Методика диагностики типа памяти

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученику
Отвлекаемость · Применять приемы активизации внимания на уроке, задавать проблемные вопросы. · Подавая информацию, учитывать модальность восприятия информации. · При выполнении Д/З устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер, и т.п. · Следить за сроками выполнения работы. · Писать себе план заданий и примерно рассчитывать сроки их выполнения. · Следить за временем. · Предусматривать перерывы в работе
Небогатый словарный запас · Повышать интерес к чтению, советовать интересную, подходящую литературу. · Демонстрировать образец грамотной, речи и богатый словарный запас на личном примере · Поддерживать интерес ребёнка к чтению художественной литературы. · Стараться разнообразить свою речь синонимами обыденных слов · Разговаривать с ребёнком на различные темы. · Уделять больше времени чтению художественной литературы. · Практиковать запись мыслей, снов, дневного распорядка, стараясь сделать повествование не «сухим» · Каждый день находить по одному новому слову в словаре и стараться употребить его в речи не менее 2-3 раз за день.
Повышенная тревожность · Не критиковать ученика открыто · Стараться наладить доверительную беседу с учеником · Не осуждать · Поддерживать и подсказывать стратегии общения · Снизить значимость, важность тех моментов, которые пугают ребёнка · Выяснить мотивы возникновения тревожности или стеснения, относительно различных ситуаций · Проще относиться к мнению окружающих · Не воспринимать свои ошибки или неудачи критически · Намеренно стараться практиковать то, в чём возникают сложности

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика диагностики учебной мотивации Н.Ц. Бадмаевой-Матюхиной

Методика диагностики типа памяти - student2.ru

Рисуночный тест «Кактус»

Методика диагностики типа памяти - student2.ru

Кактус расположен внизу страницы, но занимает около 1\2 страницы. Расположен рисунок не ровно на средней линии, но немного правее, крупный. Линии четкие.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Кактус овальный, отростков нет. Со слов девочки: «Расти кактус больше не будет, возможно появятся отростки». Имеется цветок. О кактусе было сказано следующее: «кактус колючий для остальных, но колючки мягкие для своего хозяина и для меня». «Он находится в большом доме, у любящего хозяина, в уютной комнате. О нём очень хорошо заботятся» Живых существ рядом нет.

Доминантный цвет в рисунке – синий.

Тест Г. Айзенка

Протокол

Методика диагностики типа памяти - student2.ru

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой 60%
Зрительный 80%
Моторно-слуховой 80%
Комбинированный 70%

Наши рекомендации