Устройство и работа системы ТСКБМ
Система ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при снижении уровня бодрствования ниже некоторого критического.
Машинисту дается возможность до трех раз отодвинуть момент торможения, нажимая на рукоятку бдительности по свистку электропневматического клапана. Если машинист в течение этого времени повысит свой уровень бодрствования, то экстренного торможения не произойдет.
Критический уровень бодрствования не связан с потерей работоспособности. Из соображений безопасности и с учетом индивидуального разброса физиологических параметров машинистов критический уровень бодрствования зафиксирован вблизи границы работоспособного состояния. Это сделано на основе многолетних исследований, проводимых специалистами ВНИИЖТ.
В состав системы ТСКБМ: входят:
• Прибор ТСКБМ-Н - телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста.
• Прибор ТСКБМ-П- приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива над локомотивным светофором или слева от локомотивного скоростемера.
• Блок ТСКБМ-К - контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающим удобное включение и выключение системы.
Система ТСКБМ обеспечивает:
• Измерение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ-Н.
• Передачу цифрового кода по радиоканалу.
• Прием радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию.
• Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожно-гальванической развязки и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале.
В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического подачу звукового сигнала ЭПК автостопа и, при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.
17.2. Совместная работа ТСКБМи других приборов безопасности.
Система ТСКБМ следит за физиологическим состоянием машиниста, принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ). Обрабатывает полученную информацию, показывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины. При работе с системой АЛСН выдает управляющее воздействие на электропневматический клапан (ЭПК). При работе с системой КЛУБ выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ.
При работающей системе ТСКБМ и при нормальном уровне бодрствования машиниста периодическое проверки бодрствования отменяются.
Если система ТСКБМ будет отключена, системы АЛСН или КЛУБ перейдут в штатный режим работы без системы ТСКБМ с периодическими проверками бодрствования машиниста см. п. 6.3. настоящей памятки.
При снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического, система ТСКБМ, в случае совместной работы с системой АЛСН, непосредственно воздействуя на ЭПК, приводит в действие механизм автоматического экстренного торможения, который машинист может отменить, нажав на рукоятку бдительности по свистку ЭПК. Этот процесс повторяется в соответствие с алгоритмом работы системы, но не более трех раз. Если в течение этого времени восстановится нормальный уровень бодрствования машиниста, то система ТСКБМ зафиксирует этот факт и вернется в режим нормального уровня бодрствования машиниста. Если этого не произойдет, то система ТСКБМ вызовет срабатывание ЭПК.
17.3,Порядок приемки ТСКБМ локомотивной бригадой
17.3.1. При приемки локомотива оборудованного системой ТСКБМ-Н локомотивная бригада обязана:
- проверить работоспособность ТСКБМ-Н порядком установленным в депо, при * исправности ТСКБМ-Н в маршрутном листе ставится штамп о годности ТСКБМ. В
случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист обязан взять у дежурного по депо резервный ТСКБМ-Н и также проверить его работоспособность;
- убедится в наличии в журнале ТУ-152 отметки за подписью работника депо об исправности ТСКБМ;
убедится в наличии и целостности на защитной скобе или разъеме -соединителе, блока ТСКБМ-К;
17.3.2 В ключение системы Включение системы ТСКБМ производится следующим образом:
* Включить питание АЛСН (КЛУБ),
• Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе.
с Включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться линейный светодиодный индикатор уровня бодрствования машиниста и индикатор приема радиосигнала желтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включен.
• Если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение позажиганию индикатора приема радиосигнала.
• Через15...20 с поворотом ключав замкеЭПК влевовключить ЭГОС и по получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности и выполнить действия в соответствии с инструкцией ЩН-ЦТ- 889
Если ТСКБМ-К будет включен при отсутствии (не включении) ТСКБМ-Н, то будет происходить постоянный срыв ЭПК!
17.3.3. Отключение системы Отключение системы ТСКБМ производится следующим образом:
• Выключить ТСКБМ-Н однократным нажатием кнопки и проконтролировать выключение по погасанию индикатора приема радиосигнала на ТСКБМ-П;
• Выключить ТСКБМ-К тумблером.