В1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, запишите буквы только истинных высказываний
Контрольных измерительных материалов для
Проведения промежуточной аттестации в 6-ом классе по информатике
подготовлен методическим объединением учителей информатики Ленинского района г.Новосибирска
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов
Добавить вопросы кузнечик, блок-схемы, чертежник.
Назначение работы — промежуточная (итоговая) аттестация по информатике учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися материалов учебной программы по предмету.
Содержание работы определяется на основе ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящие в федеральный государственного образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного в 2010 г.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью контрольных измерительных вариантов. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на промежуточной аттестации приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику промежуточной аттестации и широкой общественности составить представление о структуре работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Эти сведения дают обучающимся возможность выработать стратегию подготовки к промежуточной аттестации по информатике в 6-ом классе.
Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (итоговой) аттестации учащихся 6 классов по информатике
Таблица 1 | |
Код | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе работы |
раздела | |
1.1 | Объекты и отношения объектов |
1.2 | Персональный компьютер как система |
1.3 | Моделирование |
1.4 | Графики и диаграммы |
1.5 | Схемы, графы |
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ следует обвести кружком.
Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом (В1–В2). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ в требуемой форме.
Часть 3 состоит из 2 заданий (С1 – С2). Ответом к заданиям этой части является блок-схема, рисунок, таблица или чертёж, которые следует расположить в сетке для ответов
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
|
А1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1. понятием
2. объектом
3. предметом
4. системой
А2. Укажите недостающее понятие: Человек — мозг = компьютер — …
1. клавиатура
2. системный блок
3. память
4. процессор
А3. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
1. моделью
2. копией
3. предметом
4. оригиналом
А4. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
1. образной
2. знаковой
3. смешанной
4. натурной
А5. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
1. меньше информации
2. столько же информации
3. больше информации
4. не содержит информации
А6. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
1. компьютер – процессор
2. Новосибирск – город
3. слякоть – насморк
4. город – путеводитель по городу
А7. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
1. нумерованный список
2. маркированный список
3. система команд исполнителя
4. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
А8. Какая единица измерения информации является наименьшей?
1. Бит
2. Байт
3. Килобайт
4. Мегабайт
А9. Для ввода текстовой информации в компьютер служит
1. Сканер
2. Принтер
3. Клавиатура
4. Монитор
А10. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»
1. линейным
2. ветвлением
3. циклическим
4. произвольным
Часть 2
|
В1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, запишите буквы только истинных высказываний.
А) самая высокая работоспособность в понедельник;
Б) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
В) работоспособность во вторник и четверг одинакова;
Г) самый непродуктивный день – суббота;
Д) работоспособность заметно снижается в пятницу;
Е) самая высокая работоспособность в среду;
Ж) пик работоспособности в пятницу;
З) всю неделю работоспособность одинакова.
Ответ: |
7. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ: |
Часть 3
|
С1. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму: использовать Чертежник
алг рисунок
нач
. сместиться в точку (1, 1)
. нц 5 раз
. . опустить перо
. . сместиться на вектор (1, 3)
. . сместиться на вектор (1, -3)
. . сместиться на вектор (-2, 0)
. . поднять перо
. . сместиться на вектор (3, 0)
. кц
кон