Диаграмма классов улиц и домов
Ниже приставлена диаграмма классов системы классов улиц и домов программного обеспечения (ПО).
Классы системы имеют следующее назначение:
Класс Obj - абстрактный класс для наследования общих свойств объектов системы классов.
Класс listElem - класс для организации списков, задающий объекты, которые будут включаться в списки.
Класс List - класс для создания объектов, которые обеспечивают построение и работу со списками (включение, просмотр, удаление, печать и др.).
Класс AbsStreet - абстрактный класс, в котором учтены общие свойства улиц.
Класс AbsHome - абстрактный класс, в котором учтены общие свойства домов, размещаемых на улицах.
Класс Street - класс улиц, для создания объекта типа улица, позволяющий создавать объекты, учитывающие свойства: название, список домов, число домов и др.
Класс Home - класс дома, позволяющий создавать объекты описывающие дома, в которых учтены свойства: номер, число квартир, число жителей, признак ремонта и др.
(В разделе описывается диаграмма классов Вашего проекта.)
Примечание 1. В данном руководстве описаны только те классы и их составляющие (методы и свойства), которые необходимы пользователю для реализации своих задач. Это классы Street и Home. Описание других составляющих системы классов улиц и домов можно найти в документах: “Техническое описание” и “Описание тестового примера”.
Примечание 2. Результаты работы фрагментов текста программ можно найти в документах: “Программа и методика испытаний” и “Описание тестового примера”.
Подключение системы классов в программу
В данном фрагменте подключаются заголовочные файлы библиотек: ввода вывода (iostream), стандартных классов MFC (stdafx.h) и собственной системы классов улиц и домов (DZ_2kurs.h). Кроме того, объявлено использование именованного пространство стандартных функций (std).
#include "stdafx.h"
#include "DZ_2kurs.h"
#include <iostream>
using namespace std;
(В разделе описаны действия, необходимые для подключения системы классов в Ваш проект.)
Общие данные и переменные
В программах, использующих систему классов улиц и домов применяются следующие глобальные переменные и перечисления.
№ | Описание данных и перечислений | Назначение | Параметры и значения |
| enum BOOL {false=0 , true}; | Логические значения | false , true |
| static BOOL DestructorDeleteObj; | Глобальный Признак удаления объектов | false , true |
| enum HomeType{fast, multiple , complex}; | Тип дома | Fast - простой, multiple -многокорпусный, complex - сложный |
5. | enum StreetType{one, two , more }; | Тип улицы: | one - односторонняя, two -двухсторонняя, more - много полос |
| enum TypeAddDel {tail, head, Number ,NumbAfter, NumbCurrent, NumbBefore, AssbAfter, AssCurrent, AssBefore , createObj , nocreateObj , deleteObj, nodeleteObj }; | Режим добавления и удаления объектов | head - голова (начало), tail – хвост (конец), Number –номер (по номеру). createObj – новый объект nocreateObj –не создается deleteObj -удаляется nodeleteObj –не удаляется |
(В разделе описаны общие данные и функции используемые в проекте и собственных классах.)
КЛАСС ДОМОВ - Home
Класс Home. Дом – объекты данного типа содержат информацию о номере дома, этажности, числе жителей и квартир, необходимости ремонта дома и типе дома. Предусматривается возможность изменения параметров дома.