Окончательный расчет коммерческой загрузки

·Окончательный расчет представляет собой продолжение предварительного расчета в процессе, которого производятся корректировка исходных данных, расчет и определение взлетных и посадочных массовых и центровочных характеристик самолета. Окончательные расчёт коммерческой загрузки устанавливается по:

·получению окончательных данных на рейс (количество членов экипажа, заправка, расход топлива на полёт, максимальная взлётная масса ВС)

·результатам регистрации билетов и оформлении багажа (количество пассажиров по категориям и классам обслуживания, масса багажа и ручной клади и др. необходимая информация);

При размещении загрузки необходимо стремиться к повышению экономической эффективности рейса путем максимального сближения центровки ВС рекомендуемой. Для решения правомерности продолжения расчета ДЦ обязан сравнить фактическую коммерческую загрузку с предельной. Продолжение расчета возможно при условии, когда масса коммерческая меньше или равна массе предельно коммерческой.

М пред. ком. > М ф. к. з.

В первом случае расчет следует продолжить, а при необходимости произвести дозагрузку самолета, во втором случае расчет следует продолжить, так как он является оптимальным, в третьем случае массу коммерческую следует уменьшить до массы предельно допустимой.

Расчет коммерческой загрузки можно считать законченным только при условии выдерживания ограничений по посадочной массе и центровке самолета. Предполагаемую посадочную массу ДЦ определяет как разность между взлетной массой самолета и суммой расходуемого за полет топлива.

М пос = М факт взл - М топ

При наличии свободного тоннажа и свободных мест в салоне ВС, принимается решение о допродажи.

Общее руководство организацией допродажи билетов на рейсы авиакомпании после окончании регистрации осуществляет:

·представитель авиакомпании (при наличии кассы);

·диспетчер по комплектованию коммерческой загрузки рейса ПДСП по согласованию с представителем авиакомпании;

·старший агент - администратор СОПП.

· Расчёт свободного тоннажа в начальном и промежуточном аэропорту

Формула расчета свободного тоннажа из начального аэропорта вылета

·M пред. к. з. = M доп. взл. - M экспл.

·M экспл. = M снар. сам. + M эк. + M б/пр. + М пит. + M топ + M топ АНЗ

·М св. тон. = M пред. к. з. – (М пасс + М бг + М р.к. + М гр. + М пч)

Где:

·M пред. к. з. – Масса предельной коммерческой загрузки ВС -вычисляется по формуле № 1;

·M доп. взл. – Масса допустимой взлётной массы - берётся с РЦЗ или технического паспорта конкретного ВС;

·M экспл. – Масса эксплутационная - вычисляется по формуле № 2;

·M снар. сам. – Масса снаряжённого ВС - берётся с РЦЗ или технического паспорта конкретного ВС

·M эк и M б/пр. – Масса экипажа и бортпроводников – зависит от действующего расписания в день вылета рейса («ЛЕТО» - 75 кг; «ЗИМА» - 80 кг);

·М пит. – Масса питания – зависит от количества предварительно проданных билетов (ВЗР + РБ), а также количества экипажа и бортпроводников.

·M топл. – Масса топлива – рассчитывается путём умножения полётного времени на средний часовой расход ВС, за вычетом топлива расходуемого при рулении.

·M топл. АНЗ – Масса топлива аэронавигационного запаса – берется для ухода ВС на запасной аэродром, при закрытии аэропорта назначение по техническим причинам. В среднем берётся на 1 час полёта по среднему часовому расходу ВС, а также зависит от отдалённости запасного аэропорта от аэропорта назначения.

·М св. тон. – Масса свободного тоннажа - вычисляется по формуле № 3;

·М пасс - Масса пассажиров – высчитывается в зависимости от категорий пассажиров: РМ – 15 кг; РБ – 30 кг; ВЗР - зависит от действующего расписания в день вылета рейса («ЛЕТО» - 75 кг; «ЗИМА» - 80 кг);

·М бг и М р.к. – Масса багажа и ручной клади – берётся с учётом среднестатистических данных за последние 2 года;

·М гр. и М пч – Масса груза и почты – предаётся диспетчером грузового склада при наличии забронированного груза и почты.

Формула предварительного расчета свободного тоннажа из промежуточного аэропорта вылета

M пред. к. з. = M доп. взл. - M экспл.

