Звучит электронная музыка

Последний звонок. 11а

Действие на сцене – обычным шрифтом, на видео – курсивом.

На сцене – все. Наша типичная переменка. Ничего особенного не происходит. Все стоят по группам, кто-то учит что-то, кто-то болтает, смеется.

Герои, которые в дальнейшем будут задействованы в снах уже должны быть «в своих образах». К примеру, Менахин уже должен быть в своем костюме и держаться «по-буржуйски», Машу уже должен всячески доставать ее обидчик, а тех ребят, которых «засосет» в виртуальное будущее должны сидеть с телефонами. Если характеры будут прослеживаться с самого начала, то все дальнейшее действие станет интереснее.

Петя в образе Игоря Александровича (голос И.А.): 11А! Да что же это такое, в конце концов! Сколько вас можно звать на урок! Посмотрели бы на часы (все смотрят)

Все заходят «в класс» (за ширму). В это время включается видео.

ВИДЕО №1.

Все проходят в кабинет истории, садятся за парты.

И.А. : Вот и настал НАШ последний урок, символично, что это урок истории. Совсем скоро прозвучит последний звонок. Вы оканчиваете гимназию в год ее юбилея.

ИНТЕРАКТИВ.

На сцене – Менахин за партой.

И.А. (ведет урок): Саша, не надо спать, Вам так неинтересно?

Менахин: не сплю, не сплю… я слушаю…

И.А.: Менахин, это уже не смешно, вы всю жизнь проспите!

Менахин: все! Теперь точно не сплю!

И.А.: Саша, поборите сон, наконец!

Видео расплывается, звук убавляется (Эффект).

Одновременно включается фонограмма «колыбельная».Я бы предложил лучше драматичную музыку борьбы, что-то вроде «Время вперед»

Выходит Фитенко в образе «Сна». Машет своими крыльями над Менахиным. Менахин всячески пытается от него отмахнуться, но в итоге «сон» побеждает, Менахин ложится на парту, спит. «Сон» уходит.

Сон побеждает Менахина, свет выключается.

Гаснет свет. Звучит фонограмма Варшавянка.

Советская Россия

Матрос будит героя

Матрос:

- Товарищ, не время спать, вставай! Там Ильич выступает, айда к Смольному!

Они уходят со сцены и присоединяются к толпе.

Звучит маршевая музыка

С конца актового зала идет толпа (одеты как красноармейцы, рабочие и работницы) с плакатами и красными знаменами, крича «Ура!», все громко и весело. Толпа останавливается у сцены слушать вождя, часть заполняет сцену и образует живописную композицию. «Герой» стоит отдельно.

Ленин:

Товарищи, мне хотелось бы сегодня побеседовать о задачах коммунистической молодежи .

Ведь именно молодежи предстоит строить коммунистическое общество.

Аплодисменты

Для того чтобы стать строителем коммунизма нужно учиться, учиться и еще раз учиться! Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память З Н А Н И Е М (!!) всех тех богатств, которые выработало человечество!

(Среди рабочих выделяются настоящие герои, которые, несмотря на каторжную работу на фабрике, находят в себе столько характера и силы воли, чтобыучиться, и вырабатывать из себя рабочую интеллигенцию).

Призываю вас, товарищи, не жалеть сил для учебы, чтобы стать сознательными созидателями светлого будущего! Учиться, учиться и еще раз учиться!

Аплодисменты

Ленин, обращаясь к «герою»:

- а вы, товарищ, не разделяете энергичный порыв пролетарских масс? Что-то вы мне напоминаете представителя буржуазной молодежи.

Рабочий:

- Товарищ Ленин, да точно этот из буржуев, сразу видно, что контра!

Матрос:

- В ЧК его, Владимир Ильич, на Гороховую, там его заставят выучить азы марксистской теории!

Толпа надвигается на «героя»

«Герой»

- Нет, нет, Владимир Ильич, не надо меня в ЧК!

Ленин:

- а мы, батенька, вам проверку устроим!

«Герой»

- я готов, Владимир Ильич, я учиться старался настоящим образом, со сном боролся отчаянно!

Ленин:

Учение Маркса всесильно, потому что оно…

«Герой»

- верно

Ленин:

Из всех искусств важнейшим для нас является…

«Герой»

- кино!

