Звучит электронная музыка
Последний звонок. 11а
Действие на сцене – обычным шрифтом, на видео – курсивом.
На сцене – все. Наша типичная переменка. Ничего особенного не происходит. Все стоят по группам, кто-то учит что-то, кто-то болтает, смеется.
Герои, которые в дальнейшем будут задействованы в снах уже должны быть «в своих образах». К примеру, Менахин уже должен быть в своем костюме и держаться «по-буржуйски», Машу уже должен всячески доставать ее обидчик, а тех ребят, которых «засосет» в виртуальное будущее должны сидеть с телефонами. Если характеры будут прослеживаться с самого начала, то все дальнейшее действие станет интереснее.
Петя в образе Игоря Александровича (голос И.А.): 11А! Да что же это такое, в конце концов! Сколько вас можно звать на урок! Посмотрели бы на часы (все смотрят)
Все заходят «в класс» (за ширму). В это время включается видео.
ВИДЕО №1.
Все проходят в кабинет истории, садятся за парты.
И.А. : Вот и настал НАШ последний урок, символично, что это урок истории. Совсем скоро прозвучит последний звонок. Вы оканчиваете гимназию в год ее юбилея.
ИНТЕРАКТИВ.
На сцене – Менахин за партой.
И.А. (ведет урок): Саша, не надо спать, Вам так неинтересно?
Менахин: не сплю, не сплю… я слушаю…
И.А.: Менахин, это уже не смешно, вы всю жизнь проспите!
Менахин: все! Теперь точно не сплю!
И.А.: Саша, поборите сон, наконец!
Видео расплывается, звук убавляется (Эффект).
Одновременно включается фонограмма «колыбельная».Я бы предложил лучше драматичную музыку борьбы, что-то вроде «Время вперед»
Выходит Фитенко в образе «Сна». Машет своими крыльями над Менахиным. Менахин всячески пытается от него отмахнуться, но в итоге «сон» побеждает, Менахин ложится на парту, спит. «Сон» уходит.
Сон побеждает Менахина, свет выключается.
Гаснет свет. Звучит фонограмма Варшавянка.
Советская Россия
Матрос будит героя
Матрос:
- Товарищ, не время спать, вставай! Там Ильич выступает, айда к Смольному!
Они уходят со сцены и присоединяются к толпе.
Звучит маршевая музыка
С конца актового зала идет толпа (одеты как красноармейцы, рабочие и работницы) с плакатами и красными знаменами, крича «Ура!», все громко и весело. Толпа останавливается у сцены слушать вождя, часть заполняет сцену и образует живописную композицию. «Герой» стоит отдельно.
Ленин:
Товарищи, мне хотелось бы сегодня побеседовать о задачах коммунистической молодежи .
Ведь именно молодежи предстоит строить коммунистическое общество.
Аплодисменты
Для того чтобы стать строителем коммунизма нужно учиться, учиться и еще раз учиться! Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память З Н А Н И Е М (!!) всех тех богатств, которые выработало человечество!
(Среди рабочих выделяются настоящие герои, которые, несмотря на каторжную работу на фабрике, находят в себе столько характера и силы воли, чтобыучиться, и вырабатывать из себя рабочую интеллигенцию).
Призываю вас, товарищи, не жалеть сил для учебы, чтобы стать сознательными созидателями светлого будущего! Учиться, учиться и еще раз учиться!
Аплодисменты
Ленин, обращаясь к «герою»:
- а вы, товарищ, не разделяете энергичный порыв пролетарских масс? Что-то вы мне напоминаете представителя буржуазной молодежи.
Рабочий:
- Товарищ Ленин, да точно этот из буржуев, сразу видно, что контра!
Матрос:
- В ЧК его, Владимир Ильич, на Гороховую, там его заставят выучить азы марксистской теории!
Толпа надвигается на «героя»
«Герой»
- Нет, нет, Владимир Ильич, не надо меня в ЧК!
Ленин:
- а мы, батенька, вам проверку устроим!
«Герой»
- я готов, Владимир Ильич, я учиться старался настоящим образом, со сном боролся отчаянно!
Ленин:
Учение Маркса всесильно, потому что оно…
«Герой»
- верно
Ленин:
Из всех искусств важнейшим для нас является…
«Герой»
- кино!
