Средства создания презентаций
Средства создания презентаций широко распространены в связи с тем, что применять их можно практически во всех сферах деятельности человека, где есть необходимость выразить и донести до слушателей свои мысли, идеи, разработки, либо просто наглядно представить какой-нибудь материал. Среди обычных пользователей особенно распространено приложение Microsoft Рower Рoint. Одна из основных причин его популярности заключена в том, что Рower Рoint является компонентом интегрированной системы Microsoft Office. Не менее важно и то, что данное приложение очень удобно и просто в применении.
Microsoft Power Point позволяет включать в презентацию тексты, таблицы, диаграммы и иллюстрации; предоставляет большой выбор эффектов анимации; очень удобен в использовании мастер автосодержания. Созданная презентация может быть продемонстрирована в сетях Интернет/интранет, разослана в виде печатного документа или средствами электронной почты, либо автономно просматриваться на компьютере.
Данные методические указания дают возможность приобрести практические навыки на примерах, расписанных в заданиях. Полученные знания студенты могут использовать в дальнейшем при защите дипломных работ, а также в своей будущей профессиональной деятельности.
Цель лабораторной работы: приобрести практические навыки работы в приложении MICROSOFT POWER POINT.
1. MICROSOFT POWER POINT КАК СРЕДСТВО
СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
1.1. Основные понятия и определения
Презентации в широком смысле слова. У термина презентация два значения – широкое и узкое. В широком смысле слова презентация – это выступление, доклад, защита законченного или перспективного проекта, представление на обсуждение бизнес-плана, технического предложения, эскизного или рабочего проекта, готового товара и услуги, результатов внедрения, контроля, испытаний и многое другое. В этом смысле защита курсовой или дипломной работы – это тоже презентация. Ее цель – убедить экзаменационную комиссию в том, что докладчик получил за время подготовки необходимый уровень знаний, владеет терминами, понятиями, методами и приемами в той научной области, в пределах которой он претендует на получение квалификации.
Презентации в узком смысле слова. В узком смысле слова презентации – это электронные документы особого рода. Они отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением. Воспроизведение может быть автоматическим или интерактивным, в том числе и дистанционным. Документы этого типа готовят с помощью специальных программных средств, но при этом широко используют и традиционные универсальные средства, такие, как текстовые и табличные процессоры, графические редакторы, средства обработки звуковой и видеоинформации и другие.
Одним из средств автоматизации процессов воплощения авторских идей в готовый продукт и процессов его публичного воспроизведения служит приложение Microsoft Power Point, входящее в комплект поставки пакета Microsoft Office. Любой документ Power Point представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров (страниц, по аналогии с книгой), называемых слайдами.
1.2. Возможности Microsoft Power Point
В сфере подготовки презентаций Power Point является одним из наиболее мощных приложений и обеспечивает разработку следующих документов:
· вспомогательные материалы (как правило, цветные) презентации, рассчитанные на распечатку на прозрачной пленке с целью их демонстрации через оптический проектор;
· вспомогательные материалы (как правило, цветные) презентации, рассчитанные на распечатку на 35 мм диапозитивной фотопленке с целью их демонстрации через оптический слайд-проектор;
· вспомогательные материалы презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор или на демонстрационной панели (светодиодной, плазменной, LCD);
· материалы презентации для автономного показа на экране компьютера или демонстрационной панели;
· материалы презентации для воспроизведения в сетевом окружении в режиме реального времени;
· материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром пользователями;
· материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;
· материалы презентации (как правило, черно-белые) для распечатки на бумаге (именуются в Power Point выдачами) с целью последующей раздачи заинтересованным лицам.
1.3. Интерфейс приложения MICROSOFT POWER POINT
Приложение MICROSOFT POWER POINT запускается двойным нажатием левой кнопки мыши на ярлык приложения, расположенный на рабочем столе, либо через кнопку Пуск/Программы.
2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2.1. Подготовка содержательной части презентации
Разработка презентационных документов, как и любых других, выполняется в несколько этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих этапов, мы должны обратить особое внимание на важность «нулевого этапа» – подготовки содержательной части презентации. Компьютер для этого не нужен, и основная часть работы должна быть проведена заранее. Приложение PowerPoint служит лишь инструментом и не может определить за автора ни содержания, ни целевой аудитории, ни структуры презентации. Переходить к работе с программой следует лишь тогда, когда все уже продумано.
