Организация обслуживания трансферных пассажиров

Обслуживание трансферных пассажиров условно можно разделить на 3 этапа:

·При бронировании и продаже;

·В аэропорту первоначального вылета;

·В аэропорту трансфера (пересадки).

Обслуживание при бронировании и продаже

Во время первого контакта с пассажиром агенту по продаже следует выяснить точный маршрут полёта с учётом его пожеланий. На основании полученной информации необходимо составить план воздушного путешествия пассажира с учётом:

·официальных данных о минимальном времени стыковки в аэропортах трансфера по всему маршруту следования,

·требований государственных органов стран трансфера, предъявляемых к пассажиру с учётом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т. п.

После этого необходимо произвести бронирование мест на всех запланированных участках маршрута, включая бронирование мест в гостиницах и заказ услуг специальных служб.

При получении брони на весь маршрут следования пассажира необходимо проинформировать его обо всех особенностях следования и внести результаты бронирования в уже имеющийся у пассажира авиабилет или новый.

В зависимости от продолжительности пребывания пассажира в отдельных аэропортах трансфера следует дать информацию или краткое описание процедур и порядка обслуживания в них, а также документации, которая может быть затребована перевозчиком или государственными органами в пунктах трансфера.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Минимальное стыковочное время зависит:

·от расположения аэропорта прилёта и вылета (стыковочного);

·отдалённости терминалов на территории одного аэропорта;

·и других факторов (выделения транспорта для доставки от одного терминала в другой; от времени начала прохождения административных формальностей; и т. д.)

Обслуживание трансферных пассажиров в аэропорту первоначального вылета

Пассажир трансферный –пассажир, который прибыл в промежуточный аэропорт (пункт трансфера) одним рейсом, а продолжает полёт другим рейсом того или иного перевозчика.

Обслуживание трансферных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки обеспечивают группы транзита/трансфера.

Можно выделить две категории трансферных пассажиров:

I - пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в промежуточном аэропорту пересадки заранее забронировано место на стыковочный рейс первоначальным аэропортом;

II - пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться в аэропорту пересадки;

III - пассажиры, чей багаж зарегистрирован в первоначальном пункте отправления до пункта трансфера или до пункта назначения.

Трансферный пассажир, следующий в аэропорт пересадки, может иметь билет с гарантированной или открытой датой вылета из промежуточного аэропорта стыковочным рейсом.

Продажа билетов с гарантированной датой вылета производится при заблаговременном бронировании места на стыковочный рейс или по запросу, или в счет постоянной брони.

При продаже билета, в нем указывают дату вылета, № рейса, время вылета из аэропорта пересадки. Пассажир, имеющий такой билет, должен быть отправлен из а/порта пересадки в тот день и на том рейсе, которые указаны в билете.

В аэропортах отправления и пересадки группы (диспетчеры) трансфера ведут контроль над вылетом тех пассажиров, которым забронированы места на стыковочный рейс.

Если вылеты трансферных пассажиров из аэропорта отправления задерживаются, то группа трансфера:

- уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с забронированными на стыковочный рейс местами;

- с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс;

- ознакамливает пассажира с перечнем услуг, предоставляемых трансферным пассажирам;

- аннулирует и передаёт в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые заведомо опаздывают на стыковочный рейс.

Диспетчер по транзиту аэропорта отправления информирует а/п пересадки:

- об отказе от полета группы или её части;

- об изменениях маршрута полета;

- об изменении руководителя группы и другие.

Эту информацию надо дать в пункт пересадки заранее или в день прибытия в а/п пересадки.

Трансферные пассажиры могут быть зарегистрированы как до аэропорта пересадки, в некоторых направлениях, если это технически возможно до конечного пункта.

При регистрации пассажира и его багажа до конечного пункта, пассажир информируется о том, что он зарегистрирован на следующий рейс и ему выдаётся два посадочных талона с указанием времени вылета, посадки и если возможно, номера выхода на посадку. Багаж трансферного пассажира должен быть оформлен до конечного пункта, если это не противоречит законам страны следования или если пассажир желает получить свой багаж в пункте трансфера. Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.

Загрузка багажа трансферного пассажира должен быть в последнюю очередь, чтобы в аэропорту трансфера обеспечить его первоочередную выгрузку.

Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера (пересадки)

Сведения о таких пассажирах аэропорт получает, как от аэропортов первоначального вылета виде телеграмм PTM по каналам АФТН и Sitatex, от представительства ответственного перевозчика или АС бронирования, в которых размещены ресурсы рейсов.

- № рейсов, на которых забронированы места;

- времени отправления рейса из пункта пересадки.

Агент/Диспетчер группы трансфера:

- ведет оперативный контроль над продвижением трансферных пассажиров;

- следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают трансферные пассажиры;

- при задержках, отменах и неприбытии рейсов с трансферными пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего следования;

- если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс, информирует НС о предоставлении мест на последующих рейсах, с указанием номеров рейсов и количества мест.

Группы от 10 человек и более находятся под контролем диспетчера по трансферу аэропорта отправления и пересадки.

По получении предварительной информации о следовании группы трансферных пассажиров более 30 человек, агент по трансферу согласовывает с диспетчером СОПП возможность предоставления дополнительного автобуса.

В аэропорту пересадки представитель авиакомпании и диспетчер по транзиту:

- следят за движением ВС с трансферными пассажирами (информируют их о дальнейших действиях);

- при стыковке более 6 часов предлагают пассажирам доставку и размещение в гостинице, как правило, за их счёт;

- в случае безвизового трансфера пассажиров размещают в гостинице, имеющей допуск к работе с визовыми пассажирами, или размещаются в транзитную (стерильную) зону аэропорта.

