Выполнение расчетов и оптимизация изображения таблицы
Порядок выполнения.
1. Введите данные на рабочий лист (рис. 3).
2. Вставьте формулы для вычислений в столбцах Районный коэффициент, Начислено, Подоходный налог, Сумма к выдаче (в квадратных скобках указаны номера столбцов):
3. В последней строке вставьте формулы для вычисления итоговых сумм по столбцам Подоходный налог и Сумма к выдаче.
4. Ниже таблицы вставьте формулы для вычисления:
а) максимальной суммы к выдаче;
б) среднего оклада;
в) минимального налога;
г) количества рабочих, оклады которых превышают 16 000 руб. (функция
СЧЁТЕСЛИ());
д) суммарный подоходный налог рабочих, имеющих налоговые вычеты (функция
СУММЕСЛИ());
е) суммарный подоходный налог рабочих, оклады которых превышают 16 000
руб. и не имеющих налоговые вычеты (функция СУММЕСЛИМН()).
5. Введите поясняющую информацию к формулам.
6. Отобразите значения во всей таблице в денежном формате с двумя знаками после десятичной запятой.
7. Установите в итоговой строке заливку ячеек черным цветом, белый цвет шрифта, полужирное начертание.
8. Отформатируйте таблицу согласно образцу, представленному на рис. 4.
9. Сохраните созданную Вами рабочую книгу в своей папке на рабочем диске под именем Фамилия_Работа_3.
10. Скопируйте лист с именем Лист 1 в текущую рабочую книгу.
11. Переименуйте Лист 1 на лист с именем Ведомость, а Лист 1(2) на Формулы.
12. На листе Формулы отобразите формулы в ячейках таблицы.
13. Скопируйте с листа Ведомость на Лист 3 столбцы Ф.И.О., Сумма к выдаче. Для вставки из буфера обмена используйте специальную вставку (команда Главная → Буфер обмена → Вставить → Специальная вставка → значения).
14. Добавьте к таблице поля Сообщение о надбавке, Величина надбавки, Итоговая сумма. Введите заголовок таблицы Расчет надбавки. Введите нумерацию столбцов (рис. 3.3).
15. Введите в столбец Сообщение о надбавке формулу, которая выводит сообщение Да, если сумма к выдаче составляет менее 20 000 р., и Нет в противном случае: =ЕСЛИ(В4<20000;"Да";"Нет").
16. Введите в столбец Величина надбавки формулу, которая выводит сумму надбавки равную 20% от суммы к выдаче, если данная сумма составляет менее 20 000 р., и 0 в противном случае.
17. Вставьте формулу для вычисления значений по столбцу Итоговая сумма.
18. Сравните полученную Вами таблицу с таблицей, представленной на рис. 5. При расхождении откорректируйте таблицу.
19. Покажите результат Вашей работы преподавателю.
Визуализация данных
Задание 1. Построение графиков математических функций
Порядок выполнения.
1. Создайте на Листе 1 таблицу для построения графиков функций на отрезке [–3; 3] с шагом 0,5. При заполнении используйте формулы для вычисления
2. Ниже таблицы вставьте диаграмму. Тип диаграммы – точечная с гладкими кривыми и маркерами.
3. Установите цвета линий графика и маркеров: для – черный, для – темно-синий. Измените тип маркеров на графиках (рис. 4.1).
4. Добавьте название диаграммы. Отобразите вертикальные и горизонтальные линии сетки.
5. Установите отображение значений горизонтальной оси на отрезке от –3 до 3.
6. Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 6. При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые изменения.
Задание 2. Построение диаграмм
Порядок выполнения.
1. Введите данные на Лист 2.
2. Скопируйте их на Лист 3.
3. На Листе 2 ниже таблицы постройте диаграмму график с маркерами.
4. Увеличьте размер диаграммы.
5. Измените для ряда Продукты питания тип диаграммы на гистограмму с группировкой (рис.7).
6. Установите для гистограммы ряда Продукты питания градиентную заливку «Рассвет».
7. Установите для линий графика следующие цвета: коммунальные платежи – красный, обслуживание автомобиля – синий, выплата кредитов – оранжевый, прочие расходы – зеленый.
8. Вставьте название диаграммы «Динамика расходов за первое полугодие».
9. Установите вертикальное выравнивание подписей на горизонтальной оси категорий.
10. Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 4.2. При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые изменения.
11. На этом же рабочем листе для исходных данных постройте линейча-тую диаграмму с накоплениями.
12. Установите размеры диаграммы: высота – 8 см., ширина – 20 см.
13. Вставьте название диаграммы и подписи данных (рис. 8).
14. Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 4.3. При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые изменения.
15. В исходной таблице вычислите суммарные расходы за полугодие и постройте по ним кольцевую диаграмму.
16. Вставьте название диаграммы и подписи данных.
17. Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 9. При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые изменения.
18. В исходной таблице вычислите суммарные расходы по каждому месяцу и постройте по ним объемную круговую диаграмму.
19. С помощью команды Конструктор Переместить диаграмму расположите ее на отдельном листе.
20. Отформатируйте область диаграммы: граница – сплошная линия темно-синего цвета, шириной 2пт. с тенью.
21. Удалите легенду.
22. Измените подписи данных: у каждого сектора диаграммы отобразиnе название месяца и долю в процентах от общих расходов за первое полугодие (рис. 10).
23. Сектор с максимальными расходами расположите отдельно от остальных секторов.
24. Сравните построенную диаграмму с рис. 10. Покажите результаты Вашей работы преподавателю.
Задание 3.Построение спарклайнов
Порядок выполнения.
1. В таблице на Листе 3 вычислите ежемесячные расходы, добавьте строку ежемесячных доходов и определите ежемесячные накопления (рис. 4.6).
2. Добавьте в таблицу столбец Тенденции и постройте в ячейках этого столбца спарклайны следующих типов: для расходов – спарклайн График, для доходов – спарклайн Столбец (Гистограмма), для накоплений – спарклайн Выигрыш/проигрыш.
3. Измените высоту строк и ширину столбца со спарклайнами для наглядного отображения тенденций.
4. Отметьте маркерами на графиках спарклайнов минимальные и максимальные значения.
5. На гистограмме спарклайна выделите цветом минимальное значение.
6. Сравните построенный Вами результат с представленным на рис. 11. При наличии расхождений между ними внесите необходимые изменения.
7. Покажите результаты Вашей работы преподавателю.