Создавая презентацию «с нуля», особенно в первый раз, удобно воспользоваться имеющимся в PowerPoint автоматическим средством – мастером автосодержания.
2.2. Планирование презентации
Прежде всего, необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания потенциальных слушателей по данной теме. Следует оценить потребности и предпочтения аудитории. Очень важно правильно сформулировать цель презентации и установить, как она соотносится с ожидаемыми результатами. Сформулируйте задачи презентации в следующей последовательности:
• что необходимо довести до аудитории;
• в чем следует убедить слушателей;
• нужно ли чему-то научить аудиторию;
• как мотивировать свои тезисы.
Когда цель и задачи точно сформулированы, можно приступать к отбору средств для их реализации.
2.3. Подготовка структуры презентации
На следующем этапе формируется структура презентации. Документ, подготовленный средствами PowerPoint, должен быть в центре доклада. Для этого включите в него важнейшие моменты, опирающиеся на факты.
Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание. Можно удивить аудиторию курьезным или необыкновенным случаем, добиться внимания бесспорными фактами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. При расчете времени на вводную часть отводится не более 10 % от общей продолжительности презентации.
Далее формируются главные идеи доклада, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Основная часть доклада должна занимать 80–85 % отводимого времени.
Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся впечатление, является важной частью успеха. Это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Завершение презентации должно занимать не более 10 % времени.
2.4. Работа с мастером автосодержания
При запуске Power Point (если не изменены установки, принятые по умолчанию) автоматически появляется диалоговое окно Power Point с переключателями: Мастер автосодержания, Шаблон оформления, Пустая презентация, Открыть презентацию. Перейти к работе с мастером можно, открыв диалоговое окно Создать презентацию (Файл / Создать) и выбрав в нем пункт Мастер автосодержания (на самом деле создается, конечно же, не содержание, а шаблон презентации, который следует заполнить самостоятельно). В диалоговом окне Мастер автосодержания переход к следующему этапу осуществляется щелчком на кнопке Далее.
2.5. Работа с текстовым содержанием
В нижнем колонтитуле на каждом слайде следует указать заголовок презентации. Он должен совпадать с темой презентации. На левой панели структуры презентации показаны значки всех слайдов и весь текст, размещенный на них. Если использованы шаблоны, предлагаемые Power Point, то их текст следует заменить собственным содержанием.
Ниже заголовка обычно размещен текстовый блок, в который автоматически заносятся сведения об авторе, взятые программой из данных операционной системы. При необходимости надо подставить данные о реальном авторе презентации.
На следующем этапе полезно выровнять положение текстовых блоков на слайде, для чего их можно выделить (при этом границы блока должны обозначаться серым цветом) и с помощью клавиш управления курсором разместить в нужном месте.
Любая часть текста на слайдах может быть отформатирована согласно предпочтениям автора. Для этого служат кнопки управления параметрами форматирования на панели инструментов и средства, предоставляемые диалоговыми окнами Шрифт и Список. Важным инструментом Power Point при работе с текстом являются средства проверки орфографии.
2.6. Работа с таблицами
Таблицы, размещаемые на слайдах презентации, должны быть простыми и понятными. Для привлечения внимания к таблице используются следующие элементы оформления: разделительные линии разной толщины и цвета; фоновый цвет для отдельных ячеек, столбцов, строк или таблицы в целом; эффекты анимации. Таблица в PowerPoint может быть создана несколькими способами:
1. Рисованием непосредственно в поле слайда с помощью инструмента Таблицы и Границы панели инструментов.
2. Интерактивным указанием числа строк и столбцов (протягиванием мыши в рабочем поле) инструмента Добавить таблицу панели инструментов.
3. Копированием и вставкой через буфер обмена таблиц из внешних приложений (например, Microsoft Word, Microsoft Excel и других). Объект, созданный в родительском приложении, копируется в Буфер обмена (Ctrl+C) и вставляется (Ctrl+V) в документ Power Point. Этот способ обычно применим к другим относительно простым объектам (текст, графика и др.).