- организует регистрацию групп на стыковочный рейс, информирует 2-й аэропорт, если в городе их два, доставляя группы трансферных пассажиров, которые не успевают на стыковочный рейс в аэропорт промежуточной посадки.

Если законодательство страны в пункте трансфера требуют, чтобы трансферный пассажир, его ручная кладь и зарегистрированный багаж прошли через таможенный контроль, обслуживающий агент/перевозчик должен напомнить пассажиру о необходимости получения багажа и предъявления его для таможенного контроля.

В исключительных случаях при позднем прибытии рейса с группой трансферных пассажиров, и минимальном времени стыковки, представитель авиакомпании согласует вопрос с заинтересованными службами и органами аэропорта об оформлении таких пассажиров, без доставки их в аэровокзал. В данном случае пассажиры доставляются от трапа прибывающего рейса к трапу стыкового рейса специально выделенным транспортом под контролем заинтересованных служб и органов аэропорта, в том числе и с перегрузкой их багажа с борта на борт.

При длительных задержках рейсов и в "сбойных" ситуациях трансферные пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг.

·Услуги, предоставляемые трансферным пассажирам

При предоставлении услуг трансферным пассажирам существуют следующие ограничения.

До прибытия в аэропорт трансфера пассажир должен иметь авиабилет для перевозки из аэропорта трансфера и подтвержденное бронирование на дальнейший полёт или же иметь в билете статус бронирования «RQ», который в аэропорт трансфера изменяется на статус «ОК» сразу после прибытия пред началом предоставления услуг.

Трансферным пассажирам предоставляются услуги до времени вылета ближайшего рейса того перевозчика, на самолёте которого пассажир согласно авиабилету и указанному в нём бронированию должен вылететь из аэропорта трансфера, но не более чем на 24 часа с момента прибытия пассажира в аэропорт трансфера.

Если пассажир вылетает из аэропорта трансфера после 24 часов прибытия, а в течение первых 24 часа есть регулярный рейс какого – либо другой перевозчик в пункт, куда трансфер пассажир продолжает свой полёт согласно авиабилету, тогда перевозчику не разрешается нести расходы по трансферным услугам.

Перевозчик не может нести расходы по предоставлению услуг трансферным пассажирам, если это запрещают условия применённого тарифа или когда пассажир в пункте трансфера делает перерыв (Stop - over).

Расходы, оплачиваемые в рамках услуг трансфера пассажирам, могут включать:

·ночлег в гостинице (если он необходим);

·питание;

·наземный транспорт между гостиницей и аэропортом трансфера или между разными аэровокзалами в пределах одного аэропорта;

·и другие услуги.

·Обработка багажа трансферных пассажиров

Процесс обработки трансферного багажа в аэропорту пересадки пассажира контролирует диспетчер СОПП, а в крупных аэропортах диспетчер участка трансферного багажа.

До прибытия рейсов, диспетчер:

·обрабатывает все телеграммы, поступающие в аэропорт, выбирает информацию о количестве трансферных пассажиров и багажа прибывающих рейсов;

·готовит предварительную информацию о количестве трансферного багажа по направлениям (№ рейсов) и передаёт её грузчику, назначенному ответственным за сортировку багажа прибывающего рейса;

·контролирует сортировку багажа прибывающих рейсов. В случае несоответствия фактического количества багажа, по каким – либо направлениям с количеством, указанным в телеграммах и т.п. принимает меры по установлению возможной причины несоответствия (проверка невостребованного багажа, пересчёт багажа по направлениям и др.).

Процесс обработки багажа трансферных пассажиров условно можно разделить на два этапа:

·Обработка по прилёту ВС;

·Обработка по вылету ВС.

Порядок обработки трансферного багажа по прилёту ВС

Отбор трансферного багажа может производиться, как под самолётом и загружается в отдельные тележки или же в зоне раскомплектования багажного отделения, при этом обращает внимание на наличие на борту ВС трансферного багажа, имеющего короткие стыковки.

Грузчик, ответственный за сортировку багажа:

·после доставки багажа в зону раскомплектования, производит сортировку и подсчёт трансферного багажа по направлениям (№ рейсов) и датам вылета;

·на обратной стороне багажной ведомости прибывшего рейса делает запись о фактическом количестве трансферного багажа;

·сдаёт багаж в зону временного хранения под ответственность специально выделенного лица, который отвечает за сохранность до момента их отправления;

·докладывает диспетчеру СОПП в случае несоответствия фактического количества багажа, по каким либо направлениям, количеству, указанному диспетчером;

Порядок обработки трансферного багажа по вылету ВС

Диспетчер СОПП/участка трансферного багажа на основании плана вылета за 2 часа до вылета рейса даёт указание грузчику, ответственному за оформление отправки трансферного багажа на комплектацию.

При необходимости оформляет отдельную багажную ведомость на трансферный багаж.

Грузчик ответственный за комплектацию сверяет фактическое количество трансферного багажа с данными трансферной багажной ведомости. При расхождении данных докладывает диспетчеру, а тот в свою очередь принимает меры по установлению возможной причины несоответствия.

Данные о количестве и массе трансферного багажа вводиться автоматизированную систему регистрации.

При контейнерных перевозках в багажную ведомость дополнительно вписывают номер контейнера.

Багаж трансферных пассажиров может сдаваться бортпроводнику, как по отдельной ведомости, так и вместе багажом первоначальных пассажиров.

Наши рекомендации