Операционная система MS Windows.

Задание 4. После загрузки операционной системы MS Windows изучить основные элементы рабочего стола и их назначение.

Научиться основным приемам работы с мышкой: выделение объектов, перемещение объектов, вызов контекстного меню и т.д.

Изучить структуру окон Windows и способы управления ими(изменения размеров, закрытия, и т.д.).

Задание 5. В ОС MS Windows решить следующие задачи.

1) На своей флешке создайте папку Архив\Фамилия студента.

2) Заархивируйте все файлы, созданные в редакторе Word.

3) Переместите архивный файл в папку Архив\Фамилия студента.

4) Переименуйте файлы, созданные вами в Word, таким образом, чтобы первоеслово в названии было фамилия студента.

5) В Проводнике откройте свою флешку в режиме Таблица и отсортируйте файлы по размеру в убывающем порядке.

Примечание: при дальнейшей работе с приложениями в среде Windows все создаваемые файлы данных сохранять на своей флешке, а для доступа к ним использовать программу Проводник.

З. Табличный процессор MS Excel.

Выражения (математические, логические и текстовые).

Задание 6. Из учебника «Практикум по информатике. Часть 1, Сост. М.И.Коробочкин, и т.д., 3-е изд., исп. и доп.–М.: ГУЗ, 2013 г.»выполнить задании 2, 3, 5, 7.1 главы 3.

Задание 7. В программе MS Excel выполнить расчет:

a) Столбца «Потребность агрегатов, шт. (А)»таблицы в задании 2 по формуле Операционная система MS Windows. - student2.ru установив точность округления до целого числа агрегатов.

b) выражений в соответствии с заданными вариантами в задании 3.

Использование функций.

Задание 8. Используя мастер функций, для заданных столбцов табличного массива данных, созданного в задании 2 и 6a), определить:

a) Всего и Среднее значение в столбцах «Площадь, га (V)» и «Потребность агрегатов, шт. (А)».

b) Структуру площадейв %(работ), приходящихся на каждое наименование работы относительно их суммарного значения.

Построение диаграмм.

Задание 9. На основе созданного табличного массива данных (задания 2, 7), используя Мастер диаграмм, построить:

a) Гистограмму «Площадь, га (V)» и «Потребности агрегатов, шт.» по Наименованию работ.

b) Круговую диаграмму Структуры площадей (работ) в %.

Система управления базами данных MS Access.

Создание новой базы данных.

Задание 10. В программе MS Access, в соответствии с рис.1, в режиме конструктора создать таблицу базы данных «Студент».

Примечание: для поля «Номер» необходимо задать Тип данных — Числовой, для поля «Дата рождения» Тип данных Операционная система MS Windows. - student2.ru Дата/время, для остальных полей Тип данных — Текстовый.



Номер Фамилия Имя Отчество пол Дата рожд
         
         
         
n>5          

Рис.1.

Создание запроса.

Задание 11. В программе MS Access создать два запроса на выборку в режиме конструктора, позволяющих получить из таблицы «Студент», созданной в задании 10, информацию о студентах женского пола и студентах, родившихся до 1992 года.

Создание формы.

Задание 12. В программе MS Access создать форму с помощью мастера для вывода и редактирования данных из таблицы «Студент».

Создание отчета.

Задание 13. В программе MS Access создать отчет с помощью мастера для вывода данных из таблицы «Студент», в удобном для просмотра виде.

Все задания по MS Access представить в электронном виде.

Интернет.

В «Практикум по информатике. Часть 1, Сост. М.И. Коробочкин, и т.д., 3-е изд., исп. и доп.–М.: ГУЗ, 2013 г.» изучить главу5 ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ стр.224. В приложение1. Темы рекомендуемых лабораторных работ стр.252 выполнить задании:

Наши рекомендации