4. Вставкой объекта (таблицы) из внешних приложений (с внедрением или связыванием) средствами меню Вставка.
2.7. Работа с диаграммами
Диаграммы и графики являются одним из наиболее эффективных и наглядных средств представления данных. Непосредственно на слайде диаграмму создают с помощью внешнего приложения Microsoft Graph, запускающая кнопка которого находится на панели инструментов PowerPoint. К диаграммам в формате Microsoft Graph может быть применена особая анимация, позволяющая выводить элементы диаграммы по частям.
Другим способом размещения диаграммы на слайде является вставка объекта Диаграмма Microsoft Excel. В этом случае редактирование содержания возможно только средствами Excel. Однако такой объект может автоматически отслеживать изменения в файле-родителе (при их связывании) и тем самым приобретает свойство автоматического обеспечения актуальности. Это особенно важно при групповой разработке проекта, когда согласованность данных, используемых разными исполнителями, имеет ключевое значение.
2.8. Работа с иллюстрациями
Под иллюстрацией мы понимаем графическое изображение, созданное во внешних по отношению к Power Point приложениях. Простые иллюстрации можно взять из библиотек готовых элементов (клипартов), входящих в пакет поставки Microsoft Office. Существуют также библиотеки изображений самой разной тематики, распространяемые на CD-ROM. Важным источником иллюстраций является Интернет.
Некоторые специализированные приложения позволяют создать более качественные объекты, чем стандартные средства Microsoft Office. Например, растровую графику лучше готовить в графическом редакторе Adobe Photoshop, а векторную – в векторном редакторе CorelDraw. Однако именно приложения, входящие в состав Microsoft Office, являются наиболее тесно интегрированными и могут обмениваться данными без риска потерь и искажений.
2.9. Работа с эффектами анимации
Под анимацией в Power Point понимается порядок появления объекта на слайде, его представления и, при необходимости, скрытия. Анимация является свойством, которое может быть присвоено любому объекту презентации, кроме фона. Параметры анимации настраиваются индивидуально для каждого объекта на слайде. Сгруппированные объекты воспринимаются и анимируются как одно целое.
2.10. Режим сортировщика слайдов
В презентации может присутствовать произвольное число слайдов. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места расположения (рис. 2).
Рис. 2. Сортировщик слайдов.
Последовательность слайдов (а следовательно и их связь, и нумерация) в документе линейная. Такая линейность автоматически поддерживается Power Point. То есть, удаление, вставка, перемещение, скрытие или показ слайдов не нарушают линейной структуры документа.
В режиме сортировщика слайдов кадры представлены эскизами, занимающими все рабочее поле, под каждым из которых размещаются значки, указывающие на параметры смены слайдов, анимации, времени экспозиции кадра. Соответственно меняется и панель инструментов, где появляются необходимые элементы управления, и контекстное меню, открываемое щелчком правой кнопкой мыши на эскизе слайда. Двойной щелчок на эскизе автоматически переводит программу в режим слайдов.
При переходе в режим показа слайдов автоматически запускается полноэкранная демонстрация с параметрами, выставленными в режиме сортировщика слайдов. Демонстрация начинается с текущего (выбранного) слайда. Завершить ее можно в любой момент нажатием клавиши ESC. При этом происходит возврат в режим, который был текущим перед запуском демонстрации.
2.11. Управление показом презентации
Презентация запускается либо непосредственно из Power Point, либо с Рабочего стола. Для автономного просмотра используются: специальное средство просмотра, поставляемое в комплекте Power Point; браузер Internet Explorer для отображения презентаций в формате HTML.
В ходе презентации с помощью средства Перо можно рисовать знаки и писать текстовые заметки на слайдах. Если во время сетевой конференции включен доступ всех участников, любой из них может воспользоваться данным средством.
Указатель мыши может быть скрыт во время демонстрации слайдов. По умолчанию он отображается, но автоматически скрывается, если не задействован в течение 15 секунд.
В процессе показа слайдов можно создать отдельный список действий (для каждого слайда), который по окончании презентации помещается на автоматически создаваемый последний слайд. Такое средство позволяет учитывать изменения, вносимые докладчиком. Во время показа слайдов в полноэкранном режиме рекомендуется использовать сочетания клавиш, управляющих демонстрацией. Полный список команд управления отображается после нажатия клавиши F1 во время показа.
