Порядок пользования системой КЛУБ-У при эксплуатации

13.1. Описание и работаКЛУБ-У

Назначениеи характеристики (свойства)

КЛУБ-У предназначен для применения в составе комплексной унифицированной системы для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС с целью повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.

КЛУБ-У предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, ТКС, САУТ системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, МВПС, тягового подвижного состава и несъемных самоходных подвижных единиц на железнодорожном ходу КЛУБ-У имеет две - модификации:

- базовый состав - без канала цифровой радиосвязи РК;

система с радиоканалом РК;

Питание КЛУБ осуществляется от аккумуляторной батареи локомотива или МВПС с номинальными напряжением ЗОВ или НОВ и допускается отклонениями не более 10% от номинальных значений. Двойная амплитуда пульсаций не должна превышать 10% от его номинального значения.

КЛУБ-У обеспечивает:

- прием информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приема разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;

- отслеживание проследования границ блок - участков при приеме информации из канала АЛС-ЕН по схеме синхрогрупп сигнала;

- обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях (для исполнения КЛУБ-У с радиоканалом)

- прием информации от систем локомотива о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину, о положении крана машиниста и ключа электропневматического клапана автостопа ЭПК, о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;

- отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

- обработку принятой информации;

- формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;

определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от

устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и

электронной карты участка;

прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути

и графика движения поездов;

сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода

ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

контроль бодрствования машиниста по алгоритму ТСКБМ и осуществление однократного и

периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ,РБС),

формирование световой сигнализации "Внимание" и снятие напряжения с выхода ЭПК при

потере бдительности машиниста;

исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);

определение САУТ значения расчетного тормозного коэффициента с помощью

итерационного метода вычисления (система КУРС-Б);

определение САУТ значения программного замедления поезда в зависимости от

коэффициента трения колодок о бандаж, скорости движения, коэффициента ступени

торможения, усредненного уклона на текущем блок-участке (система КУРС-Б);

определение САУТ значения программной скорости в зависимости от сигнального

показания, текущего расстояния до точки прицельной остановки, местных ограничений

скорости, профиля пути, расчетного тормозного коэффициента, категории поезда (система

КУРС-Б);

сравнение САУТ значений программной и фактической скорости и, в зависимости от их

разности, формирование команда отключение тяги, осуществление служебного торможения

или переход на экстренное (система КУРС-Б);

визуальное отображение машинисту информации, необходимой для работы;

звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ, а также при опасном

приближение к допустимой скорости, кроме изменения координаты, времени, фактической

скорости и тормозного коэффициента;

ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при

выключении питания;

диагностику системы КУРС-Б;

включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающею

показания БИЛ - У;

включение индикации на БИЛ-У о текущем времени, давлении, частоте канала АЛСН,

координате фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а

также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК,

включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-У после включения питания, при

отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН при последующем включении

ключа ЭПК;

переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УП на белый при

одновременном нажатии рукоятки РБ и кнопки "В1С* на БВЛ-У;

регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики системы КУРС-Б,

локомотивных и поездных характеристик с помощью кассеты регистрации КР;

13.2. Подготовка КЛУБ - У к использованию и контроль работоспособности

13.2.1. Порядок включения аппаратуры КЛУБ -У.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедится, что: давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

- краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, установлены в открытое положение;

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, кроме МВПС (кран должен быть опломбирован);

- ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

- напряжение на клеммах "+50В" , "-50В" ("+1ЮВ", "-НОВ") источника питания ИП-ЛЭ КЛУБ-У находится в установленных пределах с номинальным значением ЗОВ (НОВ) при допускаемых отклонениях не более 10% от номинального значения в зависимости от типа локомотива (МВПС);

- на односекционных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин переключатель направлений, находится в положении соответствующем направлению движения;

- тумблер "КАБ" находится в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;

2. Перед включением КЛУБ-У необходимо вставить кассету регистрации КР в кассетоприемник блока БИЛ- У. Запись информации должна производится на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Включить питание системы КЛУБ-У, установив тумблер ПИТ на БКР-У в верхнее положение. На блоках БКР-У и БЭЛ-У должны загореться индикаторы ПИТ.

- в информационной строке «СТАНЦИЯ» на 4секунды высветится номер электронной карты, (если номер ИГР, то ЭК отсутствует);

- режим движения «П» (Поездной);

- координата пути "0000.000" (м) или при наличии электронной карты действительное значение координаты пути;

- несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50», «75»);

- наличие записи на кассету регистрации "о т о" (если индикатор не горит, перестыковать кассету регистрации);

- цифровая фактическая скорость "000" в км/ч;

- фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

- время (чч.мм.сс.) -индицирует текущее московское время, а в первоначальный момент до 5 мин после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

- давление в тормозной магистрали (Мпа).

3. Включить ключ ЭПК поворотом ключа влево, после чего кратковременно раздастся звуковой сигнал.

а) на блоке БИЛ-У, БИЛ-ПОМ должны включиться в течении (8-10)с сигнал светофора «Б» если локомотив находится на некодируемом участке пути или на кодированном участке сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора принимаемый по радиоканалу.

Ь) На блоке. БИЛ-У:

- допустимая скорость Удоп и контролируемая скорость Ук;

индикатор номера комплекта (I или II);

- однократный звуковой сигнал.

с) При стыковке КЛУБ-У и САУТ - ЦМ/485 на БИЛ-У должны дополнительно индицироваться;

- запрет отпуска;

- коэффициент торможения.

