается.
Уходить из зала на длительное время без предупреждения администратора.
Если у официанта возникают, какие-либо вопросы или предложения относительно работы, он в первую очередь высказывает их администратору.
Все распоряжения администратора официанты выполняют беспрекословно и молниеносно
· О наличии пожеланий со стороны гостей (освещение, температура воздуха, громкость музыки и т.д.) официант незамедлительно сообщает администратору.
· Официант обязан досконально знать меню и уметь предложить любое блюдо и напиток гостю.
· Официант обязан знать форму расчета и порядок его проведения.
· На все вопросы относительно кассы заведения, количества работающих, внутренней структуры заведения, расположения складов, бухгалтерии, личных телефонов персонала официант не должен давать информацию.
· Если кто-то из гостей просит официанта пригласить хозяина, управляющего, директора, то независимо от того есть ли они в зале, официант должен выяснить у гостя по какому вопросу тот хотел бы видеть данного человека, после чего находит администратора и передает ему просьбу гостя.
· Официант должен уметь рассказать гостю о том, какая музыка и когда играет в нашем заведении, какие вечеринки и шоу программы будут представлены в ближайшие выходные.
· Во время работы официанты не имеют право без разрешения администратора переключать или выключать, что- либо из аппаратуры, техники, освещения.
· В случае обнаружения, каких либо неисправностей, поломок и т.д. в заведении - официант незамедлительно ставит в известность администратора.
Встреча гостей.