Ленин:

- советская власть это коммунизм…

Герой:

- и электрификация всей страны!

Ленин:

- Если я знаю, что знаю мало…

«Герой»

- я добьюсь того, чтобы знать больше!

Ленин:

-Учиться, учиться…

Герой:

- и еще раз учиться!

Ленин:

- хорошо, товарищ! Готовы ли вы бороться за ликвидацию неграмотности?

Герой:

- Всегда готов, Владимир Ильич!

Герой встает в шеренгу вместе с другими 4мя (3 юноши, одна девушка)

8 человек на сцене спиной к залу. В руках надпись «АТТЕСТАТ» побуквенно. На каждое четверостишие двое поворачиваются к залу лицом.

1. Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
2.Мне
обязательно
поделиться надо,
Радостью
своею поделиться.
3. Я
сегодня
дышу как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь пронеслась,
как чудесный сон.
Летняя
ночь
коротка.
4. Я волком бы
выгрыз
бюрократизм
К бумагам
почтения нету
Ко всем
чертям
с матерями катись
Любая бумажка,
но эту…
1. Я долго трудился,
я долго страдал
2. Я долго, упорно училась
3.Зубрил,
4.отвечала,
1. я всех доставал
И вот результат:
получилось!

2. Осталось немного,
осталось чуть-чуть
Мечта вожделенная близко.
За ваше упорство,
любовь,
тяжкий труд
Поклонимся
всем мы вам
низко!


Аплодисменты

Под музыку красногвардейцы уходят, выкрикивая:

Даешь ликбез!

Знание – сила!

Учиться, учиться и еще раз учиться!

гаснет свет и внимание вновь – на экран.

ВИДЕО №2.

И.А. на экране:

- Саша, вот Вас опять сон поборол, не знаю уж, чем вы по ночам занимаетесь… Про октябрьский переворот тему проспали. А ведь еще Ленин говорил…

Менахин:

- Учиться, учиться и еще раз учиться, так завещал великий Ленин!

И.А. ну, вот и славно, как-то сквозь сон просочилось… Все себе это отметьте, и Фитенко, в том числе, в несуществующем конспекте.

Или:

Класс истории. Все тот же урок продолжаются. Все слушают И.А. Менахин спит на парте, вдруг просыпается с криками: нет! Нет! Я буду учиться, учиться и еще раз учиться…………

Хватается за учебник, начинает читать.

Следующий кадр (либо через паузу снимать, либо как-то смонтировать, либо просто камеру перевести) направлен на соседнюю парту.

За ней – две девочки (предположительно, Маша и Настя)

( *важно создавать общий небольшой шум вокруг. Ведь урок продолжается*)

Машу постоянно тыкает некий обидчик (кто?!) ручкой сзади (или что-нибудь другое делает)

Маша и Настя говорят о том, какие «раньше кавалеры были», ((НУЖНО ПРОПИСАТЬ ТОЧНЫЕ РЕПЛИКИ ДЕВОЧКАМ))

Видео расплывается (так же, как и предыдущее).

Звучит фонограмма (звучит вальс например)

На сцене появляются все герои, задействованные в сценке пушкинских времен.

Сценка начинается.

Ильясова и Оськина в пушкинской эпохе.
Эдмон - Пушкин
На сцене лицеисты Пушкин читает стихотворение «Разлука»,

В последний раз, в тиши уединенья,
Моим стихам внимает наш Пенат!
Лицейской жизни милый брат,
Делю с тобой последние мгновенья!
Итак, они прошли - лета соединенья; -
Итак, разорван он - наш братский верный круг!
Прости!.. хранимый тайным небом,
Не разлучайся, милый друг,
С фортуной, дружеством и Фебом, -
Узнай любовь - неведомую мне -
Любовь надежд, восторгов, упоенья:
И дни твои полетом сновиденья
Да пролетят в счастливой тишине!
Прости... где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я!
И пусть... (услышит ли Судьба мои молитвы?)
Пусть будут счастливы все, все твои друзья!

Появляются барышни. Девочки в красивых платьях, лицеисты в костюмах (белых рубашках). Пушкин читает и вдруг видит их. Маша выходит вперед, а Настя как бы отстает, дабы обратить внимание зрителя на Машу. Пушкин в восторге от её красоты, не заканчивает стих и начинает как бы импровизировать стихотворение о любви, адресуя его ей (Стихотворение «Красавица»).


Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье,-
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Пушкин представляется Маше, целует ей руку.
- Разрешите представиться, о прекрасная мадемуазель, воспитанник императорского Царскосельского лицея Александр Пушкин!
-Очень приятно, Мария (книксен)


Подходит Иван Пущин.
- Милые барышни, позвольте представить вам моего друга, Ивана Пущина.

Пущин:

- Мадемуазель! Сударыня! (целует ручку одной и другой)

- Вот видишь, Настя, это вам не «Эй, Ильясова, поди, сюда!». (Маша говорит Насте)

- Могу ли я узнать имя Вашей милой спутницы? (Спрашивает Пушкин)
- Анастасия, очень рада знакомству со столь галантными молодыми людьми.
- Разрешите пригласить Вас на танец? (Пущин к Насте Оськиной)
Лицеисты расходятся, остаются две пары на сцене, начинают танцевать вальс.
Обидчик из реальности проходит мимо танцующих пар, задевает Машу, не извинился. Пушкин останавливает его, вызывает на дуэль.

- Как смеете Вы, сударь, столь неучтиво вести себя с дамой? Я требую от Вас немедленных извинений!

Обидчик:

- Не имею привычки растрачивать извинения по ничтожным поводам, сударь.

Пушкин:

- Сударь, вызываю Вас на дуэль! Решено! Прошу выбрать оружие и прислать ко мне Вашего секунданта!

Обидчик:

- К Вашим услугам, сударь! Выбираю пистолеты, стреляемся с 20 шагов!

-(Маша) Нет, Александр, прошу Вас, не делайте этого, Вы же можете погибнуть!

-Я буду рад погибнуть за Вас!

Маша отбегает в сторону, выходят 2 лицеиста-секунданта с коробкой с пистолетами. Пушкин и обидчик берут пистолеты, отсчитывают шаги, разворачиваются.

Иван Пущин (один из секундантов):

- Что ж вы, братцы, разве так можно? В наш последний день в лицее стрелять друг в друга? Одумайтесь!

-Честь дамы для меня свята и будь, что будет!

Противники начинают сходиться.

Звучит трагическая музыка. Выстрел. Гаснет свет.

ВИДЕО №3

Финал истории про Машу и Настю.

Пушкин на видео ( в классе защищает Машу от обидчика).

((*РЕПЛИКИ*))

Камера переходит на пару ребят с гаджетами. И.А. постоянно просит их убрать телефоны, они достают планшеты, потом айподы, потом еще что-нибудь… в итоге – их затягивает в Вирту. (*Тут должен быть обязательно какой-нибудь эффект на видео*)

Звучит электронная музыка

Наши герои появляются на сцене, попав в виртуальный мир будущего.

Видео.

БУДУЩЕЕ.

Двух пришельцев выносит на сцену, лицом к сцене, пока они очухиваются, за их спиной Выходит строй зомби из конца зала, выходят на сцену, садятся. Все достают технику (условно, они просто водят руками по воздуху).

Пришельцы поворачиваются и видят всю картину.

-Господи куда мы попали? Это что за царство Саши Флома?

-Слушай а может мы просто попали на 3 этаж, сейчас же все малыши в Айфонах сидят, никто уже по коридорам не бегает.

(((( насчет следующих 2х реплик как хотите, эту тему вообще можно вынести в отдельную сценку ))))

Ага не бегает, меня тут один позавчера так…

- Мы не об этом сейчас, потом расскажешь, как тяжело живется старшеклассникам в наше время

- Да какие же это малыши, это Наши, Ребята!

- Эй, народ! Вы слышите нас? (начинает махать руками, никто не обращает внимания)

- Пойдемте гулять на улицу, это ж последний урок был!

Все скептически поднимают голову и продолжают сидеть

- Даа, как говорит Ирина Игоревна - это диагноз

- Что-то тут не так, давай посмотрим что это за устройство в которое они все залипают?

- Fitenko systems 2050, все запатентовано, а если что не нравится встретимся в суде, хмм, не зря все-таки Фитенко к ЕГЭ по информатике готовится…

- Так это что это, мы в будущем получается?!

- Интересно, а как тут люди вообще живут?