4. Включение КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

- специальным механическим блокировочным устройством - ручным тормозом, исключающим возможность отправления и следования локомотива с выключенным КЛУБ;

- по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М;

- записью выключенного положения КЛУБ-У на кассете регистрации КР

13.2.2. Подготовка КЛУБ-У к работе

13.2.2.1. Ввод поездных характеристик, условий эксплуатации и диагностика КЛУБ-У производится только при установленной в БИЛ или БР -У кассете регистрации машинистом на стоянке локомотива или МВПС, т.е. в кабине из которой будет осуществляться управление движением.

13.2.2.2. Ввод поездных характеристик

Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке локомотива при установленной в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Без установленной К1* возможен только их просмотр.

Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У или БИЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист может, при необходимости, изменить его числовое значение. Для сброса неправильно набранного числового значения параметра необходимо нажать клавиатуре БИЛ-У или БВЛ-У кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится после нажатия на кнопку «Л».

13.2.2.3. Ввод несущей частоты АЛСН

Нажатиями кнопки «Р» на БИЛ - У (БВЛ-У) установить по индикации на дисплее АЛС блока БИЛ-У рабочее значение несущей частоты канала АЛСН для локомотивов Свердловской железной дороги - это электрическая тяга и частота 50Гц на дисплее должно быть «50». Проконтролировать на БИЛ-У включение сигнала светофора, допустимой скорости Удоп, контролируемой скорости Ук.

При наличии электронной карты ввод частоты не требуется. Значение частоты АЛС выбирается из ЭК участка.

13.2.2.4. Выбор режима движения

Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива или МВПС при установленной кассете регистрации. Для смены режима движения необходимо до начала движения нажимая кнопку «РПМ» на клавиатуре БИЛ-У (БВЛ-У) выбрать необходимый режим движения. При этом на БИЛ-У изменяется значение целевой и допустимой скорости, а в индикаторе режима движения поочередно загораются индикаторы: «П» (поездной) или «М» (маневровый).

13.2.2.5. Ввод номера пути

Нажать кнопку «П» на БИЛ-У (БВЛ-У), проконтролировать появление на БИЛ-У сообщения НОМЕР ПУТИ. Цифровыми кнопками на БВЛ-У ввести номер эксплуатируемого участка пути и нажать кнопку "А". После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления: «0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда); «1» - правильное направление движения (когда четности номера пути и поезда совпадают). Нажать кнопку "А" . Проконтролировать на блоке БИЛ номер пути, при этом на блоке БИЛ после номера пути будут высвечиваться буквы, соответственно «НП» и «ПР».

Примечание: На блоках БИЛ-У (горизонтального исполнения) номер пути не индицируется, но учитывается программой КЛУБ-У

13.2.2.6. Ввод координаты и характера её изменения

Ввод координаты и характера её изменения может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР.

Ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива или МВПС на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У, или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК.

Для ввода координаты и характера её изменения машинист должен ввести команду «Кб»и затем ввести значения параметров:

- Координата, м;

- Изменение координаты (0-возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении; 1- возрастание координаты при движении по четному пути вправильном направлении).

13.2.2.7. Изменение яркости свечения элементов индикации блока БИЛ-УПоследовательным нажатием кнопки «И» на БИЛ-У (БВЛ-У) выбрать наиболеекомфортную яркость свечения элементов индикации блока БИЛ-У, БИЛ-ПОМ.

13.2.3. Контроль состояния КЛУБ-У при эксплуатации

В процессе работы можно проконтролировать работоспособность внутренних узловсистемы КЛУБ-У. Для включения режима диагностики машинист должен ввести команду"К71" с клавиатуры блока БИЛ-У (БВЛ-У).

В информационной строке БИЛ-У высветится ряд из одиннадцати цифр и букв"123456789АВ", где 1-МЦО, 2-БИЛ-У, 3-ИПД, 4-БВУ, 5-ЭК, 6-ММ, 7-УФИР, 8-САУТ, 9-РК, А-ТСК, В-ТСКБМ - логические модули конфигурации КЛУБ-У.

Знак «минус» вместо цифры или буквы свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля.

Отсутствие кода 5 говорит о том, что незагружена электронная карта пути в КЛУБ-У с блока БВД-У.

Код 9 должен быть только для исполнения КЛУБ-У с радиоканалом.

Код В должен быть только при наличии работоспособной, включенной и подключенной к КЛУБ-У системе ТСКБМ.

Код 8 должен быть только при наличии работоспособной, включенной и подключенной к КЛУБ-У системе САУТ.

При отсутствии одного из кодов 1,3,4,6, или 9 (для КЛУБ -У с радиоканалом) необходимо заменить блок БЭЛ-У.

При отсутствии кода 2 необходимо проверить работоспособность БИЛ-У.

Для выключения режима проверки требуется ввести команду «К70» на клавиатуре БИЛ-У (БВЛ-У).

Для проверки номера введенной электронной карты машинист должен ввести команду «К 10» или «К522». После ввода команды в информационной строке БИЛ индицируется номер электронной' карты, который должен соответствовать номеру указанному в штамп - справке журнала ТУ-152. В случае несоответствия номера ЭК на БИЛ-У номеру указанному в штамп -справке выявленный недостаток должен быть устранен работниками КП.

13.2.4, Порядок выключения КЛУБ-У

Выключение КЛУБ -У осуществляется в следующей последовательности:

1. Выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

2. Тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У установить в положение «Выключено», после чего индикаторы питания ПИТ на БКР-У и БЭЛ-У будут погашены;

3. Автоматические выключатели КЛУБ-У, установить их положение «Выключено»;

4. Изъять кассету регистрации из блока БИЛ-У или БР-У

Между включением и выключением питания системы КЛУБ-У необходимо делатьпаузу длительностью не менее 30с.

Наши рекомендации