M экспл. = M снар. сам. + M эк. + M б/пр. + M топ + M топ АНЗ

М св. тон. = M пред. к. з. – ((М пасс + М бг + М р.к. + М гр. + М пч) +

+ (М пасс + М бг + М р.к. + М гр. + М пч))

· Рейсовая документация (назначение и содержание)

·Ведомость регистрации/Пассажирский манифест

Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа ведется при основном методе регистрации.

Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа служит для учета количества пассажиров по категориям (ВЗР, РБ, РМ) и багажа, отправляемого данным рейсом из аэропорта, и является сводным документом, по которому производятся:

·учет первоначальных отправок пассажиров и багажа по пунктам назначения (разгрузки);

·учет багажных номерных бирок, по которым отправлен багаж каждого пассажира в отдельности;

·составление багажных ведомостей;

·составление сводной загрузочной ведомости;

·составление центровочного графика;

·учет отправок платного багажа.

Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа для прямых рейсов составляется в одном экземпляре и остается в аэропорту отправления.

Для рейсов, выполняемых с промежуточными посадками, составляется по одному экземпляру на каждый пункт посадки, первый остается в аэропорту отправления, второй (остальные) вручается бортпроводнику воздушного судна - этот экземпляр остается на борту воздушного судна до окончания рейса и сдается в конечном аэропорту (в аэропорту промежуточной посадки) вместе с другими перевозочными документами. Он предназначен для контроля явки пассажиров на посадку в этом аэропорту.

·Багажная ведомость/Багажный манифест

Багажная ведомость является документом, служащим для удостоверения приема и сдачи багажа между лицами, ответственными за сохранность зарегистрированного багажа, сданного пассажирами для перевозки авиационному предприятию.

Багажная ведомость удостоверяет:

·сдачу багажа приемосдатчиком багажа и прием его бортпроводником воздушного судна в аэропорту отправления;

·сдачу багажа бортпроводником приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки);

·передачу багажа от одного бортпроводника другому при смене экипажа.

Багажная ведомость содержит сведения:

- о зарегистрированном багаже, принятом от пассажиров к перевозке данным рейсом и оформленным номерными багажными бирками;

- обо всех установленных при приеме и сдаче неисправностях (несоответствие количества мест, неисправность упаковки отдельных мест багажа, отсутствие на отдельных местах багажных бирок или неправильное их оформление и т.д.).

Багажная ведомость составляется в аэропорту отправления (загрузки) в трех экземплярах на каждый аэропорт разгрузки. Все три экземпляра подписываются приемосдатчиком багажа и бортпроводником. Первый и второй экземпляры вручаются бортпроводнику, третий остается в аэропорту отправления (загрузки).

·Сводная загрузочная ведомость/LOADSHEET

Включает информацию о коммерческой загрузке и данные по обеспечения безопасности полёта по массе и центровке самолёта.

В каждом пункте посадки по маршруту движения рейса заполняется новая сводная загрузочная ведомость с использованием данных СЗВ предыдущего пункта посадки.

Итоговые данные по каждому пункту посадки служат для составления телеграммы о загрузке рейса (LDM).

СЗВ составляется в трёх экземплярах в каждом аэропорту отправления. Один экземпляр остаётся в аэропорту отправления, а второй и третий экземпляры вместе центровочным графиком доставляются на ВС и передаются второму пилоту. После проверки коммерческой загрузки второй пилот подписывает экземпляры СЗВ.

·Центровочный график/TRIM SHEET

Центровочный график – официальный документ, в котором зафиксированы данные рейса, расчёт предельно допустимой загрузки, распределение фактической коммерческой загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых центровок самолёта и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки.

Центровочный график составляется (распечатывается) в 2 экземплярах подписывается диспетчером по центровке и вторым пилотом, один экземпляр остаётся в аэропорту отправления, а второй остаётся у второго пилота.

·Схема загрузки самолёта

Схема загрузки самолёта – официальный рабочий документ, в котором по данным центровочного графика зафиксировано требуемое размещение багажа, почты и грузов в багажно – грузовых помещениях самолёта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все выше перечисленные рейсовая перевозочная документация может заполняться, как вручную, так и ручным способом.

Наши рекомендации