- А чем вы тут занимаетесь помимо того, что сидите с этими штуками?

В ответ тишина. Все сидят в технике, не отрываясь.

- Даа, все-таки не зря на нас в школе ругались, когда мы в этих, как говорит Наталья Владимировна дибильниках сидели, все-таки это совсем не правильно. (абсолютное раскаяние на лицах героев)

-(А в туалет вы как ходите??? - а, в прочем ладно, надо здесь все менять)

- Да, дружище, надо их всех спасать, а то не дай бог все в будущем так и будет.

- Эй, а кто у вас главный тут? Кто-то же должен вами руководить.

Все одновременно поднимают головы и показывают пальцем за ширму. Оттуда Торжественно выносят ноутбук.

- Ничего себе, видимо это и есть единая система от которой они зависят.

- Система Menakhin productions, боюсь будет сложно справится, Сашка-то у нас затейник.(ololololo)

- Давай попытаемся, что-нибудь тут поменять.

- Нужно что-то сделать. Как нас учила Ирина Степановна, - если что-то непонятно просто форматируй диск C!!!.

- Давай-ка посмотрим, что тут у нас… не все так просто, Здесь три пароля.

- Может быть это то, что дорого им? - (смотрит на всех) - может игра, нет, может компьютер,

- Нет, он выдает ошибку. Тем более, зачем загадывать, то о чем они в принципе способны догадаться. Давай думать дальше.

- А давай, как говорит Тамара Васильевна пойдем от обратного

-ммм, Это может быть то, что нам дорого и то, до чего они уже никогда не догадаются. Может это то, что дала нам школа. Которой у них уже практически нет. Попробуй ввести ЗНАНИЯ.

- Да, один пароль разгадан. Давай дальше рассуждай.

- Таак, а давай-ка попробуем ввести - ЛЮБОВЬ, это как раз то, с чем каждый из нас познакомился в школьные годы или, по крайней мере, на уроке литературы.

-Получается, остался последний пароль

-Давай попробуем ДРУЖБА, это как раз то, чего у них сейчас нет чему мы научились в 11а классе гимназии № 157.

ПОДОШЕЕЛ - УРААА!!!

Ну Привет, ребята!!! Всеобщее счастье

Система рушится. Зомби оживают, начинают общаться. Звучит музыка, все начинают танцевать Harlem Shake. Разбегаются.

Нужно:

Массовка + 2 человека: Сидоров и я подумал, что все-таки Куштан

Ноутбук

По завершении сценки, когда все уходят, включается ВИДЕО №4.

(*желательно, чтобы видео начиналась с характерного компьютерного эффекта*)

Герои возвращаются в класс(вновь оказываются на своих местах (это можно смонтировать, нажав на паузу, так как будто они появляются в одну секунду)

Они смотрят на лежащие подле них гаджеты и отодвигают их, начинают слушать, что говорит учитель.

И.А.: Совсем скоро прозвучит звонок с урока. Урок хотелось бы закончить тем, что…………………………………………………………………………………………………………………………………….

Может И.А. тут в реале появится?

(здесь уже фоном можно пускать ФИНАЛЬНУЮ ФОНОВУЮ МЕЛОДИЮ.Можно ли включить фонограмму в тот момент, когда еще будет проигрываться видео или же ее нужно будет наложить на видео, чтобы она звучала во время последних слов И.А. на экране? Если не получится запустить музыку в этот момент, то ее следует включить тогда, когда видео закончится (после звонка)

Урок заканчивается.

(здесь должна прозвенеть фонограмма школьного звонка.)

Последние кадры на видео: все выходят в коридор на перемену…

Все, кто были на видео выходят на сцену.

Здесь уже в любом случае звучит ФИНАЛЬНАЯ ФОНОВАЯ МЕЛОДИЯ.

ПЕРЕМЕНКА №2.

Маша стоит, помирившись с обидчиком. Менахин с книжкой. Кто-то стоит с телефоном, ни на кого не обращая внимания. Те двое (которые побывали в будущем) подходят и просят убрать телефон, приглашая этого человека в общую беседу…

Далее идет последний диалог между героями, плавно перетекающий в обращение к родителям и учителям.

(музыка до финальной песни все та же)

Далее включается финальная песня – the beast is yet to come.

Наши рекомендации