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание I. Быстрое создание презентации
с помощью мастера автосодержания
Получено задание в кратчайшие сроки разработать и представить короткую презентацию на тему «Гимн профессии»
1. Запустите программу Power Point 2000 (Пуск / Программы / Microsoft Power Point).
2. В открывшемся диалоговом окне (рис. 3) Power Point установите переключатель Мастер автосодержания (если появление этого окна по умолчанию отключено, запустите мастер командой Файл / Создать и выберите в открывшемся окне пункт Мастер автосодержания).
3. В окне Мастер автосодержания щелкните на кнопке Далее.
Рис. 3. Мастер автосодержания.
4. В следующем окне выберите строку Общий доклад и щелкните на кнопке Далее.
5. На этапе выбора стиля презентации установите переключатель Презентация на экране и щелкните на кнопке Далее.
6. На этапе выбора параметров презентации введите в окно заголовка название «Электронная торговля», в окне нижнего колонтитула повторите название. Щелкните на кнопке Далее, а потом – Готово.
7. На открывшемся рабочем поле в окне структуры выберите поочередно слайды с 5 по 9 либо выделите все слайды сразу (щелкнуть мышью на 5-м слайде, затем, удерживая клавишу Shift, щелкнуть на 9-м слайде) и удалите их (клавиша DELETE). В презентации должно остаться четыре слайда (рис. 4).
Рис. 4. Удаление лишних слайдов.
8. Перейдите к первому слайду и введите собственное имя в качестве автора разработки вместо указанного по умолчанию (рис. 5).
Рис. 5. Ввод заголовка. Слайд №1
9. Перейдите в окно слайда, выберите блок заголовка и с помощью инструментов панели управления задайте выравнивание текста по центру. Разместите с помощью мыши или клавиш управления курсором текстовый блок с заголовком в верхней части слайда, выше красной линии, выровняв его по центру относительно горизонтали. То же самое проделайте с текстовым блоком с именем автора, но расположите его ниже красной линии.
10. Удалите с титульного слайда колонтитул установкой флажка (Вид / Колонтитулы / Не показывать на титульном слайде).
11. Перейдите на второй слайд (в окне структуры или клавишей PAGEDOWN). Вместо заголовка «Введение» наберите текст Преимущества электронной торговли (рис. 6).
12. Перейдите к маркированному списку и введите вместо шаблонного текста следующее содержание:
• массовое обслуживание миллионов покупателей;
• индивидуальный подход к каждому клиенту;
• интерактивное общение с покупателем;
• накопление информации о предпочтениях клиента;
• снижение расходов покупателя и издержек продавца.
13. Выровняйте текстовые блоки по своему усмотрению.
Рис. 6. Слайд № 2.
14. Перейдите к третьему слайду. Введите заголовок Почему люди покупают товары в Сети. Удалите второй текстовый блок (рис. 7).
15. Выберите на панели инструментов инструмент Добавить таблицу и в интерактивном поле протягиванием задайте размер поля таблицы 5è2.
16. Заполните в таблице левый столбец следующими значениями (сверху вниз): Удобство оплаты; Удобство поиска; Приемлемые цены; Хороший выбор; Прочее. Заполните в таблице правый столбец следующими значениями (сверху вниз): 50 %; 21 %; 11 %; 11 %; 7 %. Выберите протягиванием мыши правый столбец и с помощью кнопки По центру на панели инструментов задайте выравнивание по центру.
Рис.7. Слайд №3.
17. Перейдите к четвертому слайду. В поле заголовка введите текст “Что покупают в Сети”. Удалите второй текстовый блок.
18. Щелкните на кнопке Добавление диаграммы на панели инструментов или меню Вставка / Диаграмма. В появившемся окне Презентация – Таблица данных в левом столбце введите следующие тексты (сверху вниз): Компьютеры и комплектующие; Книги; Одежда; Музыка; Прочее. В ячейках с названиями кварталов замените их на значения: 1997; 1998; 1999; 2000 (рис. 8).
19. В ячейках с данными введите следующие значения (сверху вниз, справа налево):
• 40,20,15,5,20;
• 38,22,15,5,20;
• 36,24,20,7,13;
• 35,25,20,8,12.