Ленин:
- советская власть это коммунизм…
Герой:
- и электрификация всей страны!
Ленин:
- Если я знаю, что знаю мало…
«Герой»
- я добьюсь того, чтобы знать больше!
Ленин:
-Учиться, учиться…
Герой:
- и еще раз учиться!
Ленин:
- хорошо, товарищ! Готовы ли вы бороться за ликвидацию неграмотности?
Герой:
- Всегда готов, Владимир Ильич!
Герой встает в шеренгу вместе с другими 4мя (3 юноши, одна девушка)
8 человек на сцене спиной к залу. В руках надпись «АТТЕСТАТ» побуквенно. На каждое четверостишие двое поворачиваются к залу лицом.
1. Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
2.Мне
обязательно
поделиться надо,
Радостью
своею поделиться.
3. Я
сегодня
дышу как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь пронеслась,
как чудесный сон.
Летняя
ночь
коротка.
4. Я волком бы
выгрыз
бюрократизм
К бумагам
почтения нету
Ко всем
чертям
с матерями катись
Любая бумажка,
но эту…
1. Я долго трудился,
я долго страдал
2. Я долго, упорно училась
3.Зубрил,
4.отвечала,
1. я всех доставал
И вот результат:
получилось!
2. Осталось немного,
осталось чуть-чуть
Мечта вожделенная близко.
За ваше упорство,
любовь,
тяжкий труд
Поклонимся
всем мы вам
низко!
Аплодисменты
Под музыку красногвардейцы уходят, выкрикивая:
Даешь ликбез!
Знание – сила!
Учиться, учиться и еще раз учиться!
гаснет свет и внимание вновь – на экран.
ВИДЕО №2.
И.А. на экране:
- Саша, вот Вас опять сон поборол, не знаю уж, чем вы по ночам занимаетесь… Про октябрьский переворот тему проспали. А ведь еще Ленин говорил…
Менахин:
- Учиться, учиться и еще раз учиться, так завещал великий Ленин!
И.А. ну, вот и славно, как-то сквозь сон просочилось… Все себе это отметьте, и Фитенко, в том числе, в несуществующем конспекте.
Или:
Класс истории. Все тот же урок продолжаются. Все слушают И.А. Менахин спит на парте, вдруг просыпается с криками: нет! Нет! Я буду учиться, учиться и еще раз учиться…………
Хватается за учебник, начинает читать.
Следующий кадр (либо через паузу снимать, либо как-то смонтировать, либо просто камеру перевести) направлен на соседнюю парту.
За ней – две девочки (предположительно, Маша и Настя)
( *важно создавать общий небольшой шум вокруг. Ведь урок продолжается*)
Машу постоянно тыкает некий обидчик (кто?!) ручкой сзади (или что-нибудь другое делает)
Маша и Настя говорят о том, какие «раньше кавалеры были», ((НУЖНО ПРОПИСАТЬ ТОЧНЫЕ РЕПЛИКИ ДЕВОЧКАМ))
Видео расплывается (так же, как и предыдущее).
Звучит фонограмма (звучит вальс например)
На сцене появляются все герои, задействованные в сценке пушкинских времен.
Сценка начинается.
Ильясова и Оськина в пушкинской эпохе.
Эдмон - Пушкин
На сцене лицеисты Пушкин читает стихотворение «Разлука»,
В последний раз, в тиши уединенья,
Моим стихам внимает наш Пенат!
Лицейской жизни милый брат,
Делю с тобой последние мгновенья!
Итак, они прошли - лета соединенья; -
Итак, разорван он - наш братский верный круг!
Прости!.. хранимый тайным небом,
Не разлучайся, милый друг,
С фортуной, дружеством и Фебом, -
Узнай любовь - неведомую мне -
Любовь надежд, восторгов, упоенья:
И дни твои полетом сновиденья
Да пролетят в счастливой тишине!
Прости... где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я!
И пусть... (услышит ли Судьба мои молитвы?)
Пусть будут счастливы все, все твои друзья!
Появляются барышни. Девочки в красивых платьях, лицеисты в костюмах (белых рубашках). Пушкин читает и вдруг видит их. Маша выходит вперед, а Настя как бы отстает, дабы обратить внимание зрителя на Машу. Пушкин в восторге от её красоты, не заканчивает стих и начинает как бы импровизировать стихотворение о любви, адресуя его ей (Стихотворение «Красавица»).
