Алгоритм измерения роста, массы тела и ИМТ
Студент(ка)__Группа____________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Ростомер. | ||
2. | Весы. | ||
3. | Перчатки. | ||
4. | Одноразовые салфетки. | ||
5. | Бумага, ручка. | ||
6. | Емкость с дезсредством, ветошь | ||
Подготовка и проведение процедуры | |||
7. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
8. | Объяснить пациенту о необходимости измерения массы тела в одно и тоже время, на голодный желудок, после посещения туалета. | ||
Подготовить все необходимое оснащение. | |||
10. | Вымыть и осушить руки. | ||
11. | Подготовить ростомер к работе, поднять планку ростомера выше предполагаемого роста, положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента). | ||
12. | Попросить пациента снять обувь и встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. | ||
13. | Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. | ||
14. | Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. | ||
15. | Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). Сообщить пациенту о результатах измерения, записать результат. | ||
16. | Проверить исправность и точность медицинских весов, установить равновесие (для механических весов) или включить (для электронных), постелить салфетку на площадку весов | ||
17. | Предложить пациенту встать на середину площадки весов, провести определение массы тела пациента. | ||
18. | Помочь пациенту сойти с площадки весов, сообщить ему результат исследования массы тела, записать результат. | ||
Окончание процедуры | |||
19. | Надеть перчатки, снять салфетки с площадки ростомера и весов и поместить их в емкость с дезсредством. Поверхность ростомера и весов обработать дезинфицирующим раствором. | ||
20. | Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки. | ||
21. | Определить ИМТ (индекс массы тела) – масса тела (в кг) рост (в м 2) Индекс меньше 18,5 – недостаточная масса тела; 18,5 - 24,9 – нормальная масса тела; 25 – 29,9 – избыточная масса тела; 30 – 34,9 – ожирение I степени; 35 – 39,9 – ожирение II степени; 40 и больше – ожирение III степени. Записать результат. | ||
22. | Сообщить пациенту ИМТ, записать результат. | ||
ВСЕГО: | 29 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
29 - 27 –– «5»
26 - 24 –– «4»
23 - 21 – «3»
Менее 21 баллов – «2»
Определение частоты дыхательных движений
Студент(ка)________________Группа__________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Часы или секундомер. | ||
2. | Температурный лист. | ||
3. | Ручка, бумага. | ||
Подготовка к процедуре | |||
4. | Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса и получить согласие пациента на проведение исследования. | ||
5. | Попросить пациента сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки и/или живота. | ||
6. | Вымыть и осушить руки. | ||
Выполнение процедуры | |||
7. | Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, держать руку пациента за запястье, положить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или на эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса и считать дыхательные движения за 60 секунд. | ||
8. | Записать результат. | ||
9. | Помочь пациенту принять удобное для него положение. | ||
Окончание процедуры | |||
10. | Вымыть и осушить руки. | ||
11. | Записать результат в лист сестринской оценки или температурный лист. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
14 - 13 - «5»
12 - 11 –– «4»
10 - 9 – «3»
Менее 9 баллов – «2»
Смена постельного белья продольным способом.
Студент(ка)_______________Группа_______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Чистая простынь. | ||
2. | Перчатки. | ||
3. | Мешок для грязного белья. | ||
4. | Емкость с дезинфицирующим раствором | ||
Подготовка к процедуре | |||
4. | Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры, получить его согласие. Оценить возможность пациента участвовать в процедуре. | ||
Подготовить необходимое оснащение. | |||
6. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
7. | Подготовить чистую простынь. Скатать половину простыни в виде валика по всей длине. | ||
8. | Встать с обеих сторон кровати, опустить изголовье. | ||
9. | Подвести руки под плечи и голову пациента, слегка приподнять его, извлечь из-под головы подушку. | ||
10. | Опустить пациента на кровать (без подушки). | ||
11. | Снять с пациента одеяло и прикрыть его небольшой простыней. | ||
12. | Повернуть пациента на бок, лицом к краю кровати, и придерживать его в этом положении. | ||
13. | Помощнику скатать грязную простыню валиком к спине пациента и расстелить заранее приготовленную и наполовину скатанную чистую простыню, накрывая освободившуюся часть постели. | ||
14. | Повернуть пациента на спину, затем осторожно - на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне. Придерживать пациента в положении на боку. | ||
15. | Скатать грязную простыню и убрать ее в мешок для грязного белья. Раскатать чистую простыню и заправить ее края под матрац. | ||
16. | Повернуть пациента и уложить на спину. Под голову и плечи подложить подушку, накрыть одеялом. | ||
17. | Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно. | ||
Завершение процедуры | |||
18. | Удалить из палаты мешок с грязным бельем. | ||
19. | Снять перчатки, поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки. | ||
20. | Сделать отметку о смене белья. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя______________________
Оценка________________________
22 - 20–– «5»
19 - 17 –– «4»
16 - 14 –– «5»
Менее 14 баллов – «2»