Рис. 8. Слайд № 4.
20. Перейдите к первому слайду. Выберите заголовок, щелчком правой кнопкой мыши откройте интерактивное меню, выберите в нем пункт Настройка анимации (рис. 9). Поставьте флажок в окне Объекты для анимации напротив строки Заголовок 1. В раскрывающемся списке в группе Выберите эффект и звук назначьте эффект Вращение (рис. 10). В раскрывающемся списке в группе Появление текста выберите строку По словам. Щелчком на кнопке ОК закройте окно.
Рис. 9. Выбор из контекстно-зависимого меню пункта «Настройка анимации».
Рис. 10. Окно «Настройка анимации».
21. Откройте окно Смена слайдов (Показ слайдов / Смена слайдов). В группе Эффект выберите эффект по своему усмотрению. В группе Продвижение установите флажок автоматически после и задайте время 10 секунд, снимите флажок по щелчку. Щелчком на кнопке Применить ко всем закройте окно (рис. 11).
Рис. 11. Окно Смена слайдов
22. Перейдите на последний слайд, выберите диаграмму, откройте окно Настройка анимации. На вкладке Видоизменения в диаграмме самостоятельно выберите эффекты анимации элементов диаграммы.
23. Вернитесь к первому слайду, запустите показ презентации (Показ слайдов / Начать показ) и проверьте демонстрацию слайдов. Исправьте при необходимости ошибки. Сохраните презентацию на диске под именем E_Commerce.
Задание II. Улучшение оформления презентации
Презентация на тему «Преимущества электронной торговли» в принципе одобрена руководством вашей организации и дано задание улучшить ее оформление (рис. 12).
1. Запустите программу Power Point 2000 (Пуск / Программы Microsoft Power Point).
2. Откройте сохраненную презентацию E_Commerce (Файл / Открыть / Имя файла).
3. Находясь в обычном режиме, откройте диалоговое окно Фон (Формат / Фон). Установите флажок Исключить фон образца.
4. В группе Заливка фона в раскрывающемся списке выберите пункт Способы заливки. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки перейдите на вкладку Градиентная. В группе Цвета установите переключатель Заготовка. В раскрывающемся списке Название заготовки выберите пункт Поздний закат. Щелчком на кнопке ОК закройте окно. В окне Фон щелкните на кнопке Применить.
Рис. 12. Изменение фона слайда. |
5. Перейдите ко второму слайду. Создайте другой фон, например Медь, способом, описанным выше.
6. На третьем и четвертом слайдах создайте фон, выполненный другими методами: Текстура и Узор. Убедитесь, что выбранный фон хорошо выглядит на экране.
7. Перейдите на первый слайд. На панели инструментов WordArt (если панели на экране нет, то установите ее самостоятельно: Вид / Панели инструментов / WordArt) щелкните на кнопке Добавить объект WordArt (рис. 13). В окне Коллекция WordArt выберите нужный стиль надписи и после щелчка на кнопке ОК в появившемся окне Изменение текста WordArt наберите текст заголовка презентации – Электронная торговля. Назначьте размер шрифта 66 пунктов. Щелчком на кнопке ОК закройте окно.
Рис. 13. Панель инструментов WordArt.
8. Удалите старый заголовок Электронная торговля и переместите на его место созданный объект WordArt. Назначьте новому заголовку эффект анимации Вращение.
9. Перейдите на второй слайд. Назначьте тексту, оформленному как нумерованный список, эффект анимации Вылет с параметрами: справа, Все вместе, по абзацам, 1-го уровня.
10. Перейдите на третий слайд. Выберите в таблице левый столбец, назначьте ему фон с градиентной заливкой на вкладке Заливка в окне Формат таблицы (Формат / Цвета и линии). Подобным образом оформите правый столбец.
11. Перейдите к четвертому слайду. Оформите фон диаграммы градиентной заливкой.
12. Сохраните презентацию под прежним именем (E_Commerce).