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье,-
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
Пушкин представляется Маше, целует ей руку.
- Разрешите представиться, о прекрасная мадемуазель, воспитанник императорского Царскосельского лицея Александр Пушкин!
-Очень приятно, Мария (книксен)
Подходит Иван Пущин.
- Милые барышни, позвольте представить вам моего друга, Ивана Пущина.
Пущин:
- Мадемуазель! Сударыня! (целует ручку одной и другой)
- Вот видишь, Настя, это вам не «Эй, Ильясова, поди, сюда!». (Маша говорит Насте)
- Могу ли я узнать имя Вашей милой спутницы? (Спрашивает Пушкин)
- Анастасия, очень рада знакомству со столь галантными молодыми людьми.
- Разрешите пригласить Вас на танец? (Пущин к Насте Оськиной)
Лицеисты расходятся, остаются две пары на сцене, начинают танцевать вальс.
Обидчик из реальности проходит мимо танцующих пар, задевает Машу, не извинился. Пушкин останавливает его, вызывает на дуэль.
- Как смеете Вы, сударь, столь неучтиво вести себя с дамой? Я требую от Вас немедленных извинений!
Обидчик:
- Не имею привычки растрачивать извинения по ничтожным поводам, сударь.
Пушкин:
- Сударь, вызываю Вас на дуэль! Решено! Прошу выбрать оружие и прислать ко мне Вашего секунданта!
Обидчик:
- К Вашим услугам, сударь! Выбираю пистолеты, стреляемся с 20 шагов!
-(Маша) Нет, Александр, прошу Вас, не делайте этого, Вы же можете погибнуть!
-Я буду рад погибнуть за Вас!
Маша отбегает в сторону, выходят 2 лицеиста-секунданта с коробкой с пистолетами. Пушкин и обидчик берут пистолеты, отсчитывают шаги, разворачиваются.
Иван Пущин (один из секундантов):
- Что ж вы, братцы, разве так можно? В наш последний день в лицее стрелять друг в друга? Одумайтесь!
-Честь дамы для меня свята и будь, что будет!
Противники начинают сходиться.
Звучит трагическая музыка. Выстрел. Гаснет свет.
ВИДЕО №3
Финал истории про Машу и Настю.
Пушкин на видео ( в классе защищает Машу от обидчика).
((*РЕПЛИКИ*))
Камера переходит на пару ребят с гаджетами. И.А. постоянно просит их убрать телефоны, они достают планшеты, потом айподы, потом еще что-нибудь… в итоге – их затягивает в Вирту. (*Тут должен быть обязательно какой-нибудь эффект на видео*)
Звучит электронная музыка
Наши герои появляются на сцене, попав в виртуальный мир будущего.
Видео.
БУДУЩЕЕ.
Двух пришельцев выносит на сцену, лицом к сцене, пока они очухиваются, за их спиной Выходит строй зомби из конца зала, выходят на сцену, садятся. Все достают технику (условно, они просто водят руками по воздуху).
Пришельцы поворачиваются и видят всю картину.
-Господи куда мы попали? Это что за царство Саши Флома?
-Слушай а может мы просто попали на 3 этаж, сейчас же все малыши в Айфонах сидят, никто уже по коридорам не бегает.
(((( насчет следующих 2х реплик как хотите, эту тему вообще можно вынести в отдельную сценку ))))
Ага не бегает, меня тут один позавчера так…
- Мы не об этом сейчас, потом расскажешь, как тяжело живется старшеклассникам в наше время
- Да какие же это малыши, это Наши, Ребята!
- Эй, народ! Вы слышите нас? (начинает махать руками, никто не обращает внимания)
- Пойдемте гулять на улицу, это ж последний урок был!
Все скептически поднимают голову и продолжают сидеть
- Даа, как говорит Ирина Игоревна - это диагноз
- Что-то тут не так, давай посмотрим что это за устройство в которое они все залипают?
- Fitenko systems 2050, все запатентовано, а если что не нравится встретимся в суде, хмм, не зря все-таки Фитенко к ЕГЭ по информатике готовится…
- Так это что это, мы в будущем получается?!
- Интересно, а как тут люди вообще живут?
