Инновации в гостиничном бизнесе
Известно, что главной целью любого коммерческого предприятия является прибыль. Технологические инновации предоставляют прекрасную возможность увеличения прибыли. В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых услугах и технологиях.
Инновации в гостиничном бизнесе развиваются быстрыми темпами. Причины этого заключаются в следующем: привлечь как можно большее количество клиентов, заинтересовав своей гостиницей, своим брендом; расположить гостя к себе и тем самым сделать его постоянным клиентом; увеличить прибыль предприятия.
Различают два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых услуг.
К продуктовым инновациям можно отнести множество разработок из числа компонентов «умных» номеров:
· комнаты специально для того, чтобы выспаться (DeepSleep) с комплексом сервисов, содействующих расслаблению и засыпанию;
· «антихраповый» номер;
· вендинг в отелях – аппаратная продажа товаров и услуг(например: массажный вендинг, фотовендинг, автоматы для чистки обуви, платежный вендинг);
· автоматизированное управление электроэнергией – контроль подачи света и тепла в комнатах отеля;
· другие нововведения.
Процессные инновации означают новые методы организации оказания услуг (новые технологии), например, автоматизация регистрации и обслуживания клиентов. Сегодня большинство из них базируются на современных информационно-коммуникационных технологиях.
Перечислим некоторые из них.
Автоматизированные системы обслуживания клиентов упрощают процесс регистрации посетителей, взаимодействия с горничными, заказ на обслуживание рестораном и др.
Электронные системы управления отелем являются надежными помощниками работников сферы гостеприимства. Сейчас сотрудник отеля может получать всю необходимую информацию, подключившись к соответствующему веб-сервису.
В качестве примеров таких систем можно привести:
· система Lodging Touch – повышает качество обслуживания гостей, автоматизирует административную, маркетинговую, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц и гостиничных комплексов, а также пансионатов, домов отдыха, санаториев и мотелей. Она охватывает службы портье, бронирования, продаж и маркетинга, обеспечивает проведение мероприятий, обслуживание групп, работу с турагентствами и организациями;
· система Hotel-2000 – предназначена для гостиниц с любым числом номеров. Система имеет модульную структуру и состоит из подсистем автоматизации гостиничных функций (Hotel-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurant-2000);
· система Русский отель – охватывает все аспекты деятельности гостиницы и ресторана. Полный учет выручки производится с использованием компьютерных контрольно-кассовых машин. В системе предусмотрено ведение полного бухгалтерского учета. Система представляет собой единый комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов, полностью охватывающих основную производственную деятельность, учет и контроль, построена по технологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов. Система имеет ряд преимуществ: мобильна в использовании аппаратных средств, проста в эксплуатации и легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе предусмотрена возможность защиты данных от несанкционированного внесистемного доступа. Внутри системы защита доступа к данным обеспечивается уникальной идентификацией пользователя, кодом и паролем;
· система Отель-Симпл – для автоматизации деятельности гостиниц, работает в среде локальной вычислительной сети с выделенным или невыделенным сервером. Система может работать и на одном персональном компьютере, но в этом случае возможности ограничены. В сетевом варианте система Отель-Симпл разделяется на несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ), причем компьютеры на рабочих местах могут быть настроены на совмещение любого набора функций из разных АРМ: администратора, кассира, коменданта, службы размещения, службы расчетов, системного инженера.
Система управления внутренними службами отеля (Back-office) позволяет персоналу получать доступ к данным: какой номер нужно убрать, что следует отремонтировать, принимать во внимание, особые желания гостей.
Примером такой системы является система автоматизации отеля, гостиницы, санатория Shelter. В ней автоматизация внутренних служб гостиницы подразумевает создание следующих рабочих мест:
· компьютер портье;
· отдел бронирования отеля;
· бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов;
· офис руководителя хозяйственной службы гостиницы (санатория);
· офис системного администратора;
· офис финансового директора.
Кроме того, система решает такие трудоемкие задачи, как:
· бронирование мест в отеле и слежение за размещением гостей;
· управление всеми внутренними ресурсами отеля;
· отчетность по наличным и безналичным платежам;
· полная автоматизация любой сферы деятельности гостиницы;
· поддержка базы данных гостей;
· полный анализ деятельности отеля;
· плотное взаимодействие с другими системами автоматизации.
Наличие скоростного беспроводного доступа в сеть Интернет (Wi-Fi) в гостинице может служить одним из привлекающих факторов потенциальных гостей.
Системы интерактивного телевидения и система визуального отображения информации позволят не только организовать развлечение и отдых посетителей отеля, но и сообщат гостям полезную информацию, место и время проведения мероприятий, конференций.
Мультимедийные технологии организовывают «виртуальные туры», представляют номера отеля, холлы, рестораны в трехмерном изображении.
Использование и внедрение подобного рода инноваций способствует улучшению качества обслуживания посетителей, повышению конкурентоспособности и имиджа гостиницы, увеличению числа постоянных клиентов.