Задание III. Одна из новых возможностей
Microsoft Power Point 2001 (выполняется,
если вы работаете с Microsoft Power Point 2001)
В Microsoft Power Point появились новые эффекты анимации, включая эффекты входа и выхода, дополнительные возможности управления временными параметрами и новые пути перемещения (заранее заданные пути, по которым перемещаются элементы, перечисленные в списке порядка выполнения эффектов анимации). Все это позволяет синхронизировать эффекты анимации текста и объектов.
1. Перейдите на первый слайд. Выделите заголовок «Электронная торговля». Нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт Настройка Анимации. Справа в окошке выберите пункт Добавить Эффект / Вход / Ромб. Затем выберите эффекты для Выделения и Выхода объекта.
2. Теперь сделаем так чтобы наш заголовок перемещался по кривой линии, для этого выберите Добавить Эффект / Пути перемещения / Нарисовать пользовательский путь / Кривая, как показано на рис. 14, после нажатия на пункт Кривая указатель мыши примет вид крестика – необходимо нарисовать на слайде траекторию движения объекта. Если вы хотите изменить существующую кривую, нажмите на ней правую кнопку мыши. Затем в окошке справа с помощью кнопки поменяйте местами 3 и 4 эффекты (рис. 15).
Рис. 14. Создание пользовательского пути перемещения объекта.
3. Схемы анимации позволяют применять готовые наборы эффектов анимации и смены слайдов ко всей презентации одновременно. Область задач Схемы анимации позволяет выбрать схему анимации, наиболее подходящую для данной аудитории и используемого материала, например, такую схему, как Изысканный, или нечто более экстравагантное, например, Колесо. И, конечно же, можно по-прежнему применять разные эффекты анимации на каждом слайде отдельно.
Чтобы применить схему анимации, зайдите в меню Показ слайдов / Схемы анимации, затем в окошке справа выберите любой эффект, например Развертывание. Примените схемы анимации к любым из созданных Вами слайдов.
Рис. 15. Вычерчивание кривой перемещения объекта и замена
последовательности эффектов анимации.
Задание IV. Подготовка и печать выдач
Ваше руководство в восторге от подготовленной вами презентации на тему «Преимущества электронной торговли» и просит подготовить выдачи для раздачи менеджерам.
1. Запустите программу Power Point 2000 (Пуск / Программы / Microsoft Power Point).\ 2. Откройте сохраненную презентацию E_Commerce (Файл / Открыть / Имя файла).
3. На панели инструментов щелкните на кнопке Просмотр в оттенках серого.
4. Просмотрите все слайды. Очевидно, что на третьем и четвертом слайдах некоторые объекты читаются неразборчиво. Выберите все ячейки таблицы, щелкните правой кнопкой мыши и в интерактивном меню укажите пункты Черно-белый / Оттенки серого. Таким же образом оформите диаграмму на четвертом слайде.
5. Откройте образец выдач (Вид / Образец / Образец выдач).
6. На панели инструментов Выдачи щелкните на кнопке Показать размещение при четырех слайдах на странице.
7. На странице в области верхнего колонтитула введите фамилию автора презентации.
8. С помощью средства WordArt вставьте в центр страницы заголовок Электронная торговля.
9. Вставьте подходящий рисунок из коллекции ClipArt (Вставка / Рисунок / Картинки) и поместите его на задний план под текст заголовка.
10. Щелчком на кнопке Закрыть на панели инструментов Образец закройте образец выдач.
11. Откройте диалоговое окно Печать (Файл / Печать). В раскрывающемся списке Печатать выберите пункт Выдачи. Установите флажок Оттенки серого.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие презентации.
2. Понятие слайда.
3. Интерфейс окна приложения MICROSOFT POWER POINT.
4. Какие объекты можно создавать в Power Point?
5. Можно ли встраивать в Power Point объекты из других приложений, если да, то из каких?
6. В каких редакторах лучше готовить растровую и векторную графику?7. Как осуществляются копирование и вставка объектов в Power Point?
8. Разработку каких документов обеспечивает Power Point?
9. Понятие выдач в Power Point.
10. Что называют слайдами в Power Point?
11. Назовите этапы разработки презентаций.
12. Назначение режима сортировщика слайдов.
13. Как работать с мастером автосодержания?
14. Какие эффекты анимации Вы знаете?
15. Как создать таблицу?
16. Как построить диаграмму?
17. Назовите виды просмотра презентаций