- А чем вы тут занимаетесь помимо того, что сидите с этими штуками?
В ответ тишина. Все сидят в технике, не отрываясь.
- Даа, все-таки не зря на нас в школе ругались, когда мы в этих, как говорит Наталья Владимировна дибильниках сидели, все-таки это совсем не правильно. (абсолютное раскаяние на лицах героев)
-(А в туалет вы как ходите??? - а, в прочем ладно, надо здесь все менять)
- Да, дружище, надо их всех спасать, а то не дай бог все в будущем так и будет.
- Эй, а кто у вас главный тут? Кто-то же должен вами руководить.
Все одновременно поднимают головы и показывают пальцем за ширму. Оттуда Торжественно выносят ноутбук.
- Ничего себе, видимо это и есть единая система от которой они зависят.
- Система Menakhin productions, боюсь будет сложно справится, Сашка-то у нас затейник.(ololololo)
- Давай попытаемся, что-нибудь тут поменять.
- Нужно что-то сделать. Как нас учила Ирина Степановна, - если что-то непонятно просто форматируй диск C!!!.
- Давай-ка посмотрим, что тут у нас… не все так просто, Здесь три пароля.
- Может быть это то, что дорого им? - (смотрит на всех) - может игра, нет, может компьютер,
- Нет, он выдает ошибку. Тем более, зачем загадывать, то о чем они в принципе способны догадаться. Давай думать дальше.
- А давай, как говорит Тамара Васильевна пойдем от обратного
-ммм, Это может быть то, что нам дорого и то, до чего они уже никогда не догадаются. Может это то, что дала нам школа. Которой у них уже практически нет. Попробуй ввести ЗНАНИЯ.
- Да, один пароль разгадан. Давай дальше рассуждай.
- Таак, а давай-ка попробуем ввести - ЛЮБОВЬ, это как раз то, с чем каждый из нас познакомился в школьные годы или, по крайней мере, на уроке литературы.
-Получается, остался последний пароль
-Давай попробуем ДРУЖБА, это как раз то, чего у них сейчас нет чему мы научились в 11а классе гимназии № 157.
ПОДОШЕЕЛ - УРААА!!!
Ну Привет, ребята!!! Всеобщее счастье
Система рушится. Зомби оживают, начинают общаться. Звучит музыка, все начинают танцевать Harlem Shake. Разбегаются.
Нужно:
Массовка + 2 человека: Сидоров и я подумал, что все-таки Куштан
Ноутбук
По завершении сценки, когда все уходят, включается ВИДЕО №4.
(*желательно, чтобы видео начиналась с характерного компьютерного эффекта*)
Герои возвращаются в класс(вновь оказываются на своих местах (это можно смонтировать, нажав на паузу, так как будто они появляются в одну секунду)
Они смотрят на лежащие подле них гаджеты и отодвигают их, начинают слушать, что говорит учитель.
И.А.: Совсем скоро прозвучит звонок с урока. Урок хотелось бы закончить тем, что…………………………………………………………………………………………………………………………………….
Может И.А. тут в реале появится?
(здесь уже фоном можно пускать ФИНАЛЬНУЮ ФОНОВУЮ МЕЛОДИЮ.Можно ли включить фонограмму в тот момент, когда еще будет проигрываться видео или же ее нужно будет наложить на видео, чтобы она звучала во время последних слов И.А. на экране? Если не получится запустить музыку в этот момент, то ее следует включить тогда, когда видео закончится (после звонка)
Урок заканчивается.
(здесь должна прозвенеть фонограмма школьного звонка.)
Последние кадры на видео: все выходят в коридор на перемену…
Все, кто были на видео выходят на сцену.
Здесь уже в любом случае звучит ФИНАЛЬНАЯ ФОНОВАЯ МЕЛОДИЯ.
ПЕРЕМЕНКА №2.
Маша стоит, помирившись с обидчиком. Менахин с книжкой. Кто-то стоит с телефоном, ни на кого не обращая внимания. Те двое (которые побывали в будущем) подходят и просят убрать телефон, приглашая этого человека в общую беседу…
Далее идет последний диалог между героями, плавно перетекающий в обращение к родителям и учителям.
(музыка до финальной песни все та же)
Далее включается финальная песня – the beast is yet to come.